БАГАЖНИКИ-БОКСЫ
БАГАЖНИКИ-БОКСЫ
КЛУБ Автовладельцев
/РАСКОШЕЛИМСЯ?
РЮКЗАЧОК
НА КРЫШЕ
БАГАЖНИКИ-БОКСЫ
ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
О различного рода багажниках на крышу автомобиля мы писали не раз (ЗР, 1998, №1, 5; 2000, №10; 2001, №5). Сейчас речь о так именуемых боксах - емкостях, имеющих свои плюсы. Это пониженное сопротивление набегающему воздуху, наименьший аэродинамический шум, а главное - укрытие багажа от непогодицы и дурного глаза.
Бокс прямо к машине не приладишь, обычно его укрепляют к двум поперечинам на крыше автомобиля, а означает, приходится брать целый набор. Сечения желобков в нижней части боксов и самих поперечин почти всегда однотипны, что позволяет прикреплять бокс 1-го производителя на поперечины другого.
Любая компания выпускает сотки креплений - фактически для всех марок машин, да еще зависимо от года выпуска. Есть крепления для крыш с водосточным желобком, без желобка и с продольными дугами. Самому разбираться в пухлых каталогах нет смысла - подскажут торговцы.
Крепления надежны, хоть и различаются конструктивно. Нельзя сказать, что чем они дороже, тем лучше. Быстрее, чем дороже, тем удобнее. В самых дорогих - компании "Тюле" - использован даже червячный механизм для притягивания стойки к крыше. Покрытие тоже очень находится в зависимости от цены (либо напротив). Фактически все крепления можно оснастить замком, естественно, за отдельную плату. Кстати, на поперечины устанавливают различные устройства для перевозки различных грузов прямо до велосипедов, байдарок и... обыденных багажников.
Присмотримся к самим боксам. Любая из компаний предлагает целую палитру собственных изделий - на все случаи жизни. Нужен длиннющий и узенький - пожалуйста, широкий, но маленький - нет заморочек. Выбор расцветок победней, в главном сероватые, серебристые и близкие к черному цвета. Можно отыскать калоритные боксы, но возможность сочетания "избранная компания плюс подходящий цвет" фактически равна нулю. Вобщем, самые настойчивые могут и перекрасить бокс.
Дорогие боксы сделаны из АВС-пластика, устойчивого к морозу и ультрафиолету. Те, что поординарнее - из стекловолокна, целофана либо ударопрочного пластика.
Именитых компаний, чьи изделия в большинстве случаев встречаются в магазинах, не так много. Можно повстречать недорогую английскую "Кэррит" (Karrite), финскую "Билтема" (Biltema) и даже русскую продукцию (нижегородскую "Пласт", например). Боксы эти сделаны из полимеров и не поражают роскошью. Дешевенький пластик может расколоться на морозе либо расплавиться на солнце, потому охотнее берут боксы из разряда дорогих, но качественных. Это чешская "Нойман" (Neumann), итальянская "Фапа" (Fapa), германская "Атера" (Atera) и две шведские - "Монблан" (Mont Blanc) и "Тюле" (Thule). Самая доступная продукция от "Нойман" - симпатичная с виду, неплохого свойства, с необычным крепежом. При покупке бокса этой компании придется раскошелиться и на поперечины. Домом "Нойман" стоит и по ассортименту - в главном представлены крепления для чешских "шкод" и русских машин. Вобщем, для других импортных машин их можно заказать.
Конструктивно боксы состоят из 2-ух плотно закрывающихся половин. Снутри - пара ремней для фиксации груза. У всех боксов есть упоры для удержания крышки в верхнем положении и замок для запирания в нижнем. Открываются они с правой стороны автомобиля либо сзади. Шведы тут всем утерли нос: "Монблан" делает одну и ту же модель бокса в 2-ух вариантах открывания - слева и справа, а многие боксы от "Тюле" можно открывать на две стороны. Различны устройства крепежного элемента бокса к поперечинам. Тут все та же закономерность: чем дороже, тем удобнее и резвее установка.
Как ни удивительно, боксы различных компаний не очень отличаются по стоимости - все укладываются в 20-30 руб. за один литр внутреннего объема (домом стоит серия Vision компании "Тюле" - до 70руб. за литр). Торговцы предлагают объем от 200 до 600 л.. Окрашенный металликом 300-литровый бокс дороже в среднем на 4000 рублей.
Гласить об окупаемости прекрасной вещи не приходится: экономия горючего благодаря наилучшей аэродинамике в сопоставлении с обыденным багажником несоизмерима с ценой бокса. Типовой бокс, установленный на крыше, наращивает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) на 0,08-0,09 единицы, растет и площадь передней проекции. Все совместно это значит излишние пол-литра бензина на "сотку". Стало быть, средний бокс ценой 10000 руб. окупится через 250 тыс.км. Не считая того, при боковом ветре усугубляется устойчивость и маневренность машины. Так что гнать не стоит.
