И КУДА-ТО ВСЕ Торопятся ТАКСИ
И КУДА-ТО ВСЕ Торопятся ТАКСИ
Через 5 лет в Санкт-Петербурге было уже 328 таксомоторов, а в Москве - более 220. Конкурентнсть большой армии безмоторных извозчиков они, естественно, составить не могли, все же в феврале 1913-го городская Дума Санкт-Петербурга ввела единые тарифы, учитывающие время суток, число пассажиров, и востребовала пломбировать счетчики. Да, да! Уже тогда ставили устройства, "отщелкивающие" цена поездки. Кстати, 1-ые простые счетчики - разноцветные бумажные ленты, бегущие по круглому циферблату, - появились за границей еще на конных экипажах.
До революции россиян возили различные авто: германский НАГ, чешские (тогда их числили австрийскими) 18-сильный "Лаурин и Клемент-GDV" и 10-сильный "Велокс". Последний на родине называли "российский тип" - видимо, большая часть машин уходила в Россию. В авто справочнике А. М. Пашкевича 1912 года упоминались также два "даймлер-лесснера", сделанные в столице.
Новенькая история российских такси началась только в 1925-м. Данный факт зафиксировали И. Ильф и Е. Петров: "В Москву прибыли 100 20 малеханьких темных, схожих на браунинги таксомоторов "Рено". 1-ые пятнадцать "рено-KG" выехали из ворот гаража в Орликовом переулке 25 июня.
Авто оказались на уникальность жизнестойкими: последние проработали в Москве до 1933 года, когда на линию стали выходить российские ГАЗ-А с шашечками. Кстати, клетчатую расцветку, по легенде, выдумали английские таксисты еще сначала ХХ века, чтоб машины были лучше приметны в городском потоке.
В двадцатых-тридцатых годах такси у нас было недешевым наслаждением и совместно с тем... острым недостатком. Не сложно: в 1927-м, когда по столице СССР колесило 120 "рено", по Парижу бегало практически 16 тыщ наемных машин, в Лондоне и Берлине - более 8 тыщ.
В Москве, кроме открытых ГАЗ-А, работали "газики" с закрытым, более комфортным кузовом сокольнического завода "Аремкуз". Таких, правда, было сильно мало. В 1936-м парк стали обновлять "эмками", тогда же появились 1-ые грузовые такси - полуторки ГАЗ-АА, а чуток позднее и маршрутки ЗИС-101, работавшие на Садовом кольце. В 1939-м в Москве было три таксопарка и около 2000 машин.
После войны на улицы вышли "победы" и ЗИМы, а в качестве маршруток - ЗИС-110. Зеленоватый огонек, знак русских такси 1950-1980-х, появился в 1949 году. Таксисты носили кожаные фуражки с буковкой Т на кокарде. Таковой же символ позже можно было узреть и на дверях машин.
Специальной расцветки, если не считать голубые грузовые ГАЗ-51, у российских такси не было до 2-ой половины 60-х, когда 21-е "волги", пережившие капремонт, стали красить в белоснежный цвет с красно-оранжевой крышей. Таксисты "красноватые шапочки" не обожали за низкое качество ремонта. С 20 первыми "волгами" связан очередной шаг истории нашего такси: на часть машин монтировали радиостанции для связи с диспетчером.
Скоро после того, как на линию вышли 24-е "волги", их фирменным цветом стал бледно-салатный. Потом появились 1-ые такси-универсалы GAZ 24-02. А вот "москвичи" на нелегкой службе не приживались (в различные годы парки перепробовали практически все модели, от 407-х до 41-х) - они доставляли водителям много морок и стремительно изнашивались.
Перед перестройкой в Москве числилось более 16 тыщ такси, но в часы пик изловить машину было нелегко, ну и расплатиться по счетчику не всегда удавалось: "извозчики" добивались добавки! Таксометр чуток было не стал музейной редкостью... вобщем, это уже не история, а современность.
Сначала прошедшего века в Москве посреди иных работали
10-сильные "велоксы".
"Рено-KG" с 20-сильным мотором рабочим объемом 951 смз.
Во 2-ой половине 30-х в такси работали ГАЗ-М1.
