Раздел 1. ДТП при движении тс в одном направлении
1.1. ДТП при движении тс в одном направлении в одном ряду.
10
10.1 10.2 10.3 X-0, Y-1 X и Y - двигались в одном направлении. Тс X получает удар в заднюю часть. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 10, где во всех случаях Y признается нарушившим один либо несколько последующих пт ПДД - 9.10,10.1 и полностью несет ответственность за вред, причиненный в итоге ДТП, применяется исключительно в происшествиях при движении тс в одном направлении и в одном ряду, когда тс X в итоге столкновения с транспортным средством Y получает повреждения задней части. Схема 10.1. При нанесении удара транспортным средством Y в заднюю часть X, включая нанесение Y бокового удара в заднюю часть X (к примеру, при заносе тс Y либо при совершении им маневра); Схема 10.2. При совершении X поворота в боковой проезд, когда удар был получен в обстоятельствах, обозначенных в Схеме 10.1; Схема 10.3. Если X движется к месту стоянки либо соверша¬ет парковку вперед по ходу движения на правой либо левой сто¬роне проезжей части, въезжает справа либо слева на место стоянки, во двор, в место, закрытое для общедоступного движения, либо на дорогу без покрытия. Применительно к Ситуации 10 находящимися в одном ряду рассматриваются тс, стопроцентно либо отчасти перекрывающие друг дружку. В случае оспаривания водителем тс Y факта нарушения им ПДД, установление удара в заднюю часть тс недостаточно для подтверждения движения в одном ряду, так как этот удар может быть следствием выезда в другой ряд тс, получившего удар сзади. Потому факт движения в одном ряду должен под¬крепляться дополнительными подтверждениями (показаниями участников и свидетелей ДТП, схемой ДТП, в отчете аварийного комиссара, протоколе либо в ином документе ответственных должностных лиц и т.п.). При отсутствии данных доказательств, движение считается производимым в 2-ух рядах и Ситуация 10 не применяется. Тогда следует применить Ситуации 13,15 либо 17. Ситуация 10 также не применяется в случаях, если: точка удара размещена в другом месте - не в задней части тс; столкновение тс вышло при совершении обгона, при движении тс в 2-ух рядах, одним из доказательств которого служит размещение точки удара с боковой стороны тс, даже если она размещена сзади задних колес. 1.2. ДТП при движении тс в одном направлении в 2-ух рядах.
13
13.1 13.2 13.3 X-1/2, Y-1/2 X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах:
- без совершения маневров;
- когда X совершал маневр (поворот вправо либо перестроение в правый ряд);
- и когда X и Y оба совершали поворот. Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД.
<>
Ситуация 13:
X и Y-двигались в одном направлении в 2-ух рядах. Ситуация 13, где во всех случаях оба водителя X и Y признаются нарушившими один либо несколько пт ПДД - 8.5,9.10,10.1, Применяется исключительно в последующих происшествиях: Схема 13.1. Тс X и Y двигались в 2-ух рядах в одном направлении без конфигурации ряда, либо если отсутствуют подтверждения конфигурации ряда транспортным средством Y; Схема 13.2. Тс X совершало маневр (поворот вправо либо перестроение в правый ряд); Схема 13.3. Тс X и Y оба совершали поворот.
15
15.1 15.2 15.3 X-0, Y-1 X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах.
Y совершал маневр (поворот, перестроение) из собственного ряда, пересекая ряд Х. Х двигался по собственному ряду.
Во всех случаях Y рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 15: X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах. Y-совершал маневр (поворот, перестроение) из собственного ряда, пересекая ряд (направление дви-жения) X. Х двигался по собственному ряду. Ситуация 15 применяется только (схемы 15.1-15.3), если X и Y двигались в 2-ух рядах в одном направлении, и если Y, со¬вершая маневр (поворот, перестроение) либо другое изменение направления движения, пересек ряд (направление движения) X. во всех случаях (схемы 15.1-15.3) Y признается нарушив¬шим один либо сразу несколько пт ПДД 8.4,8.5,8.7. Схема 15.1. ДТП - столкновение тс яви¬лось следствием нарушения Y требований п. 8.5 ПДД. Y,совершая поворот на парковку, не занял соответственное последнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по собственной полосе (собственному ряду). Схема 15.2. ДТП - столкновение тс явилось следствием нарушения Y требований п. 8.5, 8.7 ПДД. Y, совершая поворот в боковой проезд, не занял соответственное последнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по собственной полосе (собственному ряду). Схема 15.3. ДТП - столкновение тс явилось следствием нарушения Y требований п. 8.4,8.5 ПДД. Y, совершая перестроение либо поворот на парковку, не занял соответственное последнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по собственной полосе (собственному ряду). Эта ситуация применяется, даже когда Y при совершении маневра (перестроении, повороте) либо ином изменении направления движения получил удар в заднюю часть.
