Попали в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги – идите в суд за компенсацией!
Уральские правозащитники инструктируют автомобилистов о том, как добиться возмещения вреда, обретенного в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги.
Как поведал на данный момент «Новому Региону» председатель Свердловского регионального комитета по защите прав автомобилистов Жора Бадьин, практика компенсации расходов за повреждения автомобилей в ДТП, которые произошли по вине коммунальных или дорожных служб, на Урале существует, но прецедентов не довольно. Разъясняется это малограмотностью водителей, незнанием требований, предъявляемых состоянию дорог, отсутствием у пострадавших времени на судебные тяжбы, а нередко просто нежеланием тратить нервы.
Еще одна причина, по которой автомобилисты время от времени идут отсуживать у чиновников средства в качестве компенсаций нанесенного морального или вещественного вреда, - сложность доказывания так называемых сопутствующих обстоятельств, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. В Их Числе могут быть скрытые летом под водой открытые канализационные люки, высокие колеи зимой, выбоины на неосвещенных улицах и другие происшествия.
«Самое главное - доказать пострадавшему водителю в суде тот факт, что он не имел технической возможности предупредить ДТП. Для этого необходимо сначала обеспечить доказательную базу, после чего обязательно идти в суд!», - заявил информагентству правозащитник. Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом.
Во-1-х, вызвать на место служащ ДПС. Тут же вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Открытые люки, выбоины, колеи или гололед - все это также нужно сфотографировать. Далее необходимо не полениться и опросить 2-3 свидетелей трагедии, записать их координаты. По словам Бадьина, лучшие свидетели - это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. «Они прямо перед собой видели происходящее, - разъясняет правозащитник. - Вместе с сотрудниками ГИБДД далее делается схема ДТП, с определенным указанием недостатков дорожного покрытия, точное их размещение и размеры, и прикрепляется к схеме наибольшее число сделанных фотографий».
Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие предпосылки при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения ПДД. «То есть необходимо доказать: не было возможности предупредить ДТП, при всем этом ПДД шофер не пренебрегал. Другими словами, например, двигался со скоростью, которая обусловлена внешними обстоятельствами, а не гнал по ночному городу выше 60 км в час, - произнес Бадьин. - Меж тем, сопутствующие предпосылки - это, а конкретно, когда высота колеи выше 2 см. Не соответствуют ГОСТу люки и трамвайные рельсы, если они также превосходят 2 см или напротив, очень продавлены, различные выбоины и прочее».
На место ДТП, добавляет правозащитник, лучше вызвать представителей дорожной службы, отвечающих за определенный участок дороги. «Если будет составлен акт, где в причинах указана, к , колея, и этот документ подпишет должностное лицо дорожной организации и свидетели - всё, можно считать что дело выиграно», - заявил собеседник агентства, но увидел при всем этом с сожалением, что по сути оперативно найти должностных лиц достаточно тяжело.
«Но можно обойтись и первыми пт «инструкции». В целом, это все советы автомобилистам, попавшим в ДТП по вине коммунальщиков или служб по благоустройству. Желаю узреть, что чем чаще водители будут обращаться в суд с похожими делами, тем лучше у нас будет состояние дорог», - заключил спец. Игнат Бакин, www.nr2.ru
ремонт автомобиля