Оранжевые сигнальные фонари на крышах появились в СССР на GAZ 24 и очень редчайших в такси GAZ 3102.
Через 5 лет в Санкт-Петербурге было уже 328 таксомоторов, а в Москве - более 220. Конкурентнсть большой армии безмоторных извозчиков они, естественно, составить не могли, все же в феврале 1913-го городская Дума Санкт-Петербурга ввела единые тарифы, учитывающие время суток, число пассажиров, и востребовала пломбировать счетчики. Да, да! Уже тогда ставили устройства, "отщелкивающие" цена поездки. Кстати, 1-ые простые счетчики - разноцветные бумажные ленты, бегущие по круглому циферблату, - появились за границей еще на конных экипажах.
До революции россиян возили различные авто: германский НАГ, чешские (тогда их числили австрийскими) 18-сильный "Лаурин и Клемент-GDV" и 10-сильный "Велокс". Последний на родине называли "российский тип" - видимо, большая часть машин уходила в Россию. В авто справочнике А. М. Пашкевича 1912 года упоминались также два "даймлер-лесснера", сделанные в столице.
Новенькая история российских такси началась только в 1925-м. Данный факт зафиксировали И. Ильф и Е. Петров: "В Москву прибыли 100 20 малеханьких темных, схожих на браунинги таксомоторов "Рено". 1-ые пятнадцать "рено-KG" выехали из ворот гаража в Орликовом переулке 25 июня.
Авто оказались на уникальность жизнестойкими: последние проработали в Москве до 1933 года, когда на линию стали выходить российские ГАЗ-А с шашечками. Кстати, клетчатую расцветку, по легенде, выдумали английские таксисты еще сначала ХХ века, чтоб машины были лучше приметны в городском потоке.
В двадцатых-тридцатых годах такси у нас было недешевым наслаждением и совместно с тем... острым недостатком. Не сложно: в 1927-м, когда по столице СССР колесило 120 "рено", по Парижу бегало практически 16 тыщ наемных машин, в Лондоне и Берлине - более 8 тыщ.
В Москве, кроме открытых ГАЗ-А, работали "газики" с закрытым, более комфортным кузовом сокольнического завода "Аремкуз". Таких, правда, было сильно мало. В 1936-м парк стали обновлять "эмками", тогда же появились 1-ые грузовые такси - полуторки ГАЗ-АА, а чуток позднее и маршрутки ЗИС-101, работавшие на Садовом кольце. В 1939-м в Москве было три таксопарка и около 2000 машин.
После войны на улицы вышли "победы" и ЗИМы, а в качестве маршруток - ЗИС-110. Зеленоватый огонек, знак русских такси 1950-1980-х, появился в 1949 году. Таксисты носили кожаные фуражки с буковкой Т на кокарде. Таковой же символ позже можно было узреть и на дверях машин.
Специальной расцветки, если не считать голубые грузовые ГАЗ-51, у российских такси не было до 2-ой половины 60-х, когда 21-е "волги", пережившие капремонт, стали красить в белоснежный цвет с красно-оранжевой крышей. Таксисты "красноватые шапочки" не обожали за низкое качество ремонта. С 20 первыми "волгами" связан очередной шаг истории нашего такси: на часть машин монтировали радиостанции для связи с диспетчером.
Скоро после того, как на линию вышли 24-е "волги", их фирменным цветом стал бледно-салатный. Потом появились 1-ые такси-универсалы GAZ 24-02. А вот "москвичи" на нелегкой службе не приживались (в различные годы парки перепробовали практически все модели, от 407-х до 41-х) - они доставляли водителям много морок и стремительно изнашивались.
Перед перестройкой в Москве числилось более 16 тыщ такси, но в часы пик изловить машину было нелегко, ну и расплатиться по счетчику не всегда удавалось: "извозчики" добивались добавки! Таксометр чуток было не стал музейной редкостью... вобщем, это уже не история, а современность.
Сначала прошедшего века в Москве посреди иных работали
10-сильные "велоксы".
"Рено-KG" с 20-сильным мотором рабочим объемом 951 смз.
Во 2-ой половине 30-х в такси работали ГАЗ-М1.
Оранжевые сигнальные фонари на крышах появились в СССР на GAZ 24 и очень редчайших в такси GAZ 3102.