Длительно ЛИ УМЕЮЧИ?
Длительно ЛИ УМЕЮЧИ?
КЛУБ Автовладельцев
Длительно ЛИ УМЕЮЧИ?
При каких критериях электроника может защитить автомобиль от угона?
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова
Когда про даму молвят, что она отлично играет на клавесине, это значит, что бедняжка безобразна. Точно так же отсутствие в электрической охранной системе реальных плюсов нередко подменяется искусственным выпячиванием второстепенных черт, не имеющих к охране автомобиля никакого дела.
Какие же характеристики "противоугонок" относятся к заранее бесполезным? Как работает профессионал-установщик? Может ли незапятнанная "электроника" защитить машину от угона? К огорчению, "противоугонная" сфера деятельности породила много легенд, прибыльных спецам далековато не авто профиля. И все таки попробуем разобраться.
Мы понаблюдали за работой экспертов в одном из столичных автосервисов. Клиент попросил... демонтировать с его "Мерседеса" охранную систему и установить, как он выразился, нормальную. Плюсы предшествующей сводились к неизменным завываниям от проезжающих мимо автомобилей и возможности высадить аккумулятор за две недели стоянки.
Миф № 1. Системы отличаются друг от друга количеством функций: чем их больше - тем система лучше...
Сопоставлять системы схожим образом - это то же самое, что ассоциировать учебники по количеству страничек. Дело не в количестве функций, а в методе. Неважно какая современная система представляет собой непростой программируемый объект, умеющий делать фактически всякую прихоть владельца. Но только грамотные системы делают эту прихоть "без напряга". К примеру, такая "мелочь", как поочередное срабатывание дверных замков и бортовых огней при подаче команды с брелока, позволяет резко понизить пиковое потребление энергии и, как следует, не подведет вас даже при слабеньком аккуме. Другой пример - датчики не должны "заводиться" ни от понижения напряжения питания, ни от сигнала собственного пейджера. Кстати, автоматическая проверка работы пейджера через пару минут после его включения освободит от необходимости просить соседа постучать по колесу машины ногой...
Умная система растворяется в автомобиле, становится его частью. Если необходимо отключить аккумулятор - отключайте. Желаете отогнать машину на сервис - отгоняйте. Если же аннотация по эксплуатации системы повсевременно просит от вас каких-либо дополнительных действий, то стоит вообщем с ней связываться?
На подготовку к работе уходит практически три часа. В салоне (фото 1) демонтируют руль, приборный щиток, несколько защитных кожухов, магнитолу и консольные панели. А вот и 1-ые следы прежней халтуры (фото 2) - когда сняли кожух, под управляющий колонкой повисла сеть посторонних проводов... По окончании предварительных операций салон приобретает другой вид (фото 3).
Под капотом возни не меньше. На фото 4 отлично виден кожух, скрывающий электрические "мозги" "Мерседеса". После "трепанации" пред нами стают контроллер Abs и контроллер впрыска (фото 5). А вот и древняя система (фото 6) - обмотанный изолентой жгут выдает свое происхождение с головой. В правом верхнем углу снимка виден блок предохранителей.
Миф № 2. Чтоб угнать автомобиль, угонщику нужно добраться до основного блока и убить его. Потому основной блок системы должен быть в ударопрочном корпусе. Разъемы блока применимы только такие же, как у авто реле, - все другое никуда не годится...
Если б угонщики располагали многими часами на демонтаж главных блоков, то неувязка угонов навряд ли появилась бы. В распоряжении вора всего пару минут - хватает, чтоб взломать замки и обойти блокировки "впрямую".
Испытывать крепкость основного блока кувалдой угонщик тем паче не станет: он отлично знает, что блокированные цепи от этого не восстановятся. Что касается типа разъемов, то много ли ножевых соединителей, скажем, на "мерседесах"? И ничего, ездят...
Схема монтажа всегда персональна. Основной блок системы можно расположить в недрах "торпедо" за композицией устройств (фото 7). Микроволновый датчик поселится под центральной консолью (фото 8) - установке мешает смонтированный ранее "Муль-т-лок", но это - трудности мастера. Шок-сенсор стараются в особенности не запрятывать, так как клиенты достаточно нередко приезжают с просьбой поменять уровень чувствительности, данный установщиком. Вероятное место расположения шок-сенсора - под магнитолой.
Миф № 3. Провода системы должны быть только темного цвета. Это запутает угонщика...
