Транспортный налог: сколько платят за границей
С 2010 года российские регионы получат право без помощи других наращивать транспортный налог. Скоро некоторые из нас (например, жители Столичной области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут должны платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, но, не больший в мире. Вобщем, и не самый разумный.
Напомним, в Рф налог на тс зависит только от мощности мотора. Чем больше лошадей - тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (не считая реактивных). Средства, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в особенный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же 6 лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и выходит, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на экономичные средства, раз в год меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства обыденных автомобилистов.
Государств, в каких, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их характеристики, в мире осталось не так много. Последние 5-10 лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Фактически вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, напротив, санкции для водителей «вредных машин».
Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошедшем году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Где-то фискалы собирали с бюргеров средства за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматом - при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сказать номер собственного банковского счета, с которого власти сами снимали налог.
С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят сходу за объем мотора и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми движками стоят не так дорого - 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже - по 9 евро за каждые 100 см3.
Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, при всем этом этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый гр! Вобщем, есть льготная норма - если автомобиль выделяет меньше 120 гр CO2 на километр пути, то германцу платить за экологию не придется. Но этот предел будет раз в год снижаться: в 2012 году очень разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 - уже до 95. Такая система поощряет покупку и создание более экологичных автомобилей. Заодно она на руку владельцам машин-гибридов - имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем мелкие налоги.
Фактически похожая система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его обладатель уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности мора атомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вприбавок владельцы большинства машин должны платить за каждый гр CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Средства, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.
В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально другой, но также «экологичной» схеме - больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цена на горючее. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.
Таким Макаромм, какой-или американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и временами выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий раз в денек на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Тоета Ярис, даст казне более крупную сумму. Средства, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.
Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цена горючего появлялись уже много раз. Так, в прошедшем месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подговлен соответствующий законопроект. Но наше министерство средств (а ведь все новые законы проходят функцию согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники страшатся злоупотреблений со стороны заправок, а с другой - лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать к тому же оплатой налогов за людей. Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пробуют поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов цены машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 баксов США), то обладателю придется дать государству аж 180 процентов ее цены. При в Дании большущим акцизом облагается и бензин - другими словами водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами авто в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на завезенные из других государств продукты.
Датчане, но, на высокие налоги не очень пеняют. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на авто: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже особенный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы - пенсии, медицину, образование. Выходит, что налогоплательщик получает от страны безвозмездно ровно с, сколько дает налогов.
В Израиле с лета этого года все авто условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента цены машины. Малый же налог - 10 процентов цены - должны дать государству хозяева электромобилей. За модификации израильские власти требуют 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов цены автомобиля. В Конечном Итогее вместе с налогом самая рядовая Мазда3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 баксов, а Тоета Ярис в базовой комплектации - 25 000 баксов.
Быть автомобилистом в Стране восходящего солнца тоже очень накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, другими словами тысячу баксов США в месяц!). Не считая того, владельцы машин должны проходить техосмотр - новым автомобилям «талон» выдается на три года, а позднее функцию нужно повторять раз в год. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 баксов) - и это плата за осмотр какой-или маленькой машинки. Техосмотр для большого и громоздкого автомобиля выйдет в разы дороже.
Что касается фискальных сборов, то жителям страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. 1-ый платится при покупке машины, он не такой большой - около 5 процентов ее цены. 2-ой - при регистрации. Этот разовый налог исчисляется зависимо от объема мотора и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с движком объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 баксов.
И, в конце концов, раз в год в мае обитатели страны восходящего солнца платят в казну практически сам транспортный налог. Он также варьируется зависимо от массы и объема мотора. Владельцы габаритных машинок отвертятся суммой в 5000 йен (54 бакса), а обладателю какого-или Land Cruiser нужно будет дать все 50 000 йен. Зато все средства, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в авто сфере. Таким Образом, на данный момент обитатели страны восходящего солнца платят за то, на чем они будут ездить завтра.
В Китае до недавних пор действовала система, схожая российской - со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда средства, в отличие от Рф, шли на содержание дорог. На Данный Момент китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цена горючего, а налогами - развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет дать в казну около 10 процентов его цены, то желающему приобрести ввезенную машину придется раскошелиться на все 40.
В Австралии налоговые ставки фактически не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 - от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать к тому же «за роскошь» 33 процента от цены машины. Шикарными в Австралии считают все авто дороже 57 000 баксов. Этой системой недовольны и жители, и торговцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-авто употребляют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Но австралийские власти не внемлют эти резоны и даже нередко наращивают налог на роскошные авто.
