Раздел 5. ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков, дорожной разметки, правил маневрирования, безопасного движения и других положений ПДД
50.1
50.1A 50.1B X-0, Y-1 X совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора. Y двигался на запрещающий сигнал светофора (не соблюдал сигналы светофора). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 50 Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) проезде 1-го из участников ДТП (в приведенных схемах -это тс Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару. Во всех приведенных схемах Ситуации 50 шофер тс Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за вред, причиненный в конечном итоге ДТП, даже при совершении водителем тс X нарушений, обозначенных в Ситуации 51. Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД. Данный случай применим только в ДТП с ролью тс, подъезжаших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в оборотных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части пылает красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это время обязательно будет пылать зеленый сигнал, позднее - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях. При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется. В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении 1-го из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора. Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала. Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика. Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе. Шофер тс Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пт 1.3 ПДД и послужило предпосылкой ДТП. Схемы 50.4. (А, Б). Шофер тс Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, а конкретно, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пт 1.3,9.9 ПДД. Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в незаконном направлении. Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот на лево через разрыв в сплошной полосы горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон. 5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и других положений ПДД.
50.2
50.2A 50.2B X-0, Y-1 X двигался по своей полосе на разрешающие сигналы светофора или регулировщика. Y не соблюдал требований сигналов светофора или указания регулировщика (сотрудника ГИБДД). Y - во всех случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
50.3
50.3A 50.3B X-0, Y-1 Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещён, поворот запрещён, обгон запрещён и т.п.) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
50.4
50.4A 50.4B X-0, Y-1 Y при движении пересёк сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, а конкретно направление движения по полосам или двигался по тротуару - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru
ремонт автомобиля
50.1A 50.1B X-0, Y-1 X совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора. Y двигался на запрещающий сигнал светофора (не соблюдал сигналы светофора). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 50 Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) проезде 1-го из участников ДТП (в приведенных схемах -это тс Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару. Во всех приведенных схемах Ситуации 50 шофер тс Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за вред, причиненный в конечном итоге ДТП, даже при совершении водителем тс X нарушений, обозначенных в Ситуации 51. Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД. Данный случай применим только в ДТП с ролью тс, подъезжаших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в оборотных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части пылает красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это время обязательно будет пылать зеленый сигнал, позднее - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях. При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется. В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении 1-го из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора. Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала. Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика. Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе. Шофер тс Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пт 1.3 ПДД и послужило предпосылкой ДТП. Схемы 50.4. (А, Б). Шофер тс Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, а конкретно, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пт 1.3,9.9 ПДД. Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в незаконном направлении. Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот на лево через разрыв в сплошной полосы горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон. 5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и других положений ПДД.
50.2
50.2A 50.2B X-0, Y-1 X двигался по своей полосе на разрешающие сигналы светофора или регулировщика. Y не соблюдал требований сигналов светофора или указания регулировщика (сотрудника ГИБДД). Y - во всех случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
50.3
50.3A 50.3B X-0, Y-1 Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещён, поворот запрещён, обгон запрещён и т.п.) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
50.4
50.4A 50.4B X-0, Y-1 Y при движении пересёк сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, а конкретно направление движения по полосам или двигался по тротуару - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru
ремонт автомобиля