Хоть какой дополнительный провод должен быть незаметен - это правильно, но облегчать угонщику жизнь, заблаговременно сообщая ему цвет "противоугонных" проводов, просто тупо. Если разводка выполнена мастером мастерски, то ее фактически не видно. Новые провода вроде бы вливаются в штатные жгуты. Цвет проводов установщик подбирает под определенный автомобиль. Это в особенности принципиально там, где есть открытые участки проводки - к примеру на "опелях".
Миф № 4. Не надо мудрить с блокировкой - вдруг что-то сломается? Еще надежнее порвать цепь питания катушки зажигания - в случае чего ее всегда можно вернуть...
Если блокировку сумеет обойти обычный "чайник", то специалист сделает это с закрытыми очами. Тот, кто предлагает схожую халтуру, или не ручается за безотказность монтируемой им системы, или просто не умеет перекрыть все другое.
А если и правда в далекой дороге что-то сломается? Выход один - добраться до наиблежайшего сервиса и просить электрика вернуть работоспособность штатной системы автомобиля. На эту работу пригодится 4-6 часов. Добравшись до дома, предъявите претензии вашему установщику.
Блокировка электронных цепей - то, ради чего устанавливается электрическая "противоугонка". На данной модели будут заблокированы стартер и контроллер впрыска, а именно - датчик положения коленвала, без которого работа мотора невозможна. На неких автомобилях установлено несколько таких датчиков - тут целенаправлено разрывать цепи управления форсунками.
Часть дополнительных проводов может служить "обманкой": например, на два нужных провода - четыре неверных, соединенных с "плюсом" либо замкнутых "на корпус". Эта работа не описана в аннотации по монтажу системы, но мастера не жалеют на нее времени. "Вычислить" таковой жгут еще тяжелее, а скручивание всех проводов в один угонщику не поможет.
Миф № 5. Неплохой установщик не станет возиться с одной машиной целый денек.
Если мастер имеет дело только с автомобилями одной марки, то уменьшить время монтажа вправду можно, хотя и ненамного. Настоящий мастер не допускает "повторов" - даже два схожих "Форда" он защитит по-разному. Обычно мастеру приходится иметь дело с сотками разных машин и работать без документации, отыскивая нужные сигналы при помощи осциллографа. Потому реальное время монтажа системы - 6-7 часов для бригады из 2-ух человек и 12-14 часов - для 1-го.
Весь комплекс работ занял у мастера 12 часов. А вот та система, от которой клиент решил избавиться, вправду могла быть установлена часа за три. Автомобиль обрел прежний вид (фото 9).
На свою работу мастер дает бессрочную гарантию. Значит ли это, что автомобиль сейчас нельзя угнать? Нет, не значит. Но мастер гарантирует, что при отсутствии ключей и брелока оборудованный им автомобиль нельзя угнать "от подъезда" своим ходом, не затратив 6-7 часов. Предполагается, что все это время обладатель угоняемой машины никак не реагирует на сигналы пейджера и вой сирены. Очевидно, идет речь только о современных машинах с контроллерами под капотом - "жигуленок" на одной "электронике" не выдержит и нескольких минут.
Миф № 6. Функция "Антикар-Джек" поможет вам возвратить автомобиль при насильном угоне.
Не поможет... Во-1-х, при насильном угоне вас, извините за прозу, ударят чем-нибудь по голове - какие здесь "джеки"... Во-2-х, даже если вы быстренько придете в себя и нащупаете в кармашке запасной брелок (!), то не стоит переоценивать его реальную дальность. Самые дальнобойные брелоки теряют собственный талант в критериях наисильнейших радиопомех. В Москве есть места - улица Казакова, Останкино, Шаболовка и др., где дальность деяния составляет... метр!
Налицо, как досадно бы это не звучало, маркетинговая уловка. То же относится к режиму "Паника", который тотчас советуют использовать для поиска автомобиля на стоянке перед стадионом...
Итак, для защиты современного автомобиля нужен тандем - проф система плюс грамотная установка. Помните: чтоб алмаз стал бриллиантом, нужен неплохой ювелир.
Редакция благодарит московские компании "Реал-Авто Сервис" и "Мэджик Ринг"
за помощь в подготовке статьи.
Салон "Мерседеса" - таким же он должен остаться после окончания работ.
Сеть посторонних проводов - так работают халтурщики.
Еще три часа вспять это было "Мерседесом".
Под этим кожухом находятся "мозги" "Мерседеса".
Братья по разуму - контроллеры Abs и впрыска.
Этот блок больше никого не потревожит.
Одно из вероятных мест размещения основного блока системы.
