Любишь кататься - будешь платить
В пятницу Госдума в первом чтении одобрила поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие удвоение с 1 января 2010 года базисных ставок транспортного налога.
По воззрению правительства, эта мера позволит восполнить доходы региональных бюджетов и будет содействовать подмене старенького автопарка на более новый. Но повышение платежей с каждого автолюбителя навряд ли поможет региональным бюджетам - толика транспортного налога в структуре доходов регионов невелика. При всем этом, в кризис автолюбители навряд ли будут поменять свои авто на более новые либо наименее массивные. Зато уклонение от уплаты налога может стать массовым.
С 1 января 2010 года базисные ставки транспортного налога на каждого русского автолюбителя возрастет вдвое. Более осязаемым платеж будет для хозяев массивных машин, так как сумма налога находится в зависимости от мощности мотора автомобиля: чем сильнее машина - тем больше придется уплатить.
Размер платежа в каждом субъекте федерации будет устанавливаться законодательным собранием.
Правительство, как создатель законопроекта, планирует позволить региональным властям уменьшать базисные ставки не в 5 раз, как в на данный момент, а в 10 раз. При всем этом регионы сохранят право наращивать платеж максимум в 5 раз. Не считая того, на местах может быть принято решение о зависимости ставки налога от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Эта мера должна стать стимулом для автомобилистов поменять старенькые машины на более новые.
Как возрастет транспортный налог с 1 января 2010 года
Мощность мотора (л.с.) Действующая базисная ставка (руб. за л.с.) Базисная ставка с 01.01.2010 года (руб. за л.с.) До 100 5 10 От 100 до 150 7 14 От 150 до 200 10 20 От 200 до 250 15 30 Выше 250 30 60 Например, на данный момент обладатель «вазовской» LADA Priora с мощностью мотора в 98 л.с. платит 490 рублей в год, если в его регионе действуют базисные ставки транспортного налога. С нового года эта сумма составит уже 980 рублей. «А если власти области решат пользоваться возможностью повысить базисную ставку в 5 раз, то обладателю придется уплатить уже 4900 рублей», - подсчитала главный консультант компании МКПЦН Ира Тимофеева. Транспортный налог для обладателя пользующегося популярностью Форд Фокус мощностью 125 л.с., к примеру, вырастет с января с 875 до 1750 рублей при условии деяния базисной ставки в регионе. Кошельки хозяев импортных машин подороже похудеют более значительно. К примеру, владелец Тоета Land Cruiser 200 с движком в 286 л.с. уже на последующий год будет должен в бюджет 17160 рублей раз в год, заместо уплачиваемых на данный момент 8580 рублей, гласит Ира Тимофеева. Если же власти субъекта РФ решат взять с автолюбителей по максимуму, то заплатить придется уже 85800 рублей. Также много придется выложить за старый Porsche Cayenne мощностью в 250 л.с. Если на данный момент в Москве и Санкт-Петербурге налог за него (с учетом роста базисной ставки в 5 раз) составляет 37500 рублей в год, то в 2010 году заплатить придется уже 75000 рублей, подсчитал директор столичного кабинета компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Меж тем, надежда чиновников на то, что удвоение ставки транспортного налога поможет восполнить региональные бюджеты, может не оправдаться. Суммы, поступающие от автолюбителей, обычно невелики. Например, в 2008 году толика транспортного налога в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга составила 1,6% , Тульской области - 1,2%, Свердловской - 1,8%. В Москве толика транспортного налога в прошедшем году в структуре доходов городского бюджета и совсем оказалась равна 0,7% либо 7,65 миллиардов руб. Для сопоставления: толика налога на прибыль в столице достигала 55%, НДФЛ - 36%, налог на имущество организаций - 5%. Региональным бюджетам придется тяжело - по данным ФНС, в кризисном 2009 году поступления налога на прибыль сократились практически наполовину. Но транспортный налог не сумеет поправить эту ситуацию. При всем этом власти не вспоминают, что вообще-то доходы от транспортного налога должны тратиться на ремонт и строительство дорог. «Поступления от транспортного налога идут в «общий котел» регионального бюджета, а позже их можно навести куда угодно - хоть на заработной платы чиновников», - объяснил РИА Анонсы вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский. Отсюда полностью логичными становятся недавнешние предложения замглавы МЭР Андрея Клепача, предложившего отрешиться от строительства бесплатных альтернатив платным автодорогам. Это значит, что все дороги в Рф могут стать платными (Минэкономразвития готовится представить свои предложения в правительство). Зато сборы «у шлакбаума» будут гарантированно направляться на дорожное строительство. Но даже повышение ставки на массивные авто навряд ли принудят людей полюбить малолитражки. В кризис у людей просто не будет средств поменять машину, гласит Леонид Ольшанский. Не считая того, россияне могут, приложив малость усилий и фантазии, отыскать полностью легитимные методы минимизации фискальных авторасходов. Например, автолюбитель