НА БОЧКЕ С ГАЗОМ
НА БОЧКЕ С ГАЗОМ
КЛУБ Автовладельцев
Случилось ужасное
НА БОЧКЕ С ГАЗОМ
Рука с занесенной над коробком спичкой застыла - в ноздри стукнул резкий запах газа.
И шипит как-то устрашающе...
Миша КОВРИГИН
Газовая система? Ах, черт: практически новая, год от роду - рановато ломаться...
Разобраться посодействовал знакомый газовщик. Сработал предохранительный клапан, установленный на баллоне совместно с вентилями (расходным и заправочным) и указателем уровня наполнения. Этот указатель не так издавна "крякнул". А совместно с ним - отсечной клапан (работают они в одной упряжке). Так и ездил, собираясь вот-вот починить. Расходовал весь газ без остатка и заливал по счетчику ровнехонько 45 л.. Катался бы и далее, но в один прекрасный момент на заправке отказал подающий насос. Показания счетчика сбились; не исключено, что баллон оказался переполненным. А это небезопасно: у газа большой коэффициент расширения, и если в баллоне не будет паровой подушки (а это около 20% объема), то при росте температуры давление может подпрыгнуть неоднократно - клапан сработает.
А может быть, повинет зимний газ. В последний раз заправлялся еще по морозцу, а проблема вышла в мае. В летней консистенции пропана 50%, а в зимней - 90%, чтоб лучше испарялась. А здесь еще потеплело.
Какой бы ни оказалась причина, выход один - поменять блок в сборе. Означает, ехать к мастерам, вытерпеть издержки. Не возить же бомбу в багажнике! А то последнюю сигарету и закурить не успеешь...
КЛУБ Автовладельцев
Случилось ужасное
НА БОЧКЕ С ГАЗОМ
Рука с занесенной над коробком спичкой застыла - в ноздри стукнул резкий запах газа.
И шипит как-то устрашающе...
Миша КОВРИГИН
Газовая система? Ах, черт: практически новая, год от роду - рановато ломаться...
Разобраться посодействовал знакомый газовщик. Сработал предохранительный клапан, установленный на баллоне совместно с вентилями (расходным и заправочным) и указателем уровня наполнения. Этот указатель не так издавна "крякнул". А совместно с ним - отсечной клапан (работают они в одной упряжке). Так и ездил, собираясь вот-вот починить. Расходовал весь газ без остатка и заливал по счетчику ровнехонько 45 л.. Катался бы и далее, но в один прекрасный момент на заправке отказал подающий насос. Показания счетчика сбились; не исключено, что баллон оказался переполненным. А это небезопасно: у газа большой коэффициент расширения, и если в баллоне не будет паровой подушки (а это около 20% объема), то при росте температуры давление может подпрыгнуть неоднократно - клапан сработает.
А может быть, повинет зимний газ. В последний раз заправлялся еще по морозцу, а проблема вышла в мае. В летней консистенции пропана 50%, а в зимней - 90%, чтоб лучше испарялась. А здесь еще потеплело.
Какой бы ни оказалась причина, выход один - поменять блок в сборе. Означает, ехать к мастерам, вытерпеть издержки. Не возить же бомбу в багажнике! А то последнюю сигарету и закурить не успеешь...