Парковка или стоянка: где безопаснее кинуть автомобиль
Парковка или стоянка: где безопаснее кинуть автомобиль Очередной громкий скандал меж автовладельцем и парковкой на данный момент случился в Москве. Бизнесмен Денисов оставил свой Nissan на парковке аэропорта «Домодедово» на трое суток, а по прилету отыскал у своей "япошки" сломанные замки в дверцах и кирпичи вместо колес. После долгих разбирательств выяснилось, что парковку никто не охраняет уже два месяца - но средства ее хозяева продолжают исправно брать: 500 рублей за денек.

Все Таки, владельцы парковки категорически отказались выплатить компенсацию за имущество, но приняли «мудрое и справедливое» решение средств с Денисова за трехдневный обыденный автомобиля не брать. Пострадал все-...

Почему дело решилось таким образом? Потому Что для возмещения вреда клиенту нужно было предъявить квитанцию об оплате парковки, также договор меж автовладельцем и той парковки, удостоверяющий товарный вид и комплектность авто. Ни того, ни другого у пострадавшего, разумеется, не было.

А откуда им взяться, если квитанция в аэропортах выдается уже при выезде с местности парковки (или аэропорта), а Денисов, лицезрев разобранный автомобиль, естественно, в последнюю очередь кинулся бы оплачивать "обыденный". А 2-ой документ - договор - не составляется на парковках вообще никогда.

ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ МОЖНО. НО Тяжело

18 месяцев назад в Рф был инцидент, когда за пострадавшего автовладельца вступился Верховный суд. Тогда москвич М., пользовавшийся услугами одной парковки уже не один год, однажды деньком не отыскал собственного «железного коня» на прежнем месте. Охрана только руками развела - ничего не видели! Тогда шофер подал в суд на владельцев парковки и прошел все инстанции - от районного суда до Верховного, последний и принял решение: выплатить всю стоимость авто.

Но это был единичный случай, и он совершенно не означал, что после решения Верховного суда все парковки должны будут выплачивать компенсации. Дело в том, что Верховный суд - в отличие от Конституционного - орган не законодательный, и его решение по одному личному делу не становится автоматом законом для всех.

По словам председателя правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в российском законодательстве даже нет такого понятия - «парковка» (в отличие от «стоянки» - об этом ниже). Значит, и в суд подавать не на кого и не на что. Поэтому парковщики вовсю собирают средства с водителей, но ниой ответственности за вверенные им машины не несут.

* В Гражданском кодексе говорится, что «стоянка» - это место для хранения и сохранности автомобилей. При сдаче машины на стоянку водителю должны выдать договор с описанием всех царапин автомобиля (если есть).
* Про «парковки» в законодательстве ни слова. При сдаче автомобиля шофер получает только талон об уплате средств. И никаких обязательств.

КАК ОТБИТЬ СВОИ КРОВНЫЕ?

Если вы готовы тратить время и нервы, строчите жалобу на парковку в районный суд. Предъявите доказательства, что сдавали машину непосредственно на эту парковку (это может быть талон, чек, показания свидетелей и пр.). И приложите решение Верховного суда по похожему делу (хотя бы эту заметку). Не подействует - обращайтесь в Верховный суд.

- Нужно в письменном виде оформить свои претензии и оценить вред, - растолковал корреспонденту"РГ" юрист "Общественного контроля" Дмитрий Лесняк. - Необходимо также привлечь экспертную компанию, которая более точно определит сумму вреда. С этим заключением необходимо опять написать жалобу в адрес организации, занимающейся эксплуатацией парковки в аэропорту. Если она откажется возмещать вред, тогда обращаться в суд.

На что ссылаться:

Закон "О защите прав потребителей" (если человек оплатил парковку автомобиля, то и получить его должен в целости и сохранности).

Гражданский Кодекс (ст. 891 - хранитель должен обеспечивать сохранность чужой вещи точь-в-точь какк своей собственной). Лада Корниенко, kp-avto.ru
ремонт автомобиля