сумеет пользоваться услугами какой-либо бабушки-«коммерсантки» и за умеренную плату поставить авто на учет в другом регионе, где ставка налога будет более симпатичной. И продолжит ездить на собственном джипе по гендоверенности. «Может сохранить свою актуальность регистрация дорогих авто на бомжей и управление по доверенности, - рассуждает Эдуард Савуляк. - Более всераспространенным может стать незатейливый метод обычного снятия авто с учета, хотя, нужно отдавать для себя отчет в том, что, к примеру, застраховать таковой автомобиль будет нереально». Также вероятны и очевидные коррупционные схемы с подделкой документов на машины и псевдоэкспертизами, где мощнейший джип будет иметь "нужные" 100-150 лошадок, считает эксперт. Мария Селиванова, www.rian.ru
ремонт автомобиля
Мощность мотора (л.с.) Действующая базисная ставка (руб. за л.с.) Базисная ставка с 01.01.2010 года (руб. за л.с.) До 100 5 10 От 100 до 150 7 14 От 150 до 200 10 20 От 200 до 250 15 30 Выше 250 30 60 Например, на данный момент обладатель «вазовской» LADA Priora с мощностью мотора в 98 л.с. платит 490 рублей в год, если в его регионе действуют базисные ставки транспортного налога. С нового года эта сумма составит уже 980 рублей. «А если власти области решат пользоваться возможностью повысить базисную ставку в 5 раз, то обладателю придется уплатить уже 4900 рублей», - подсчитала главный консультант компании МКПЦН Ира Тимофеева. Транспортный налог для обладателя пользующегося популярностью Форд Фокус мощностью 125 л.с., к примеру, вырастет с января с 875 до 1750 рублей при условии деяния базисной ставки в регионе. Кошельки хозяев импортных машин подороже похудеют более значительно. К примеру, владелец Тоета Land Cruiser 200 с движком в 286 л.с. уже на последующий год будет должен в бюджет 17160 рублей раз в год, заместо уплачиваемых на данный момент 8580 рублей, гласит Ира Тимофеева. Если же власти субъекта РФ решат взять с автолюбителей по максимуму, то заплатить придется уже 85800 рублей. Также много придется выложить за старый Porsche Cayenne мощностью в 250 л.с. Если на данный момент в Москве и Санкт-Петербурге налог за него (с учетом роста базисной ставки в 5 раз) составляет 37500 рублей в год, то в 2010 году заплатить придется уже 75000 рублей, подсчитал директор столичного кабинета компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Меж тем, надежда чиновников на то, что удвоение ставки транспортного налога поможет восполнить региональные бюджеты, может не оправдаться. Суммы, поступающие от автолюбителей, обычно невелики. Например, в 2008 году толика транспортного налога в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга составила 1,6% , Тульской области - 1,2%, Свердловской - 1,8%. В Москве толика транспортного налога в прошедшем году в структуре доходов городского бюджета и совсем оказалась равна 0,7% либо 7,65 миллиардов руб. Для сопоставления: толика налога на прибыль в столице достигала 55%, НДФЛ - 36%, налог на имущество организаций - 5%. Региональным бюджетам придется тяжело - по данным ФНС, в кризисном 2009 году поступления налога на прибыль сократились практически наполовину. Но транспортный налог не сумеет поправить эту ситуацию. При всем этом власти не вспоминают, что вообще-то доходы от транспортного налога должны тратиться на ремонт и строительство дорог. «Поступления от транспортного налога идут в «общий котел» регионального бюджета, а позже их можно навести куда угодно - хоть на заработной платы чиновников», - объяснил РИА Анонсы вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский. Отсюда полностью логичными становятся недавнешние предложения замглавы МЭР Андрея Клепача, предложившего отрешиться от строительства бесплатных альтернатив платным автодорогам. Это значит, что все дороги в Рф могут стать платными (Минэкономразвития готовится представить свои предложения в правительство). Зато сборы «у шлакбаума» будут гарантированно направляться на дорожное строительство. Но даже повышение ставки на массивные авто навряд ли принудят людей полюбить малолитражки. В кризис у людей просто не будет средств поменять машину, гласит Леонид Ольшанский. Не считая того, россияне могут, приложив малость усилий и фантазии, отыскать полностью легитимные методы минимизации фискальных авторасходов. Например, автолюбитель сумеет пользоваться услугами какой-либо бабушки-«коммерсантки» и за умеренную плату поставить авто на учет в другом регионе, где ставка налога будет более симпатичной. И продолжит ездить на собственном джипе по гендоверенности. «Может сохранить свою актуальность регистрация дорогих авто на бомжей и управление по доверенности, - рассуждает Эдуард Савуляк. - Более всераспространенным может стать незатейливый метод обычного снятия авто с учета, хотя, нужно отдавать для себя отчет в том, что, к примеру, застраховать таковой автомобиль будет нереально». Также вероятны и очевидные коррупционные схемы с подделкой документов на машины и псевдоэкспертизами, где мощнейший джип будет иметь "нужные" 100-150 лошадок, считает эксперт. Мария Селиванова, www.rian.ru
ремонт автомобиля