1-ый ЭКВАТОР, Башмаки И ВИНТ АРХИМЕДА
1-ый ЭКВАТОР, Башмаки И ВИНТ АРХИМЕДА
Daewoo Matiz
Изготовитель: УЗДЭУАВТО
Год выпуска: 2002
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 40 тыс.км
Прошлые публикации в журнальчике: 2003, № 3, 6, 9
DAEWOO MATIZ Вдекабре у нашего "матизика" денек рождения: ему исполнился годик. Автомобильчик этот небольшой, и пробеги у него тоже мелкие. 40 тыщ - так, всего один виток вокруг Земли. Зато темп бега - рваный: от 5 до 1300 км в денек...
Традиция подводить на денек рождения какие-то итоги тотчас вынуждает произносить неискренние фразы в адресок юбиляра. Постараюсь обойтись без славословий - более того, для начала припомню все нехорошие куски из последнего 10-ка тыщ км. Начну с того, как в одной из командировок этот паршивец... иПодвескаил мне башмаки!
"МАТИЗ" И АРХИМЕД
Все началось на 31-й тыще км... с коврика под ногами. Некий он странноватый стал - ноги скользят туда-сюда. Посетили мойку, вымыли-пропылесосили-протерли, а под ногами все равно Медео - каблуки как и раньше в стороны разъезжаются. Сгоряча принес коврик домой и вымыл в ванне различными "персилами" и "фэйри", получив справедливую примочку от домашних. Зато на последующее утро мы с "Матизом" направились в командировку при параде - сверкая крыльями и башмаками.
До конечной цели поездки - Арзамаса добрались просто, но уже там, на фирме, стало чуть-чуть постыдно за свой внешний облик: куда это я ухитрился вляпаться? Или масло, или еще что... Протираю башмаки тряпкой и недобро посматриваю на "Матиза" - молчит, не признается. А ведь нам еще назад пилить...
Очень неприятно, будучи при параде, открывать капот и заглядывать в различные затаенные места: галстук мешает, ну и вообщем не с руки. Все же пришлось провести экспресс-осмотр - как бы все в порядке, все воды на месте, криминал не найден. Но на оборотном пути башмаки снова перевоплотился в нечто, ну и душок некий назойливый появился... Короче, в одиннадцатом часу ночи терпение лопнуло. Торможу на обочине, изучаю на ощупь подрулевое место, касаюсь тормозной педали. Вот оно - текучее, зловонное и скользкое!
На данный момент я, конечно, соглашусь, что эксплуатационные воды различаются по запаху. Но когда вокруг подогретый асфальт, а дневной пробег приближается к тыще, то все дорожные запахи смешиваются в единое битумно-масляное "амбре", а влажная педаль тормоза невольно ассоциируется с течью "тормозухи". До дому мы добрались с превеликой предосторожностью, а на последующий денек, недовольные, появились на "гарантийке" - что за дела, дескать?
Гарантийщики показали примерную выдержку - мол, не беспокойтесь, таковой ремонт занимает от силы два часа. Про себя усмехаюсь - и зря: в обозначенный срок получаю ключи и "разблюдовку". Цена работы - 302-98, стоимость Ремонт и эксплуатация - 170-52, итого - 473-50. Нрав неисправности - заводской брак, потому ремонт гарантийный, читай - бесплатный. Наименование замененной Ремонт и эксплуатация - внимание! - трос спидометра!!!
Все оказалось куда банальнее, чем мерещилось на ночном перегоне меж Арзамасом и Москвой. Тормозная жидкость никуда не утекала, а вот уплотнительная манжета троса спидометра вправду померла. В итоге тросик представил себя винтом Архимеда и начал потихоньку пичкать смазкой спидометр, а заодно и все, что снизу. А так как недостаток оказался не единичным, то продолжительность моего визита на 100 смогли предсказать с точностью до минутки. Молвят, кстати, подобные фокусы обожают демонстрировать российские транПодвесканые средства марки ИЖ...

"МАТИЗ" И САМООБОРОНА
На мой взор, единственное очевидно неудачное решение на нашем "Матизе" - охранная система сигнализации Daewoo 188 RLi. Будь машина не редакционная, а личная, издавна бы все переработал "под себя" - но специфичность службы просит терпения...
Надоело! Эта система ведет себя конкретно так, как "должна" себя вести примерно некорректная "охранка" из фаворитных брошюр на противоугонные темы. Устойчивых состояний - два: или реагирует криками и фонарями на трамваи "Лугансктепловоз", салютует в честь денька городка и дворовых котов, или после очередной регулировки не откликается даже на удары ногой по колесу. При всем этом можно и дверь ключом открыть - концевые выключатели не предусмотрены, а датчики уснули. А вот достигнуть среднего положения - чтобы ни бандюганам, ни котам - ну никак...
