ПодвескаИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПодвескаИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Проверим! Устанавливаем на автомобиль две системы, действующие в Москве и Подмосковье, и отправляемся в путь.
КТО ЕСТЬ КТО
Система "Ариадна" (фото вверху слева) разработана компанией NAVSTREAM. В комплекте - карманный компьютер (КПК), держатель и GPS-антенна (устанавливается под стекло). В держателе - разъем питания, подключаемый к бортовой сети. Стоимость комплекта с установкой - $1200-1500 (зависимо от модели компьютера).
Другая система - "Пилот-Навигатор" (фото справа) употребляет КПК и программку Pocket GPS pro Moscow. Кроме стационарной антенны в комплекте есть "мобильная". Она присоединяется к компу через 2-ой порт наверху, что несколько ограничивает выбор модели КПК. Зато "Навигатор" работает и вне автомобиля - преимущество на бездорожье либо в походе. Не считая того, в набор заходит кабель к ноутбуку - карту можно глядеть на большенном экране. Стоимость - от $990.
Абонентской платы нет ни в той, ни в другой системе. А компьютер можно использовать и вне автомобиля для работы с другими программками - текстовыми, графическими и т.п.
ЧТО В МЕНЮ?
Установив компы рядышком на приборной панели, пытаемся отыскать со "штурманами" общий язык. С столичными адресами все понятно, даже не требуется заглавие полностью - по первым буковкам уже можно избрать подходящую улицу из перечня. В области любая программка отыскивает по-своему: "Ариадна" - по населенному пт (он указан на первом месте), "Навигатор" - по улице. 1-ый метод показался логичнее: всех улиц в городках и поселках области, пожалуй, не знает никто.
Но всегда ли мы пользуемся четким адресом? Иногда ориентиры другие: метро, вокзал, гостиница, аэропорт. В базе данных "Ариадны" объекты разбиты на 6 групп: станции метро, АЗС, сервис, запчасти, рестораны, гостиницы - не густо. А вот "Навигатор" - настоящий справочник: он знает адреса вузов, судов, больниц, турфирм и т. п. - всего более 20 000 объектов. Несколько нажатий на экран - и на нем высветятся наиблежайшие к вам аптеки, рестораны, почтамты. Комфортно. Очень полезным оказался перечень и при прокладке маршрута, в особенности в области, где иногда единственный ориентир - жд платформа. Но об этом ниже.
"Ариадна" запоминает до 5 избранных маршрутов, хоть какой из их можно вызывать в два касания экрана ("жгучая кнопка"). В "Навигаторе" действует система "закладок", вызываемых через меню, их число фактически не ограничено. Записанный маршрут кому-то поможет отыскать оборотную дорогу, а кому-то - проследить, чтоб водители не делали левых рейсов.
ПОЕХАЛИ!
1-ый маршрут - по области. К примеру, до платформы Челюскинская Мытищинского района. Мы-то знаем, что проезд с Ярославского шоссе и со стороны стрельбища "Динамо" закрыт - водоохранная зона (нужен спецпропуск). Посодействуют ли "штурманы" отыскать объезд? Отлично ли они ориентируются на местных дорогах, где провожатые нужнее всего?
Запрограммировать "Навигатор" оказалось минутным делом: мы уже отмечали, что жд платформы он знает. А вот с "Ариадной" пришлось помучиться: привязавшись к автомобилю, уменьшать масштаб, перетаскивать карту, вновь наращивать масштаб, чтоб узреть Ремонт и эксплуатация, потом все повторять поначалу. Ну и управлять масштабом через экран не настолько комфортно, как в "Навигаторе", - отдельными клавишами на компьютере. Воспользоваться им приходится нередко, а целиться на ходу палочкой в крохотные поля на дисплее - увольте!
Карта "Навигатора" показалась очень пестрой. Более обычные, строгие цвета "Ариадны" воспринимаются легче. Ну и движется карта плавнее. У "Навигатора" экран обновляется скачками. Вобщем, шофер должен глядеть на дорогу и как можно меньше отвлекаться на экран. Потому у обеих систем есть подсказки.
