НА ВОЛНАХ СПАСЕНИЯ
НА ВОЛНАХ "СПАСЕНИЯ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Связь
НА ВОЛНАХ "СПАСЕНИЯ"
Помните позывной "Резиновый утенок" и взбунтовавшихся дальнобойщиков из кинофильма "Конвой"? Собраться в здоровую колонну и взбудоражить
пол-Америки героям кинофильма посодействовали маленькие авто радиостанции, которые позволили корректировать общие деяния, не отрываясь от баранки. Фактически, глава нарушителей спокойствия так и остался известен публике по собственному позывному - его истинное имя безвыходно позабыто.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Навряд ли сейчас в Рф у кого-нибудь возникнет желание собрать воедино "водил" на фурах с помидорами и поднять шум, потрясая ухабы родной глубинки. Но поставить у себя радиостанцию штатского спектра (либо кратко Си-Би) и пообщаться с такими же, как ты, автовладельцами желают многие.
Главные радиопереговоры идут в столице через "Службу спасения", где работает информационная служба на 3-х отдельных радиоканалах. Сюда я и зашел. Расположившись рядом с привлекательной девушкой-оператором, услышал: "Стамбул" вызывает "Службу спасения", на Волгоградском завис на "красноватом" светофор". "Принято, "Стамбул". Спасибо за информацию". "Арлекин" - "Службе спасения". Провал асфальта на тротуаре в районе "Академической", дыра размером в полтора метра". "Благодарю, "Арлекин". "Медведь" - "Службе спасения". На МКАД, в районе поворота на Строгино, катастрофа, есть пострадавшие, одна из машин - "Газель" перевернулась, вероятен пожар".
Всего у "Службы спасения" более 3-х тыщ корреспондентов - зарегистрированных хозяев радиостанций. Они, в главном, автовладельцы. Многим нрав не позволяет проехать мимо "зависшего" светофора либо ямы в асфальте и промолчать. Хотя дело не только лишь в альтруизме. "Служба спасения" дает своим корреспондентам и чисто бытовые достоинства. "Слепой" вызывает "Службу спасения". Заглох. Необходимо отбуксировать до станции метро "Измайловская". Трос у меня есть". "Принято, "Слепой", - отвечает оператор и здесь же ретранслирует: - Почетаемые корреспонденты, кто может посодействовать "Слепому", откликнитесь". И как ни удивительно (для постороннего взора), помощь объявляется. Кто помогает другим - не остается без помощи сам.
"Пирамида" - "Службе спасения". Собираюсь в центр, можно ли проехать по рижской эстакаде?" "Да, "Пирамида", сможете, движение рабочее". Так через эфир можно выяснить всякую информацию: прибыл ли такой-то поезд на вокзал либо задерживается (нередко спрашивают те, кто едет встречать); где размещена наиблежайшая аптека, в какой есть крайне необходимое лечущее средство; идет ли дождик в таком-то районе Подмосковья... Кстати, о погоде! Когда летом в Москве прошел сильный град (в отдельных районах падали льдинки размером с пол-ладони), многие обладатели Си-Би впору узнали об угрозы и, предупредив других через "Службу спасения", убрали машины с мест "поражения".
Невзирая на то, что времена романтика "Резинового утенка" канули в Лету, дальнобойщики не запамятовали об удобстве "сибишного" эфира и с охотой им пользуются. Вот, к примеру, на подъезде к столице выходит на связь со "Службой спасения" шофер трейлера, груженного мебелью, и просит позвонить в такую-то фирму, выяснить, на каком складе ему разгружаться. Можно, естественно, тормознуть и пользоваться городским телефоном, но представляете, сколько бы пришлось чертыхаться, пока очередной "полурабочий" таксофон, вволю наглотавшись жетонов, соизволит подать гудок? К тому же не всюду за пределами столицы остановка на обочине неопасна.
Кстати, для критических преступных сообщений в "Службе спасения" предусмотрен отдельный канал под № 9. Обычно, на радиостанциях "девятка" выведена на отдельную кнопку красноватого цвета, чтоб в случае чего не замешкаться при поиске.
Спектр радиопереговоров не ограничивается экстремальными вызовами. "Служба спасения"? Позвоните, пожалуйста, по такому-то номеру, скажите супруге, я застрял в пробке, похоже, навечно". "Принято. На данный момент позвоню". "Орел" - "Службе спасения". Ретранслируйте "Кроту": пищу на дачу мимо его работы, не желает ли присоединиться, поедем совместно".
Есть посреди "сибишников" и свои хулиганы. "Несуны" - так их именуют в радиотусовке. Они принуждают всех корреспондентов слушать заместо дорожных сводок какую-нибудь "несущую помеху", в наилучшем случае - магнитофонную запись, в худшем - шум вентилятора остывания мотора.
Вобщем, никакой "несун" не лишит человека за рулем всех каналов сразу. Возможность выйти в эфир, где царствует взаимопомощь, всегда есть.
НАША СПРАВКА. Городка, где работают радиоканалы, подобные столичной "Службе спасения": Армавир, Брянск, Величавый Новгород, Владимир, Вологда, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Калуга, Кострома, Краснодар, Магадан, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Пенза, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль.
