Как наказать автодилера
Обыденное для сегодняшнего авто бума явление - просрочка по доставке клиенту заказанного заранее автомобиля. Как можно биться с теми автосалонами, которые, взяв задаток, не выполнили свои обязательства по срокам поставки вашей машины?
Обычная для сегодняшнего дня ситуация. Некто грезит приобрести популярную ввезенную машину, приходит к дилеру и выяснит, что в наличие нет ни подходящей комплектации, ни хотимого цвета.
«Ничего страшного, - успокаивает дилер. – Вы оформляете заказ, вносите задаток (временами условный – эквивалент 200 баксов, время грозный – до 40% цены машины) и ждете. Ровно в обозначенный день через 2 месяца (или 6 месяцев – зависимо от популярности машины) вы получите свою кросотку!» Как обидно бы это не звучало, совсем не факт, что машина придет в срок, а если и придет в итоге – окажется, что это непосредственно то, чего клиент так продолжительно дожидался.
Теоретически клиент имеет шансы потребовать возмещения морального вреда в случае, если дилер не уложился в оговоренные сроки по доставке авто. Но на практике судиться никто не идет. Поначалу, по ряду психологических обстоятельств. Большая часть просто боится подавать в суд на торговца: машина, под которую часто уже взяты заемные средства, очень нужна.
Переоформление договора – это очередной срок ожидания, только уже в другом дилерском центре. Люди не видят смысла судиться, тем более что, несмотря на единичные случаи судебных тяжб такого рода, успешных примеров фактически нет. Все дело в том, что несовершенна законодательная база, и дилеры вольно чувствуют себя во отношениях с покупателями.
Ведь, а конкретно, в законе “О защите прав потребителей” на сей день не прописаны санкции за непредставление впору предварительно оплаченного продукта. Были предложения вести эти санкции в поправках к закону “О защите прав потребителей”, но их в этом году почему-или отклонил Совет Федерации РФ.
Но все таки у потребителей есть несколько возможностей надавить на дилера. Например, в Гражданском кодексе РФ существует статья 395, которая предугадывает обязанность выплатить проценты за внедрение чужими денежными средствами, а конкретно, за просрочку выполнения обязательств по совершенной покупателем предоплате, но пеня здесь просто малая. И, обычно, дилера мот испугать не угроза штрафа, а мучительная и долгая судебная тяжба.
Поэтому слету сдаваться, как мне кажется, не стоит. В конце концов, за право ездить на современном автомобиле можно испытать побороться – но современными средствами. А позднее, глядишь, будут приняты поправки к закону “О защите прав потребителей”, и это ситуация наладится.
Андрей Морозов
ремонт автомобиля
Обычная для сегодняшнего дня ситуация. Некто грезит приобрести популярную ввезенную машину, приходит к дилеру и выяснит, что в наличие нет ни подходящей комплектации, ни хотимого цвета.
«Ничего страшного, - успокаивает дилер. – Вы оформляете заказ, вносите задаток (временами условный – эквивалент 200 баксов, время грозный – до 40% цены машины) и ждете. Ровно в обозначенный день через 2 месяца (или 6 месяцев – зависимо от популярности машины) вы получите свою кросотку!» Как обидно бы это не звучало, совсем не факт, что машина придет в срок, а если и придет в итоге – окажется, что это непосредственно то, чего клиент так продолжительно дожидался.
Теоретически клиент имеет шансы потребовать возмещения морального вреда в случае, если дилер не уложился в оговоренные сроки по доставке авто. Но на практике судиться никто не идет. Поначалу, по ряду психологических обстоятельств. Большая часть просто боится подавать в суд на торговца: машина, под которую часто уже взяты заемные средства, очень нужна.
Переоформление договора – это очередной срок ожидания, только уже в другом дилерском центре. Люди не видят смысла судиться, тем более что, несмотря на единичные случаи судебных тяжб такого рода, успешных примеров фактически нет. Все дело в том, что несовершенна законодательная база, и дилеры вольно чувствуют себя во отношениях с покупателями.
Ведь, а конкретно, в законе “О защите прав потребителей” на сей день не прописаны санкции за непредставление впору предварительно оплаченного продукта. Были предложения вести эти санкции в поправках к закону “О защите прав потребителей”, но их в этом году почему-или отклонил Совет Федерации РФ.
Но все таки у потребителей есть несколько возможностей надавить на дилера. Например, в Гражданском кодексе РФ существует статья 395, которая предугадывает обязанность выплатить проценты за внедрение чужими денежными средствами, а конкретно, за просрочку выполнения обязательств по совершенной покупателем предоплате, но пеня здесь просто малая. И, обычно, дилера мот испугать не угроза штрафа, а мучительная и долгая судебная тяжба.
Поэтому слету сдаваться, как мне кажется, не стоит. В конце концов, за право ездить на современном автомобиле можно испытать побороться – но современными средствами. А позднее, глядишь, будут приняты поправки к закону “О защите прав потребителей”, и это ситуация наладится.
Андрей Морозов
ремонт автомобиля