"Ариадна" предупреждает о маневре приятным дамским голосом приблизительно за 100-200 метров до поворота и в самом повороте. У "Навигатора" дикция ужаснее, но предупреждает он два раза (плюс подсказка в повороте), при этом дальность можно запрограммировать. Но основная его изюминка - режим "легенды" (на фото слева), когда на дисплее возникают указатели ближайших поворотов с расстояниями до их. Вот это вправду комфортно! На размеренные голосовые предупреждения "Ариадны" иногда не успеваешь среагировать. Чтоб подстраховаться, приходится то и дело выслеживать линию движения на карте. С "легендой" - намного проще: "последующий поворот вправо через 15 км" - означает, можно не тужиться. На сколько ходов вперед подавать "легенду" - находится в зависимости от опций.
КУДА ТЫ ЗАВЕЛ НАС? НЕ ВИДНО НИ ЗГИ...
По Ярославскому шоссе подъезжаем к МКАД. Оба "штурмана" предлагают и далее ехать прямо, видимо, считая, что водителю, у которого нашлись Энциклопедия грузовых автомобилей на навигацию, милицейский пикет - не помеха. Но мы сворачиваем на МКАД, к Осташковскому шоссе. "Вы ушли с маршрута" - хором запели "штурманы". И через какие-то секунды: "Вы на маршруте". Выезжаем на Осташковское шоссе. "Ариадна" 1-ая сообразила наш план: поедем через Мытищи. Скоро к ней присоединился и "Навигатор". Но вот оказалось, что едем мы не по шоссе... а по полям и огородам. Обе карты демонстрировали шоссе метрах в 100 правее, но пока "Ариадна" молчком вела нас к цели, "Навигатор" вслух строил воображаемые маршруты выезда на дорогу.
На развязке в Мытищах мы "проехали" по домам и вновь "ушли с маршрута". Здесь представления гидов разделились. "Ариадна" стремительно проложила новый маршрут, как будто бывала тут тыщу раз, а "Навигатор" упрямо звал нас на Ярославское шоссе. В конечном итоге "Ариадна", не знавшая наименования ни одной улицы в окружении, умудрилась-таки привести нас задворками к подходящей станции, а вещающий наименования улиц "Навигатор" спохватился только в самом конце!
Оборотную дорогу оба проложили по кратчайшему пути. Но ехали мы снова по опушке леса, а о повороте "штурманы" несколько раз предупредили не до, а после него! Вобщем, стоило пересечь МКАД, как все дороги и обочины встали на свои места.
УЛИЦЫ Огромного Городка
Едем в центр. Сейчас с постройкой маршрута заморочек нет. Вдруг в пробке на светофоре пробудился "Навигатор": "Вы ушли с маршрута - вы на маршруте!" И так, пока не поехали. Пробуем поменять опции, перезагрузить систему: нудная тирада повторяется. Хм, с таким "штурманом" с разума сойдешь. Так, приехали. Но почему "штурманы" демонстрируют разворот? А, понятно: подходящий дом - на другой стороне улицы. Молодцы. Строим новый маршрут, но едем в другую сторону. Ага, "Ариадна" не знает, что разворот тут убрали еще годом ранее. И тут тоже. Зато "Навигатор", похоже, в курсе всех новшеств ГАИ.
Разработчики "Ариадны" обещают обновлять базу данных безвозмездно каждые два месяца в течение года. База для "Навигатора" стоит около $100 - но, вероятнее всего, пригодится не скоро.
КОГО БЕРЕМ В РАЗВЕДКУ?
Проведя за рулем целый денек, мы сжились с нашими "штурманами". Да, они иногда были очень назойливы либо выбирали не самый лучший маршрут, но в целом положиться на их можно - не заблудятся.
Дать предпочтение какой-нибудь из систем трудно. Тем, кто любит возиться с опциями, наверное понравится "Навигатор" - их у него огромное количество: что считать извивом дороги, уходом с маршрута и т. п. "Ариадна" поординарнее и иногда надежнее, но с поиском конечной точки маршрута, в особенности в области, могут появиться трудности. Мы не увидели значимой различия меж стационарной и мобильной антенной, потому универсальность "Навигатора" - бесспорный плюс. Зато он занимает больше ресурсов компьютера, и если памяти не хватает, может "зависнуть" при прокладке маршрута (так было у нас три раза).
Оба производителя скоро планируют модернизацию: уточнение карт, расширение перечня объектов, новые сервисные функции. Но в любом случае это уже готовые ассистенты курьерам, "скорой", МЧС. А обладателям КПК прямой резон расширить способности собственного компьютера - ведь цена программ и дополнительного оборудования сравнима с ценой комплекта колес!
Благодарим техцентр "АВТОПЛАНЕТА" за помощь в подготовке материала.
