Борьба с радаром не проходит даром
Когда этот устройство приобретает законные права.
Какой русский не любит быстрой езды! Но на его пути часто встают гаишники с радаром, которые возникают из ниоткуда и, ссылаясь на показания устройства, винят в превышении скорости. А дальше – протокол и штраф. Но не всегда! Если радар не имеет свидетельства о поверке, то показания его не стоят и ломаного гроша.
Операция «Провокация»
Как поведал нам директор Калининградского центра стандартизации и метрологии Игорь Белов, лет 5 назад за превышение скорости (по последней мере, об этом свидетельствовали показания радара) инспектором ГИБДД был остановлен тогда ещё рядовой сотрудник местного отделения Госстандарта (на данный момент – КЦСМ) Александр Кочетков.
Мужчина не растерялся и попросил у инспектора некое «свидетельство о поверке» - документ, подтверждающий исправность радара и достоверность его показаний. В ответ была предъявлена бумага, оказавшаяся нелегитимной.
Дело в том, что ещё в 1993 году, другими словами за несколько лет до инцидента, был утверждён Федеральный закон об неотклонимой циклической поверке всех средств измерения, которая включает целый комплекс технических мероприятий. Но тогда в нашей области ещё не было аккредитованного органа, который бы выдавал соответствующие бумаги, и Госавтоинспекция решала этот вопрос на одном военном заводе по ремонту электронной аппаратуры. Там за энную сумму стражам дорожного порядка выписывали документы, не имея при всем этом ни соответствующих способностей, ни аппаратуры для поверки радаров.
Вот и решил сударь Кочетков, что называется, сделать прецедент и подал в суд. Буква закона для Фемиды оказалась весомее «показателей скорости», обретенных инспектором ГИБДД.
Проиграв суд, Госавтоинспекция задалась подходящим вопросом: кто, в таком случае, может выдать «правильный» документ на измерители скорости?
Хоть ПОВЕРьте, хоть ПРОВЕРьте...
Калининградский центр стандартизации и метрологии закупил два испытательных щита, обучил инженера и получил у Ростехрегулирования соответствующюю аккредитацию на поверку электронных средств измерения, в том числе и радаров.
После поверки на радар ставится пломба (1) и дата (2)
Как проходит поверка радаров, мне поведал и показал Владимир Николаевич Воробьёв, ведущий инженер по метрологии, управляющий отдела надзора за госстандартами и обеспечением единиц измерения КЦСМ.
Итак, радар вставляется в устройство, по виду напоминающее системный блок компьютера – имитатор скорости «ИС-24». В приборе задаётся определённая скорость – например, 100 км/ч, а в радаре – норма, которая не должна быть превышена, к , 60 км/ч. Исправный измеритель определяет скорость и реагирует на её превышение подходящим «пищанием». Остаётся только проверить частоту измерительного аппарата, чтобы его работа не мешала другим объектам – для этого в лаборатории имеется русский частотомер.
Если все эти технические «процедуры» заканчиваются успешно, на радар выписывается «свидетельство о поверке», в которое внесены номер измерительного устройства и его серия, также срок его эксплуатации (1 год – до следующего контроля).
Радар в кустах
По словам Владимира Воробьёва, в его лабораторию радары Госавтоинспекции поступают, обычно, партиями – по 5-7 устройств. Стоимость неотклонимой ежегодной поверки 1-го измерительного устройства и выдачи свидетельства обходится УГИБДД в 900 рублей.
Копию такого документа должен иметь при себе инспектор местной ГИБДД, который останавливает водителя за превышение скорости, ссылаясь на показания радара
На Данный Момент местные инспекторы ГАИ пользуются в основном устройствами «Искра» с частотой 24 ГГц – их погрешность при определении скорости машины составляет максимум 2 км/ч. Таких «агрегатов» в области около 250, говорит инженер. Есть, правда, ещё несколько «Соколов» - эти аппараты поновее, с меньшей частотой (10,5 ГГц), и погрешность их в 2 раза меньше. Большая скорость, которую могут измерить такие приборы, составляет 180-240 км/ч – зависимо от модели.
Кстати, после поверки на радар ставится особенная пломба – с датой. В случае ремонта, который у нас производит компания «Парус» по лицензии, полученной от питерского производителя ООО «Симикон», пломба эта срывается, а значит, будет нужна новая поверка. В противном случае показания устройства будут считаться недействительными.
Отменная это бумага – свидетельство о поверке. На дороге случаи бывают всякие – другой раз нарушителем закона может выступить не шофер, а сам инспектор, который, выныривая из кустов, останавливает Вашу машину и, держа в руке радар, докладывает пренеприятнейшее известие. Если Вы убеждены, что скоростной режим не нарушен, задайте милиционеру обыденный вопрос: «А Ваш устройство прошёл поверку?» Не исключено, что неувязка пропадет так же быстро, как появилась.
P.S. Не считая радаров, в КЦСМ проверяют и «Блики», измеряющие тонировку стёкол, и даже руки, которыми делают замеры расстояний при ДТП. Без свидетельства о поверке показания этих измерительных средств тоже недействительны и в судах не учитываются.