Еще доводит до бешенства иммобилайзер: штука нужная, но очень самостоятельная. Приедешь на заправку, зальешь бензину, хочешь уехать - а нет, хватай брелок и дави на кнопки: запуск уже блокирован. Та же ситуация при погрузке в машину семейства и вещей... "До кучи" к перечню схожих мелочей отнесем слабые электроприводы дверных замков - с пришествием холодов какой-то из них то и дело зависает.
"МАТИЗ" И НОРМЫ ГТО
DAEWOO MATIZ Был когда-то таковой радостный комплекс под заглавием "Готов к труду и обороне" - все его поголовно кому-то сдавали, а начальство рапортовало "наверх". "Матиз" про это дело пронюхал и... попросился на Дмитровский полигон: дескать, я тоже желаю! Прыжки в высоту и метание гранаты - дело не мое, а вот скорость и динамика - пожалуйста, на данный момент всех уделаем. Что ж, поехали. Приладим аппаратуру "Корсис", выберемся на спецдорогу...
Ой-ой-ой... Милый, гонору-то у тебя много, и стрелку ты умудряешься чуть не под 160 закладывать, когда с "девятками" наперегонки носишься, а вот на ровной дорожке, да без попутного ветра, да с поверенными измерительными устройствами выглядишь куда скромнее. "Максималка" - 133,5 км/ч, разгон до сотки - 21,0 с - хиловато... Вобщем, вот таблица с замерами.
Что ж - тормозишь ты вроде нормально, а вот бегаешь, оказывается, на уровне неиндивидуальных хвастунов, у каких "самары" в "полпедали" по 180 км/ч выкладывают... Ах, снова свечки помирают? Может быть, но в любом случае зачета пока не получишь, так как не уложился в паПодвесканые данные. А туда же - ГТО ему подавай...
Кстати, ради энтузиазма померили "Матизу" его клиренс в оснащенном состоянии - вышло 120 мм от защиты картера. С неувязкой "правого наклона" (ЗР, 2003, № 9) ясности не прибавилось, хотя после многочасовых тестов на полигоне совсем удостоверились, что несчастная разница в длине приводов колес ни при чем. А из "гарантийки" по нашей просьбе прислали любопытную бумагу - выдержку из протокола совещания сервисменов приводим без редакторской правки.
"МАТИЗ" И АВТОПРОМ
Хорошо, хватит критики. И так понятно, что все перечисленные выше трудности - только пробы как-то уравнять шансы "нашемарок" в сопоставлении с небольшим юбиляром.
"Матиз" - это, простите за неловкое сопоставление, как номер в двухзвездочном забугорном отеле. В нем нет спутниковой связи и телефона в туалете, но к вашему приходу кровать всегда безупречно застелена, в ванной чистенькие полотенца, а телек готов выдать два 10-ка программ - только возьми в руки пульт. И никаких сипящих кранов, позеленевших графинов и тараканов...
"Матиз", на мой взор, это жива издевка над нашим автопромом со всей его будущей "биологией" - от "Калины" до "Мишки". Простая, дешевая, привлекательная и неотказная импортная машина с пятилетней гарантией порождает в для тебя неведомое ранее чувство убежденности - практически как маркетинговый "Тик-Так"... Скажи мне несколько лет вспять, что придется съездить в Северодвинск без багажника, набитого запчастями, - посмеялся бы. А вдвоем с "Матизом" сгоняли - и ничего, никаких подвигов.
Вобщем, все произнесенное - только личное мировоззрение убежденного апологета "Волги"...

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Daewoo Matiz
Динамические свойства
Разгон, с:
0-40 км/ч 4,0
0-60 км/ч 7,6
0-80 км/ч 13,3
0-100 км/ч 21,0
Скорость в конце дистанции, км/ч:
0-400 м 101,0
0-1000 м 124,1
Наибольшая скорость, км/ч 133,5
Погрешность спидометра, % 3
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 16,3
80-120 км/ч (V) 32,5
Выбег, м:
120- 50 км/ч 1142
50-0 км/ч 655
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 51,1
замедление, м/с2 7,55
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:
...1.8. Увод руля на право во время движения в автомобилях "Матиз".
Причина: неведома (при краткосрочном отпускании руля, во время движения увод автомобиля на право, давление в шинах, схождения - в допустимых нормах).
Принятое решение: провести кропотливый анализ, о результатах оповестить...
Что ж, подождем результатов кропотливого анализа... Будем возлагать, это не больно.
Перед сдачей физкультурных нормативов - взвешивание. г.