Проверим! Устанавливаем на автомобиль две системы, действующие в Москве и Подмосковье, и отправляемся в путь.
КТО ЕСТЬ КТО
Система "Ариадна" (фото вверху слева) разработана компанией NAVSTREAM. В комплекте - карманный компьютер (КПК), держатель и GPS-антенна (устанавливается под стекло). В держателе - разъем питания, подключаемый к бортовой сети. Стоимость комплекта с установкой - $1200-1500 (зависимо от модели компьютера).
Другая система - "Пилот-Навигатор" (фото справа) употребляет КПК и программку Pocket GPS pro Moscow. Кроме стационарной антенны в комплекте есть "мобильная". Она присоединяется к компу через 2-ой порт наверху, что несколько ограничивает выбор модели КПК. Зато "Навигатор" работает и вне автомобиля - преимущество на бездорожье либо в походе. Не считая того, в набор заходит кабель к ноутбуку - карту можно глядеть на большенном экране. Стоимость - от $990.
Абонентской платы нет ни в той, ни в другой системе. А компьютер можно использовать и вне автомобиля для работы с другими программками - текстовыми, графическими и т.п.
ЧТО В МЕНЮ?
Установив компы рядышком на приборной панели, пытаемся отыскать со "штурманами" общий язык. С столичными адресами все понятно, даже не требуется заглавие полностью - по первым буковкам уже можно избрать подходящую улицу из перечня. В области любая программка отыскивает по-своему: "Ариадна" - по населенному пт (он указан на первом месте), "Навигатор" - по улице. 1-ый метод показался логичнее: всех улиц в городках и поселках области, пожалуй, не знает никто.
Но всегда ли мы пользуемся четким адресом? Иногда ориентиры другие: метро, вокзал, гостиница, аэропорт. В базе данных "Ариадны" объекты разбиты на 6 групп: станции метро, АЗС, сервис, запчасти, рестораны, гостиницы - не густо. А вот "Навигатор" - настоящий справочник: он знает адреса вузов, судов, больниц, турфирм и т. п. - всего более 20 000 объектов. Несколько нажатий на экран - и на нем высветятся наиблежайшие к вам аптеки, рестораны, почтамты. Комфортно. Очень полезным оказался перечень и при прокладке маршрута, в особенности в области, где иногда единственный ориентир - жд платформа. Но об этом ниже.
"Ариадна" запоминает до 5 избранных маршрутов, хоть какой из их можно вызывать в два касания экрана ("жгучая кнопка"). В "Навигаторе" действует система "закладок", вызываемых через меню, их число фактически не ограничено. Записанный маршрут кому-то поможет отыскать оборотную дорогу, а кому-то - проследить, чтоб водители не делали левых рейсов.
ПОЕХАЛИ!
1-ый маршрут - по области. К примеру, до платформы Челюскинская Мытищинского района. Мы-то знаем, что проезд с Ярославского шоссе и со стороны стрельбища "Динамо" закрыт - водоохранная зона (нужен спецпропуск). Посодействуют ли "штурманы" отыскать объезд? Отлично ли они ориентируются на местных дорогах, где провожатые нужнее всего?
Запрограммировать "Навигатор" оказалось минутным делом: мы уже отмечали, что жд платформы он знает. А вот с "Ариадной" пришлось помучиться: привязавшись к автомобилю, уменьшать масштаб, перетаскивать карту, вновь наращивать масштаб, чтоб узреть Ремонт и эксплуатация, потом все повторять поначалу. Ну и управлять масштабом через экран не настолько комфортно, как в "Навигаторе", - отдельными клавишами на компьютере. Воспользоваться им приходится нередко, а целиться на ходу палочкой в крохотные поля на дисплее - увольте!
Карта "Навигатора" показалась очень пестрой. Более обычные, строгие цвета "Ариадны" воспринимаются легче. Ну и движется карта плавнее. У "Навигатора" экран обновляется скачками. Вобщем, шофер должен глядеть на дорогу и как можно меньше отвлекаться на экран. Потому у обеих систем есть подсказки.