Фото Евгения Миньковского
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Связь
НА ВОЛНАХ "СПАСЕНИЯ"
Помните позывной "Резиновый утенок" и взбунтовавшихся дальнобойщиков из кинофильма "Конвой"? Собраться в здоровую колонну и взбудоражить
пол-Америки героям кинофильма посодействовали маленькие авто радиостанции, которые позволили корректировать общие деяния, не отрываясь от баранки. Фактически, глава нарушителей спокойствия так и остался известен публике по собственному позывному - его истинное имя безвыходно позабыто.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Навряд ли сейчас в Рф у кого-нибудь возникнет желание собрать воедино "водил" на фурах с помидорами и поднять шум, потрясая ухабы родной глубинки. Но поставить у себя радиостанцию штатского спектра (либо кратко Си-Би) и пообщаться с такими же, как ты, автовладельцами желают многие.
Главные радиопереговоры идут в столице через "Службу спасения", где работает информационная служба на 3-х отдельных радиоканалах. Сюда я и зашел. Расположившись рядом с привлекательной девушкой-оператором, услышал: "Стамбул" вызывает "Службу спасения", на Волгоградском завис на "красноватом" светофор". "Принято, "Стамбул". Спасибо за информацию". "Арлекин" - "Службе спасения". Провал асфальта на тротуаре в районе "Академической", дыра размером в полтора метра". "Благодарю, "Арлекин". "Медведь" - "Службе спасения". На МКАД, в районе поворота на Строгино, катастрофа, есть пострадавшие, одна из машин - "Газель" перевернулась, вероятен пожар".
Всего у "Службы спасения" более 3-х тыщ корреспондентов - зарегистрированных хозяев радиостанций. Они, в главном, автовладельцы. Многим нрав не позволяет проехать мимо "зависшего" светофора либо ямы в асфальте и промолчать. Хотя дело не только лишь в альтруизме. "Служба спасения" дает своим корреспондентам и чисто бытовые достоинства. "Слепой" вызывает "Службу спасения". Заглох. Необходимо отбуксировать до станции метро "Измайловская". Трос у меня есть". "Принято, "Слепой", - отвечает оператор и здесь же ретранслирует: - Почетаемые корреспонденты, кто может посодействовать "Слепому", откликнитесь". И как ни удивительно (для постороннего взора), помощь объявляется. Кто помогает другим - не остается без помощи сам.
"Пирамида" - "Службе спасения". Собираюсь в центр, можно ли проехать по рижской эстакаде?" "Да, "Пирамида", сможете, движение рабочее". Так через эфир можно выяснить всякую информацию: прибыл ли такой-то поезд на вокзал либо задерживается (нередко спрашивают те, кто едет встречать); где размещена наиблежайшая аптека, в какой есть крайне необходимое лечущее средство; идет ли дождик в таком-то районе Подмосковья... Кстати, о погоде! Когда летом в Москве прошел сильный град (в отдельных районах падали льдинки размером с пол-ладони), многие обладатели Си-Би впору узнали об угрозы и, предупредив других через "Службу спасения", убрали машины с мест "поражения".
Невзирая на то, что времена романтика "Резинового утенка" канули в Лету, дальнобойщики не запамятовали об удобстве "сибишного" эфира и с охотой им пользуются. Вот, к примеру, на подъезде к столице выходит на связь со "Службой спасения" шофер трейлера, груженного мебелью, и просит позвонить в такую-то фирму, выяснить, на каком складе ему разгружаться. Можно, естественно, тормознуть и пользоваться городским телефоном, но представляете, сколько бы пришлось чертыхаться, пока очередной "полурабочий" таксофон, вволю наглотавшись жетонов, соизволит подать гудок? К тому же не всюду за пределами столицы остановка на обочине неопасна.
Кстати, для критических преступных сообщений в "Службе спасения" предусмотрен отдельный канал под № 9. Обычно, на радиостанциях "девятка" выведена на отдельную кнопку красноватого цвета, чтоб в случае чего не замешкаться при поиске.
Спектр радиопереговоров не ограничивается экстремальными вызовами. "Служба спасения"? Позвоните, пожалуйста, по такому-то номеру, скажите супруге, я застрял в пробке, похоже, навечно". "Принято. На данный момент позвоню". "Орел" - "Службе спасения". Ретранслируйте "Кроту": пищу на дачу мимо его работы, не желает ли присоединиться, поедем совместно".
Есть посреди "сибишников" и свои хулиганы. "Несуны" - так их именуют в радиотусовке. Они принуждают всех корреспондентов слушать заместо дорожных сводок какую-нибудь "несущую помеху", в наилучшем случае - магнитофонную запись, в худшем - шум вентилятора остывания мотора.
Вобщем, никакой "несун" не лишит человека за рулем всех каналов сразу. Возможность выйти в эфир, где царствует взаимопомощь, всегда есть.
НАША СПРАВКА. Городка, где работают радиоканалы, подобные столичной "Службе спасения": Армавир, Брянск, Величавый Новгород, Владимир, Вологда, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Калуга, Кострома, Краснодар, Магадан, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Пенза, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль.
Фото Евгения Миньковского