ГАРАЖНЫЙ ВОПРОС
ГАРАЖНЫЙ ВОПРОС
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРАВОЗАЩИТА
ГАРАЖНЫЙ ВОПРОС
РУБРИКУ ВЕДЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ" СЕРГЕЙ ВОЛГИН
К нам пришло сходу 10 человек:
"Мы с восьмидесятого года владеем металлическими гаражами. Еще тогда заключили контракт с райисполкомом и продлевали его каждый год. Пару лет вспять префектура, ничего не объяснив, закончила продлевать контракт аренды, а совершенно не так давно пришло извещение о сносе гаражей. Практически сходу после чего некие гаражи без нашего ведома вскрыли: те, в каких не было автомобилей, снесли, ворота заезда на стоянку заварили. Что все-таки нам сейчас делать?"
Все почаще и почаще местные власти всеми правдами и неправдами пробуют "выселить" гаражи с издавна занимаемой местности. Строятся высотные стоянки, места на их продают по баснословным ценам, или землю, на которой стоят такие гаражи, приобретают какие-то компании. Так что все-таки делать тем, кто оказался в схожей ситуации?
Сначала - обратиться в милицию. Самовольный снос гаражей либо их вскрытие подпадает под действие статьи 167 Уголовного кодекса, устанавливающей ответственность за предумышленное причинение вреда чужому имуществу, и тянет наказание до 5 лет лишения свободы. Заявление в милиции принять должны. Откажут - сходу обращайтесь в прокуратуру. Она сама это дело расследовать не будет, но обяжет отделение милиции по месту совершения злодеяния провести проверку и принять надлежащие меры.
К огорчению, одним заявлением в милицию делему не решить. В случае, о котором речь идет, земля, где стояли гаражи, была продана некоторой фирме, и та при помощи префектуры пробовала изгнать автомобилистов.
Кто из участников конфликта прав? Земля, на которой стоят гаражи, - собственность субъекта федерации (в нашем случае - городка Москвы), и он вправе распоряжаться ей по собственному усмотрению. Участок, занимаемый гаражным комплексом, был сдан в аренду обладателям гаражей еще в 1980 году. Контракт аренды заключался на определенный срок, по истечении которого продлевался. Но настал момент, когда собственник контракт аренды продлевать не стал. Казалось бы, его право. Но не совершенно. Если префектура не вожделеет продолжать арендные дела с этим коллективом хозяев гаражей, она должна письменно предупредить их. В неприятном случае контракт автоматом считается продленным на неопределенный срок (статья 621 ГК РФ). Как следует, требования префектуры, без предупреждения объявившей о сносе гаражей, нелегальны.
Гаражи стояли на фундаменте, означает, они - неподвижное имущество, другими словами то, что крепко связано с землей. Перемещение такового объекта нереально без непропорционального вреда его предназначению. Сходу появляется вопрос о праве принадлежности на эти гаражи. Тут принципиально делить понятия "обладатель" и "собственник". К примеру, если вы управляете автомобилем по доверенности, то являетесь его обладателем, но не собственником. В случае, когда гаражи относятся к недвижимости, право принадлежности на их должно появляться только с момента гос регистрации контракта, по которому это имущество приобретено. Естественно, никакой регистрации у наших хозяев гаражей не было. Но ведь они были приобретены в 1980 году, а в то время регистрировать право принадлежности на такие приобретения не требовалось.
Такая обязанность появилась исключительно в 1997 году, после вступления в силу закона "О гос регистрации прав на неподвижное имущество и сделок с ним". Он, кстати, не просит неотклонимой регистрации права принадлежности на недвижимость, если это право появилось до вступления в силу закона. Означает, наши пострадавшие - собственники принадлежащих им гаражей и имеют право на защиту собственной принадлежности. Не считая того, в согласовании со статьей 234 ГК РФ, если не собственник неподвижного имущества радиво им пользуется и несет расходы на его содержание в течение 15 лет, он приобретает право на защиту собственного владения перед третьими лицами. Так что в любом случае обратившиеся к нам автомобилисты могут добиваться в суде защиты собственных нарушенных прав.
Все это и было изложено суду на судебном разбирательстве. В качестве суммы иска фигурировала цена самих гаражей. Естественно, она была доказана надлежащими финансовыми документами.
В конечном итоге после более чем годичного судебного разбирательства меж сторонами было заключено мировое соглашение, в согласовании с которым ответчик возместил истцам цена уничтоженных гаражей и утраченного имущества.
Самовольный снос гаражей либо их вскрытие подпадает под действие статьи 167 Уголовного кодекса.
Если префектура не вожделеет продолжать арендные дела с этим коллективом хозяев гаражей, она должна письменно предупредить их.