Тут поселится микроволновый датчик.
Салон обрел прежний вид.
КЛУБ Автовладельцев
Длительно ЛИ УМЕЮЧИ?
При каких критериях электроника может защитить автомобиль от угона?
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова
Когда про даму молвят, что она отлично играет на клавесине, это значит, что бедняжка безобразна. Точно так же отсутствие в электрической охранной системе реальных плюсов нередко подменяется искусственным выпячиванием второстепенных черт, не имеющих к охране автомобиля никакого дела.
Какие же характеристики "противоугонок" относятся к заранее бесполезным? Как работает профессионал-установщик? Может ли незапятнанная "электроника" защитить машину от угона? К огорчению, "противоугонная" сфера деятельности породила много легенд, прибыльных спецам далековато не авто профиля. И все таки попробуем разобраться.
Мы понаблюдали за работой экспертов в одном из столичных автосервисов. Клиент попросил... демонтировать с его "Мерседеса" охранную систему и установить, как он выразился, нормальную. Плюсы предшествующей сводились к неизменным завываниям от проезжающих мимо автомобилей и возможности высадить аккумулятор за две недели стоянки.
Миф № 1. Системы отличаются друг от друга количеством функций: чем их больше - тем система лучше...
Сопоставлять системы схожим образом - это то же самое, что ассоциировать учебники по количеству страничек. Дело не в количестве функций, а в методе. Неважно какая современная система представляет собой непростой программируемый объект, умеющий делать фактически всякую прихоть владельца. Но только грамотные системы делают эту прихоть "без напряга". К примеру, такая "мелочь", как поочередное срабатывание дверных замков и бортовых огней при подаче команды с брелока, позволяет резко понизить пиковое потребление энергии и, как следует, не подведет вас даже при слабеньком аккуме. Другой пример - датчики не должны "заводиться" ни от понижения напряжения питания, ни от сигнала собственного пейджера. Кстати, автоматическая проверка работы пейджера через пару минут после его включения освободит от необходимости просить соседа постучать по колесу машины ногой...
Умная система растворяется в автомобиле, становится его частью. Если необходимо отключить аккумулятор - отключайте. Желаете отогнать машину на сервис - отгоняйте. Если же аннотация по эксплуатации системы повсевременно просит от вас каких-либо дополнительных действий, то стоит вообщем с ней связываться?
На подготовку к работе уходит практически три часа. В салоне (фото 1) демонтируют руль, приборный щиток, несколько защитных кожухов, магнитолу и консольные панели. А вот и 1-ые следы прежней халтуры (фото 2) - когда сняли кожух, под управляющий колонкой повисла сеть посторонних проводов... По окончании предварительных операций салон приобретает другой вид (фото 3).
Под капотом возни не меньше. На фото 4 отлично виден кожух, скрывающий электрические "мозги" "Мерседеса". После "трепанации" пред нами стают контроллер Abs и контроллер впрыска (фото 5). А вот и древняя система (фото 6) - обмотанный изолентой жгут выдает свое происхождение с головой. В правом верхнем углу снимка виден блок предохранителей.
Миф № 2. Чтоб угнать автомобиль, угонщику нужно добраться до основного блока и убить его. Потому основной блок системы должен быть в ударопрочном корпусе. Разъемы блока применимы только такие же, как у авто реле, - все другое никуда не годится...
Если б угонщики располагали многими часами на демонтаж главных блоков, то неувязка угонов навряд ли появилась бы. В распоряжении вора всего пару минут - хватает, чтоб взломать замки и обойти блокировки "впрямую".
Испытывать крепкость основного блока кувалдой угонщик тем паче не станет: он отлично знает, что блокированные цепи от этого не восстановятся. Что касается типа разъемов, то много ли ножевых соединителей, скажем, на "мерседесах"? И ничего, ездят...
Схема монтажа всегда персональна. Основной блок системы можно расположить в недрах "торпедо" за композицией устройств (фото 7). Микроволновый датчик поселится под центральной консолью (фото 8) - установке мешает смонтированный ранее "Муль-т-лок", но это - трудности мастера. Шок-сенсор стараются в особенности не запрятывать, так как клиенты достаточно нередко приезжают с просьбой поменять уровень чувствительности, данный установщиком. Вероятное место расположения шок-сенсора - под магнитолой.
Миф № 3. Провода системы должны быть только темного цвета. Это запутает угонщика...