КЛУБ Автовладельцев
/РАСКОШЕЛИМСЯ?
РЮКЗАЧОК
НА КРЫШЕ
БАГАЖНИКИ-БОКСЫ
ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
О различного рода багажниках на крышу автомобиля мы писали не раз (ЗР, 1998, №1, 5; 2000, №10; 2001, №5). Сейчас речь о так именуемых боксах - емкостях, имеющих свои плюсы. Это пониженное сопротивление набегающему воздуху, наименьший аэродинамический шум, а главное - укрытие багажа от непогодицы и дурного глаза.
Бокс прямо к машине не приладишь, обычно его укрепляют к двум поперечинам на крыше автомобиля, а означает, приходится брать целый набор. Сечения желобков в нижней части боксов и самих поперечин почти всегда однотипны, что позволяет прикреплять бокс 1-го производителя на поперечины другого.
Любая компания выпускает сотки креплений - фактически для всех марок машин, да еще зависимо от года выпуска. Есть крепления для крыш с водосточным желобком, без желобка и с продольными дугами. Самому разбираться в пухлых каталогах нет смысла - подскажут торговцы.
Крепления надежны, хоть и различаются конструктивно. Нельзя сказать, что чем они дороже, тем лучше. Быстрее, чем дороже, тем удобнее. В самых дорогих - компании "Тюле" - использован даже червячный механизм для притягивания стойки к крыше. Покрытие тоже очень находится в зависимости от цены (либо напротив). Фактически все крепления можно оснастить замком, естественно, за отдельную плату. Кстати, на поперечины устанавливают различные устройства для перевозки различных грузов прямо до велосипедов, байдарок и... обыденных багажников.
Присмотримся к самим боксам. Любая из компаний предлагает целую палитру собственных изделий - на все случаи жизни. Нужен длиннющий и узенький - пожалуйста, широкий, но маленький - нет заморочек. Выбор расцветок победней, в главном сероватые, серебристые и близкие к черному цвета. Можно отыскать калоритные боксы, но возможность сочетания "избранная компания плюс подходящий цвет" фактически равна нулю. Вобщем, самые настойчивые могут и перекрасить бокс.
Дорогие боксы сделаны из АВС-пластика, устойчивого к морозу и ультрафиолету. Те, что поординарнее - из стекловолокна, целофана либо ударопрочного пластика.
Именитых компаний, чьи изделия в большинстве случаев встречаются в магазинах, не так много. Можно повстречать недорогую английскую "Кэррит" (Karrite), финскую "Билтема" (Biltema) и даже русскую продукцию (нижегородскую "Пласт", например). Боксы эти сделаны из полимеров и не поражают роскошью. Дешевенький пластик может расколоться на морозе либо расплавиться на солнце, потому охотнее берут боксы из разряда дорогих, но качественных. Это чешская "Нойман" (Neumann), итальянская "Фапа" (Fapa), германская "Атера" (Atera) и две шведские - "Монблан" (Mont Blanc) и "Тюле" (Thule). Самая доступная продукция от "Нойман" - симпатичная с виду, неплохого свойства, с необычным крепежом. При покупке бокса этой компании придется раскошелиться и на поперечины. Домом "Нойман" стоит и по ассортименту - в главном представлены крепления для чешских "шкод" и русских машин. Вобщем, для других импортных машин их можно заказать.
Конструктивно боксы состоят из 2-ух плотно закрывающихся половин. Снутри - пара ремней для фиксации груза. У всех боксов есть упоры для удержания крышки в верхнем положении и замок для запирания в нижнем. Открываются они с правой стороны автомобиля либо сзади. Шведы тут всем утерли нос: "Монблан" делает одну и ту же модель бокса в 2-ух вариантах открывания - слева и справа, а многие боксы от "Тюле" можно открывать на две стороны. Различны устройства крепежного элемента бокса к поперечинам. Тут все та же закономерность: чем дороже, тем удобнее и резвее установка.
Как ни удивительно, боксы различных компаний не очень отличаются по стоимости - все укладываются в 20-30 руб. за один литр внутреннего объема (домом стоит серия Vision компании "Тюле" - до 70руб. за литр). Торговцы предлагают объем от 200 до 600 л.. Окрашенный металликом 300-литровый бокс дороже в среднем на 4000 рублей.
Гласить об окупаемости прекрасной вещи не приходится: экономия горючего благодаря наилучшей аэродинамике в сопоставлении с обыденным багажником несоизмерима с ценой бокса. Типовой бокс, установленный на крыше, наращивает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) на 0,08-0,09 единицы, растет и площадь передней проекции. Все совместно это значит излишние пол-литра бензина на "сотку". Стало быть, средний бокс ценой 10000 руб. окупится через 250 тыс.км. Не считая того, при боковом ветре усугубляется устойчивость и маневренность машины. Так что гнать не стоит.