Закон не просит неотклонимой регистрации права принадлежности на недвижимость, если это право появилось до вступления закона в силу.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРАВОЗАЩИТА
ГАРАЖНЫЙ ВОПРОС
РУБРИКУ ВЕДЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ" СЕРГЕЙ ВОЛГИН
К нам пришло сходу 10 человек:
"Мы с восьмидесятого года владеем металлическими гаражами. Еще тогда заключили контракт с райисполкомом и продлевали его каждый год. Пару лет вспять префектура, ничего не объяснив, закончила продлевать контракт аренды, а совершенно не так давно пришло извещение о сносе гаражей. Практически сходу после чего некие гаражи без нашего ведома вскрыли: те, в каких не было автомобилей, снесли, ворота заезда на стоянку заварили. Что все-таки нам сейчас делать?"
Все почаще и почаще местные власти всеми правдами и неправдами пробуют "выселить" гаражи с издавна занимаемой местности. Строятся высотные стоянки, места на их продают по баснословным ценам, или землю, на которой стоят такие гаражи, приобретают какие-то компании. Так что все-таки делать тем, кто оказался в схожей ситуации?
Сначала - обратиться в милицию. Самовольный снос гаражей либо их вскрытие подпадает под действие статьи 167 Уголовного кодекса, устанавливающей ответственность за предумышленное причинение вреда чужому имуществу, и тянет наказание до 5 лет лишения свободы. Заявление в милиции принять должны. Откажут - сходу обращайтесь в прокуратуру. Она сама это дело расследовать не будет, но обяжет отделение милиции по месту совершения злодеяния провести проверку и принять надлежащие меры.
К огорчению, одним заявлением в милицию делему не решить. В случае, о котором речь идет, земля, где стояли гаражи, была продана некоторой фирме, и та при помощи префектуры пробовала изгнать автомобилистов.
Кто из участников конфликта прав? Земля, на которой стоят гаражи, - собственность субъекта федерации (в нашем случае - городка Москвы), и он вправе распоряжаться ей по собственному усмотрению. Участок, занимаемый гаражным комплексом, был сдан в аренду обладателям гаражей еще в 1980 году. Контракт аренды заключался на определенный срок, по истечении которого продлевался. Но настал момент, когда собственник контракт аренды продлевать не стал. Казалось бы, его право. Но не совершенно. Если префектура не вожделеет продолжать арендные дела с этим коллективом хозяев гаражей, она должна письменно предупредить их. В неприятном случае контракт автоматом считается продленным на неопределенный срок (статья 621 ГК РФ). Как следует, требования префектуры, без предупреждения объявившей о сносе гаражей, нелегальны.
Гаражи стояли на фундаменте, означает, они - неподвижное имущество, другими словами то, что крепко связано с землей. Перемещение такового объекта нереально без непропорционального вреда его предназначению. Сходу появляется вопрос о праве принадлежности на эти гаражи. Тут принципиально делить понятия "обладатель" и "собственник". К примеру, если вы управляете автомобилем по доверенности, то являетесь его обладателем, но не собственником. В случае, когда гаражи относятся к недвижимости, право принадлежности на их должно появляться только с момента гос регистрации контракта, по которому это имущество приобретено. Естественно, никакой регистрации у наших хозяев гаражей не было. Но ведь они были приобретены в 1980 году, а в то время регистрировать право принадлежности на такие приобретения не требовалось.
Такая обязанность появилась исключительно в 1997 году, после вступления в силу закона "О гос регистрации прав на неподвижное имущество и сделок с ним". Он, кстати, не просит неотклонимой регистрации права принадлежности на недвижимость, если это право появилось до вступления в силу закона. Означает, наши пострадавшие - собственники принадлежащих им гаражей и имеют право на защиту собственной принадлежности. Не считая того, в согласовании со статьей 234 ГК РФ, если не собственник неподвижного имущества радиво им пользуется и несет расходы на его содержание в течение 15 лет, он приобретает право на защиту собственного владения перед третьими лицами. Так что в любом случае обратившиеся к нам автомобилисты могут добиваться в суде защиты собственных нарушенных прав.
Все это и было изложено суду на судебном разбирательстве. В качестве суммы иска фигурировала цена самих гаражей. Естественно, она была доказана надлежащими финансовыми документами.
В конечном итоге после более чем годичного судебного разбирательства меж сторонами было заключено мировое соглашение, в согласовании с которым ответчик возместил истцам цена уничтоженных гаражей и утраченного имущества.
Самовольный снос гаражей либо их вскрытие подпадает под действие статьи 167 Уголовного кодекса.
Если префектура не вожделеет продолжать арендные дела с этим коллективом хозяев гаражей, она должна письменно предупредить их.
Закон не просит неотклонимой регистрации права принадлежности на недвижимость, если это право появилось до вступления закона в силу.