Хоть какой дополнительный провод должен быть незаметен - это правильно, но облегчать угонщику жизнь, заблаговременно сообщая ему цвет "противоугонных" проводов, просто тупо. Если разводка выполнена мастером мастерски, то ее фактически не видно. Новые провода вроде бы вливаются в штатные жгуты. Цвет проводов установщик подбирает под определенный автомобиль. Это в особенности принципиально там, где есть открытые участки проводки - к примеру на "опелях".
Миф № 4. Не надо мудрить с блокировкой - вдруг что-то сломается? Еще надежнее порвать цепь питания катушки зажигания - в случае чего ее всегда можно вернуть...
Если блокировку сумеет обойти обычный "чайник", то специалист сделает это с закрытыми очами. Тот, кто предлагает схожую халтуру, или не ручается за безотказность монтируемой им системы, или просто не умеет перекрыть все другое.
А если и правда в далекой дороге что-то сломается? Выход один - добраться до наиблежайшего сервиса и просить электрика вернуть работоспособность штатной системы автомобиля. На эту работу пригодится 4-6 часов. Добравшись до дома, предъявите претензии вашему установщику.
Блокировка электронных цепей - то, ради чего устанавливается электрическая "противоугонка". На данной модели будут заблокированы стартер и контроллер впрыска, а именно - датчик положения коленвала, без которого работа мотора невозможна. На неких автомобилях установлено несколько таких датчиков - тут целенаправлено разрывать цепи управления форсунками.
Часть дополнительных проводов может служить "обманкой": например, на два нужных провода - четыре неверных, соединенных с "плюсом" либо замкнутых "на корпус". Эта работа не описана в аннотации по монтажу системы, но мастера не жалеют на нее времени. "Вычислить" таковой жгут еще тяжелее, а скручивание всех проводов в один угонщику не поможет.
Миф № 5. Неплохой установщик не станет возиться с одной машиной целый денек.
Если мастер имеет дело только с автомобилями одной марки, то уменьшить время монтажа вправду можно, хотя и ненамного. Настоящий мастер не допускает "повторов" - даже два схожих "Форда" он защитит по-разному. Обычно мастеру приходится иметь дело с сотками разных машин и работать без документации, отыскивая нужные сигналы при помощи осциллографа. Потому реальное время монтажа системы - 6-7 часов для бригады из 2-ух человек и 12-14 часов - для 1-го.
Весь комплекс работ занял у мастера 12 часов. А вот та система, от которой клиент решил избавиться, вправду могла быть установлена часа за три. Автомобиль обрел прежний вид (фото 9).
На свою работу мастер дает бессрочную гарантию. Значит ли это, что автомобиль сейчас нельзя угнать? Нет, не значит. Но мастер гарантирует, что при отсутствии ключей и брелока оборудованный им автомобиль нельзя угнать "от подъезда" своим ходом, не затратив 6-7 часов. Предполагается, что все это время обладатель угоняемой машины никак не реагирует на сигналы пейджера и вой сирены. Очевидно, идет речь только о современных машинах с контроллерами под капотом - "жигуленок" на одной "электронике" не выдержит и нескольких минут.
Миф № 6. Функция "Антикар-Джек" поможет вам возвратить автомобиль при насильном угоне.
Не поможет... Во-1-х, при насильном угоне вас, извините за прозу, ударят чем-нибудь по голове - какие здесь "джеки"... Во-2-х, даже если вы быстренько придете в себя и нащупаете в кармашке запасной брелок (!), то не стоит переоценивать его реальную дальность. Самые дальнобойные брелоки теряют собственный талант в критериях наисильнейших радиопомех. В Москве есть места - улица Казакова, Останкино, Шаболовка и др., где дальность деяния составляет... метр!
Налицо, как досадно бы это не звучало, маркетинговая уловка. То же относится к режиму "Паника", который тотчас советуют использовать для поиска автомобиля на стоянке перед стадионом...
Итак, для защиты современного автомобиля нужен тандем - проф система плюс грамотная установка. Помните: чтоб алмаз стал бриллиантом, нужен неплохой ювелир.
Редакция благодарит московские компании "Реал-Авто Сервис" и "Мэджик Ринг"
за помощь в подготовке статьи.
Салон "Мерседеса" - таким же он должен остаться после окончания работ.
Сеть посторонних проводов - так работают халтурщики.
Еще три часа вспять это было "Мерседесом".
Под этим кожухом находятся "мозги" "Мерседеса".
Братья по разуму - контроллеры Abs и впрыска.
Этот блок больше никого не потревожит.
Одно из вероятных мест размещения основного блока системы.
Тут поселится микроволновый датчик.
Салон обрел прежний вид.