"Ариадна" предупреждает о маневре приятным дамским голосом приблизительно за 100-200 метров до поворота и в самом повороте. У "Навигатора" дикция ужаснее, но предупреждает он два раза (плюс подсказка в повороте), при этом дальность можно запрограммировать. Но основная его изюминка - режим "легенды" (на фото слева), когда на дисплее возникают указатели ближайших поворотов с расстояниями до их. Вот это вправду комфортно! На размеренные голосовые предупреждения "Ариадны" иногда не успеваешь среагировать. Чтоб подстраховаться, приходится то и дело выслеживать линию движения на карте. С "легендой" - намного проще: "последующий поворот вправо через 15 км" - означает, можно не тужиться. На сколько ходов вперед подавать "легенду" - находится в зависимости от опций.
КУДА ТЫ ЗАВЕЛ НАС? НЕ ВИДНО НИ ЗГИ...
По Ярославскому шоссе подъезжаем к МКАД. Оба "штурмана" предлагают и далее ехать прямо, видимо, считая, что водителю, у которого нашлись Энциклопедия грузовых автомобилей на навигацию, милицейский пикет - не помеха. Но мы сворачиваем на МКАД, к Осташковскому шоссе. "Вы ушли с маршрута" - хором запели "штурманы". И через какие-то секунды: "Вы на маршруте". Выезжаем на Осташковское шоссе. "Ариадна" 1-ая сообразила наш план: поедем через Мытищи. Скоро к ней присоединился и "Навигатор". Но вот оказалось, что едем мы не по шоссе... а по полям и огородам. Обе карты демонстрировали шоссе метрах в 100 правее, но пока "Ариадна" молчком вела нас к цели, "Навигатор" вслух строил воображаемые маршруты выезда на дорогу.
На развязке в Мытищах мы "проехали" по домам и вновь "ушли с маршрута". Здесь представления гидов разделились. "Ариадна" стремительно проложила новый маршрут, как будто бывала тут тыщу раз, а "Навигатор" упрямо звал нас на Ярославское шоссе. В конечном итоге "Ариадна", не знавшая наименования ни одной улицы в окружении, умудрилась-таки привести нас задворками к подходящей станции, а вещающий наименования улиц "Навигатор" спохватился только в самом конце!
Оборотную дорогу оба проложили по кратчайшему пути. Но ехали мы снова по опушке леса, а о повороте "штурманы" несколько раз предупредили не до, а после него! Вобщем, стоило пересечь МКАД, как все дороги и обочины встали на свои места.
УЛИЦЫ Огромного Городка
Едем в центр. Сейчас с постройкой маршрута заморочек нет. Вдруг в пробке на светофоре пробудился "Навигатор": "Вы ушли с маршрута - вы на маршруте!" И так, пока не поехали. Пробуем поменять опции, перезагрузить систему: нудная тирада повторяется. Хм, с таким "штурманом" с разума сойдешь. Так, приехали. Но почему "штурманы" демонстрируют разворот? А, понятно: подходящий дом - на другой стороне улицы. Молодцы. Строим новый маршрут, но едем в другую сторону. Ага, "Ариадна" не знает, что разворот тут убрали еще годом ранее. И тут тоже. Зато "Навигатор", похоже, в курсе всех новшеств ГАИ.
Разработчики "Ариадны" обещают обновлять базу данных безвозмездно каждые два месяца в течение года. База для "Навигатора" стоит около $100 - но, вероятнее всего, пригодится не скоро.
КОГО БЕРЕМ В РАЗВЕДКУ?
Проведя за рулем целый денек, мы сжились с нашими "штурманами". Да, они иногда были очень назойливы либо выбирали не самый лучший маршрут, но в целом положиться на их можно - не заблудятся.
Дать предпочтение какой-нибудь из систем трудно. Тем, кто любит возиться с опциями, наверное понравится "Навигатор" - их у него огромное количество: что считать извивом дороги, уходом с маршрута и т. п. "Ариадна" поординарнее и иногда надежнее, но с поиском конечной точки маршрута, в особенности в области, могут появиться трудности. Мы не увидели значимой различия меж стационарной и мобильной антенной, потому универсальность "Навигатора" - бесспорный плюс. Зато он занимает больше ресурсов компьютера, и если памяти не хватает, может "зависнуть" при прокладке маршрута (так было у нас три раза).
Оба производителя скоро планируют модернизацию: уточнение карт, расширение перечня объектов, новые сервисные функции. Но в любом случае это уже готовые ассистенты курьерам, "скорой", МЧС. А обладателям КПК прямой резон расширить способности собственного компьютера - ведь цена программ и дополнительного оборудования сравнима с ценой комплекта колес!
Благодарим техцентр "АВТОПЛАНЕТА" за помощь в подготовке материала.