17
17.1 17.2 17.3 X-1/2, Y-1/2 Y совершал маневр (поворот влево) из не соответственного для данного маневра (правого) ряда. Х двигался по осевой полосы (по полосы горизонтальной дорожной разметки) либо пересек ее, выехав на полосу встречного движения.
Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД. * Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, используемым в европейских странах в так именуемом "Европейском протоколе".
<>
Ситуация 17: X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах. Y - совершал маневр (поворот влево) из не соответственного для совершения данного маневра (правого) ряда. X - двигался по осевой полосы (по полосы горизонтальной дорожной разметки) либо пересек ее, выехав на полосу встречного движения. Ситуация 17 применяется в происшествиях, приведенных на схемах 17.1-17.3, где во всех случаях признаются нарушившими требования 1-го либо нескольких пт ПДД -1.3, 8.5, 8.7., 9.1-9.3., 9.7. –оба водителя (Х и У). Схема 17.1. ДТП – столкновение при скрещении транспортным средством Х осевойлинии (полосы горизонтальной дорожной разметки) с выездом на полосу встречного движения, что является нарушением требований 1-го либо сразу нескольких пт - 1.3, 9.1,9.2,9.7 ПДД, и совершением маневра (поворот влево в боковой проезд) транспортным средством - Y с нарушением требований пт 8.5 и/либо 8.7 ПДД. Схема 17.2. ДТП - столкновение при движении тс X по осевой полосы (полосы горизонтальной дорожной разметки) с частичным выездом на полосу встречного движения, что является нарушением требований 1-го либо сразу нескольких пт -1.3, 9.1, 9.2, 9.7 ПДД, и совершением маневра (поворот влево в боковой проезд) транспорт¬ным средством - Y с нарушением требований пт 8.5 и/либо 8.7 ПДД. Схема 17.3. ДТП - столкновение при движении транспортно¬го средства X по осевой полосы (по средней полосе дороги с обоесторонним движением, имеющей три полосы для движения), что является нарушением требований 1-го либо сразу нескольких пт - 1.3,9.1,9.3 ПДД, и совершением маневра (поворот влево в боковой проезд) транспортным средством Y с нарушением требований пт 8.5 и/либо 8.7 ПДД.
// www.driverclub.ru
ремонт автомобиля
10.1 10.2 10.3 X-0, Y-1 X и Y - двигались в одном направлении. Тс X получает удар в заднюю часть. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 10, где во всех случаях Y признается нарушившим один либо несколько последующих пт ПДД - 9.10,10.1 и полностью несет ответственность за вред, причиненный в итоге ДТП, применяется исключительно в происшествиях при движении тс в одном направлении и в одном ряду, когда тс X в итоге столкновения с транспортным средством Y получает повреждения задней части. Схема 10.1. При нанесении удара транспортным средством Y в заднюю часть X, включая нанесение Y бокового удара в заднюю часть X (к примеру, при заносе тс Y либо при совершении им маневра); Схема 10.2. При совершении X поворота в боковой проезд, когда удар был получен в обстоятельствах, обозначенных в Схеме 10.1; Схема 10.3. Если X движется к месту стоянки либо соверша¬ет парковку вперед по ходу движения на правой либо левой сто¬роне проезжей части, въезжает справа либо слева на место стоянки, во двор, в место, закрытое для общедоступного движения, либо на дорогу без покрытия. Применительно к Ситуации 10 находящимися в одном ряду рассматриваются тс, стопроцентно либо отчасти перекрывающие друг дружку. В случае оспаривания водителем тс Y факта нарушения им ПДД, установление удара в заднюю часть тс недостаточно для подтверждения движения в одном ряду, так как этот удар может быть следствием выезда в другой ряд тс, получившего удар сзади. Потому факт движения в одном ряду должен под¬крепляться дополнительными подтверждениями (показаниями участников и свидетелей ДТП, схемой ДТП, в отчете аварийного комиссара, протоколе либо в ином документе ответственных должностных лиц и т.п.). При отсутствии данных доказательств, движение считается производимым в 2-ух рядах и Ситуация 10 не применяется. Тогда следует применить Ситуации 13,15 либо 17. Ситуация 10 также не применяется в случаях, если: точка удара размещена в другом месте - не в задней части тс; столкновение тс вышло при совершении обгона, при движении тс в 2-ух рядах, одним из доказательств которого служит размещение точки удара с боковой стороны тс, даже если она размещена сзади задних колес. 1.2. ДТП при движении тс в одном направлении в 2-ух рядах.