В Рф, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы поведали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в Рф. Многим жителям нашей страны тяжело платить налог больше 1000 рублей в год. При всем этом в Рф много местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное - в развитых странах поступления от транспортного налога в тратятся на содержание дорог. В Рф же качество дорог не находится в от того, много мы платим или нет. Практически, налогоплательщики вообще не знают, куда непосредственно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно. // auto.mail.ru
ремонт автомобиля
Государств, в каких, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их характеристики, в мире осталось не так много. Последние 5-10 лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Фактически вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, напротив, санкции для водителей «вредных машин».
Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошедшем году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Где-то фискалы собирали с бюргеров средства за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматом - при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сказать номер собственного банковского счета, с которого власти сами снимали налог.
С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят сходу за объем мотора и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми движками стоят не так дорого - 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже - по 9 евро за каждые 100 см3.
Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, при всем этом этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый гр! Вобщем, есть льготная норма - если автомобиль выделяет меньше 120 гр CO2 на километр пути, то германцу платить за экологию не придется. Но этот предел будет раз в год снижаться: в 2012 году очень разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 - уже до 95. Такая система поощряет покупку и создание более экологичных автомобилей. Заодно она на руку владельцам машин-гибридов - имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем мелкие налоги.
Фактически похожая система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его обладатель уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности мора атомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вприбавок владельцы большинства машин должны платить за каждый гр CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Средства, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.
В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально другой, но также «экологичной» схеме - больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цена на горючее. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.
Таким Макаромм, какой-или американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и временами выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий раз в денек на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Тоета Ярис, даст казне более крупную сумму. Средства, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.
Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цена горючего появлялись уже много раз. Так, в прошедшем месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подговлен соответствующий законопроект. Но наше министерство средств (а ведь все новые законы проходят функцию согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники страшатся злоупотреблений со стороны заправок, а с другой - лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать к тому же оплатой налогов за людей. Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пробуют поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов цены машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 баксов США), то обладателю придется дать государству аж 180 процентов ее цены. При в Дании большущим акцизом облагается и бензин - другими словами водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами авто в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на завезенные из других государств продукты.
Датчане, но, на высокие налоги не очень пеняют. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на авто: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже особенный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы - пенсии, медицину, образование. Выходит, что налогоплательщик получает от страны безвозмездно ровно с, сколько дает налогов.
В Израиле с лета этого года все авто условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента цены машины. Малый же налог - 10 процентов цены - должны дать государству хозяева электромобилей. За модификации израильские власти требуют 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов цены автомобиля. В Конечном Итогее вместе с налогом самая рядовая Мазда3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 баксов, а Тоета Ярис в базовой комплектации - 25 000 баксов.
Быть автомобилистом в Стране восходящего солнца тоже очень накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, другими словами тысячу баксов США в месяц!). Не считая того, владельцы машин должны проходить техосмотр - новым автомобилям «талон» выдается на три года, а позднее функцию нужно повторять раз в год. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 баксов) - и это плата за осмотр какой-или маленькой машинки. Техосмотр для большого и громоздкого автомобиля выйдет в разы дороже.
Что касается фискальных сборов, то жителям страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. 1-ый платится при покупке машины, он не такой большой - около 5 процентов ее цены. 2-ой - при регистрации. Этот разовый налог исчисляется зависимо от объема мотора и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с движком объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 баксов.
И, в конце концов, раз в год в мае обитатели страны восходящего солнца платят в казну практически сам транспортный налог. Он также варьируется зависимо от массы и объема мотора. Владельцы габаритных машинок отвертятся суммой в 5000 йен (54 бакса), а обладателю какого-или Land Cruiser нужно будет дать все 50 000 йен. Зато все средства, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в авто сфере. Таким Образом, на данный момент обитатели страны восходящего солнца платят за то, на чем они будут ездить завтра.
В Китае до недавних пор действовала система, схожая российской - со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда средства, в отличие от Рф, шли на содержание дорог. На Данный Момент китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цена горючего, а налогами - развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет дать в казну около 10 процентов его цены, то желающему приобрести ввезенную машину придется раскошелиться на все 40.
В Австралии налоговые ставки фактически не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 - от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать к тому же «за роскошь» 33 процента от цены машины. Шикарными в Австралии считают все авто дороже 57 000 баксов. Этой системой недовольны и жители, и торговцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-авто употребляют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Но австралийские власти не внемлют эти резоны и даже нередко наращивают налог на роскошные авто.
В Рф, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы поведали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в Рф. Многим жителям нашей страны тяжело платить налог больше 1000 рублей в год. При всем этом в Рф много местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное - в развитых странах поступления от транспортного налога в тратятся на содержание дорог. В Рф же качество дорог не находится в от того, много мы платим или нет. Практически, налогоплательщики вообще не знают, куда непосредственно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно. // auto.mail.ru
ремонт автомобиля