Светлана Таран , www.auto39.ru
ремонт автомобиля
Какой русский не любит быстрой езды! Но на его пути часто встают гаишники с радаром, которые возникают из ниоткуда и, ссылаясь на показания устройства, винят в превышении скорости. А дальше – протокол и штраф. Но не всегда! Если радар не имеет свидетельства о поверке, то показания его не стоят и ломаного гроша.
Операция «Провокация»
Как поведал нам директор Калининградского центра стандартизации и метрологии Игорь Белов, лет 5 назад за превышение скорости (по последней мере, об этом свидетельствовали показания радара) инспектором ГИБДД был остановлен тогда ещё рядовой сотрудник местного отделения Госстандарта (на данный момент – КЦСМ) Александр Кочетков.
Мужчина не растерялся и попросил у инспектора некое «свидетельство о поверке» - документ, подтверждающий исправность радара и достоверность его показаний. В ответ была предъявлена бумага, оказавшаяся нелегитимной.
Дело в том, что ещё в 1993 году, другими словами за несколько лет до инцидента, был утверждён Федеральный закон об неотклонимой циклической поверке всех средств измерения, которая включает целый комплекс технических мероприятий. Но тогда в нашей области ещё не было аккредитованного органа, который бы выдавал соответствующие бумаги, и Госавтоинспекция решала этот вопрос на одном военном заводе по ремонту электронной аппаратуры. Там за энную сумму стражам дорожного порядка выписывали документы, не имея при всем этом ни соответствующих способностей, ни аппаратуры для поверки радаров.
Вот и решил сударь Кочетков, что называется, сделать прецедент и подал в суд. Буква закона для Фемиды оказалась весомее «показателей скорости», обретенных инспектором ГИБДД.
Проиграв суд, Госавтоинспекция задалась подходящим вопросом: кто, в таком случае, может выдать «правильный» документ на измерители скорости?
Хоть ПОВЕРьте, хоть ПРОВЕРьте...
Калининградский центр стандартизации и метрологии закупил два испытательных щита, обучил инженера и получил у Ростехрегулирования соответствующюю аккредитацию на поверку электронных средств измерения, в том числе и радаров.
После поверки на радар ставится пломба (1) и дата (2)
Как проходит поверка радаров, мне поведал и показал Владимир Николаевич Воробьёв, ведущий инженер по метрологии, управляющий отдела надзора за госстандартами и обеспечением единиц измерения КЦСМ.
Итак, радар вставляется в устройство, по виду напоминающее системный блок компьютера – имитатор скорости «ИС-24». В приборе задаётся определённая скорость – например, 100 км/ч, а в радаре – норма, которая не должна быть превышена, к , 60 км/ч. Исправный измеритель определяет скорость и реагирует на её превышение подходящим «пищанием». Остаётся только проверить частоту измерительного аппарата, чтобы его работа не мешала другим объектам – для этого в лаборатории имеется русский частотомер.
Если все эти технические «процедуры» заканчиваются успешно, на радар выписывается «свидетельство о поверке», в которое внесены номер измерительного устройства и его серия, также срок его эксплуатации (1 год – до следующего контроля).
Радар в кустах
По словам Владимира Воробьёва, в его лабораторию радары Госавтоинспекции поступают, обычно, партиями – по 5-7 устройств. Стоимость неотклонимой ежегодной поверки 1-го измерительного устройства и выдачи свидетельства обходится УГИБДД в 900 рублей.
Копию такого документа должен иметь при себе инспектор местной ГИБДД, который останавливает водителя за превышение скорости, ссылаясь на показания радара
На Данный Момент местные инспекторы ГАИ пользуются в основном устройствами «Искра» с частотой 24 ГГц – их погрешность при определении скорости машины составляет максимум 2 км/ч. Таких «агрегатов» в области около 250, говорит инженер. Есть, правда, ещё несколько «Соколов» - эти аппараты поновее, с меньшей частотой (10,5 ГГц), и погрешность их в 2 раза меньше. Большая скорость, которую могут измерить такие приборы, составляет 180-240 км/ч – зависимо от модели.
Кстати, после поверки на радар ставится особенная пломба – с датой. В случае ремонта, который у нас производит компания «Парус» по лицензии, полученной от питерского производителя ООО «Симикон», пломба эта срывается, а значит, будет нужна новая поверка. В противном случае показания устройства будут считаться недействительными.
Отменная это бумага – свидетельство о поверке. На дороге случаи бывают всякие – другой раз нарушителем закона может выступить не шофер, а сам инспектор, который, выныривая из кустов, останавливает Вашу машину и, держа в руке радар, докладывает пренеприятнейшее известие. Если Вы убеждены, что скоростной режим не нарушен, задайте милиционеру обыденный вопрос: «А Ваш устройство прошёл поверку?» Не исключено, что неувязка пропадет так же быстро, как появилась.
P.S. Не считая радаров, в КЦСМ проверяют и «Блики», измеряющие тонировку стёкол, и даже руки, которыми делают замеры расстояний при ДТП. Без свидетельства о поверке показания этих измерительных средств тоже недействительны и в судах не учитываются.
Светлана Таран , www.auto39.ru
ремонт автомобиля