13
13.1 13.2 13.3 X-1/2, Y-1/2 X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах:
- без совершения маневров;
- когда X совершал маневр (поворот вправо либо перестроение в правый ряд);
- и когда X и Y оба совершали поворот. Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД.
<>
Ситуация 13:
X и Y-двигались в одном направлении в 2-ух рядах. Ситуация 13, где во всех случаях оба водителя X и Y признаются нарушившими один либо несколько пт ПДД - 8.5,9.10,10.1, Применяется исключительно в последующих происшествиях: Схема 13.1. Тс X и Y двигались в 2-ух рядах в одном направлении без конфигурации ряда, либо если отсутствуют подтверждения конфигурации ряда транспортным средством Y; Схема 13.2. Тс X совершало маневр (поворот вправо либо перестроение в правый ряд); Схема 13.3. Тс X и Y оба совершали поворот.
15
15.1 15.2 15.3 X-0, Y-1 X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах.
Y совершал маневр (поворот, перестроение) из собственного ряда, пересекая ряд Х. Х двигался по собственному ряду.
Во всех случаях Y рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 15: X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах. Y-совершал маневр (поворот, перестроение) из собственного ряда, пересекая ряд (направление дви-жения) X. Х двигался по собственному ряду. Ситуация 15 применяется только (схемы 15.1-15.3), если X и Y двигались в 2-ух рядах в одном направлении, и если Y, со¬вершая маневр (поворот, перестроение) либо другое изменение направления движения, пересек ряд (направление движения) X. во всех случаях (схемы 15.1-15.3) Y признается нарушив¬шим один либо сразу несколько пт ПДД 8.4,8.5,8.7. Схема 15.1. ДТП - столкновение тс яви¬лось следствием нарушения Y требований п. 8.5 ПДД. Y,совершая поворот на парковку, не занял соответственное последнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по собственной полосе (собственному ряду). Схема 15.2. ДТП - столкновение тс явилось следствием нарушения Y требований п. 8.5, 8.7 ПДД. Y, совершая поворот в боковой проезд, не занял соответственное последнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по собственной полосе (собственному ряду). Схема 15.3. ДТП - столкновение тс явилось следствием нарушения Y требований п. 8.4,8.5 ПДД. Y, совершая перестроение либо поворот на парковку, не занял соответственное последнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по собственной полосе (собственному ряду). Эта ситуация применяется, даже когда Y при совершении маневра (перестроении, повороте) либо ином изменении направления движения получил удар в заднюю часть.
17
17.1 17.2 17.3 X-1/2, Y-1/2 Y совершал маневр (поворот влево) из не соответственного для данного маневра (правого) ряда. Х двигался по осевой полосы (по полосы горизонтальной дорожной разметки) либо пересек ее, выехав на полосу встречного движения.
Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД. * Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, используемым в европейских странах в так именуемом "Европейском протоколе".
<>
Ситуация 17: X и Y - двигались в одном направлении в 2-ух рядах. Y - совершал маневр (поворот влево) из не соответственного для совершения данного маневра (правого) ряда. X - двигался по осевой полосы (по полосы горизонтальной дорожной разметки) либо пересек ее, выехав на полосу встречного движения. Ситуация 17 применяется в происшествиях, приведенных на схемах 17.1-17.3, где во всех случаях признаются нарушившими требования 1-го либо нескольких пт ПДД -1.3, 8.5, 8.7., 9.1-9.3., 9.7. –оба водителя (Х и У). Схема 17.1. ДТП – столкновение при скрещении транспортным средством Х осевойлинии (полосы горизонтальной дорожной разметки) с выездом на полосу встречного движения, что является нарушением требований 1-го либо сразу нескольких пт - 1.3, 9.1,9.2,9.7 ПДД, и совершением маневра (поворот влево в боковой проезд) транспортным средством - Y с нарушением требований пт 8.5 и/либо 8.7 ПДД. Схема 17.2. ДТП - столкновение при движении тс X по осевой полосы (полосы горизонтальной дорожной разметки) с частичным выездом на полосу встречного движения, что является нарушением требований 1-го либо сразу нескольких пт -1.3, 9.1, 9.2, 9.7 ПДД, и совершением маневра (поворот влево в боковой проезд) транспорт¬ным средством - Y с нарушением требований пт 8.5 и/либо 8.7 ПДД. Схема 17.3. ДТП - столкновение при движении транспортно¬го средства X по осевой полосы (по средней полосе дороги с обоесторонним движением, имеющей три полосы для движения), что является нарушением требований 1-го либо сразу нескольких пт - 1.3,9.1,9.3 ПДД, и совершением маневра (поворот влево в боковой проезд) транспортным средством Y с нарушением требований пт 8.5 и/либо 8.7 ПДД.
// www.driverclub.ru
ремонт автомобиля