О перебитых номерах – официально
Разъяснения Верховного Суда РФ
Хоть какой потенциальный покупатель автомобиля не застрахован от того, что его «железный конь» окажется в «чёрном» списке угнанных, с перебитыми номерами мотора. Возможна ли в этом случае защита прав добросовестного приобретателя оковём возложения на ГИБДД обязанности по выдаче регистрационных документов на ТС с конфигурацией исходных идентификационных обозначений?
Управление ГИБДД по Калининградской области предлагает разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам практики рассмотрения судами дел по жалобам на деяния подразделений Госавтоинспекции, касающиеся регистрации тс.
Как понятно, в согласовании с Русским законодательством допуск тс, предназначенных для роли в дорожном движении на местности РФ, осуществляется оковём регистрации ТС и выдачи соответствующих документов. Регистрация же ТС без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, воспрещено. Из данной нормы следует, что отсутствие паспорта ТС, подтверждающего техно безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте, препятствует его регистрации. Представление на регистрацию автомобиля, имеющего другие номерные обозначения узлов и агрегатов, чем те, которые указаны в паспорте ТС, по сути, означает отсутствие документа, удостоверяющего соответствие ТС требованиям безопасности дорожного движения. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена. Воспрещено эксплуатация ТС, имеющих скрытые, поддельные, изменённые номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
ГИБДД имеет право не допускать к роли в дорожном движении оковём отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, изменённые номера узлов и агрегатов или городские регистрационные знаки. При обнаружении признаков скрытия, конфигурации, уничтожения маркировки, нанесённой организациями-изготовителями на ТС, не зарегистрированные в ГИБДД, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия номерных агрегатов, также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные деяния не производятся. Приобретение права на такое ТС не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к роли в дорожном движении и зарегистрировать его.
ТС, имеющие признаки конфигурации нанесённой маркировки вследствие естественного износа, коррозии, могут быть зарегистрированы на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразний ОВД об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
То событие, что лицо, приобретшее автомобиль с перебитыми номерами, при заключении договора купли-реализации автомобиля не понимало о таких номерах, может быть основанием отказа в возбуждении уголовного дела в отношении только этого лица, но не по факту данного деяния, содержащего признаки злодеяния. Такой отказ в возбуждении дела не может быть основанием для регистрации автомобиля с перебитыми номерами, являющегося, по существу, предметом злодеяния.
Нормы о добросовестном приобретателе в этом неприменимы, потому что право на автомобиль никем не оспаривается. Здесь регулируются дела меж собственником имущества и его приобретателем, органы ГИБДД участником данных правоотношений не являются. // www.auto39.ru
ремонт автомобиля