Раздел 5.2 ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и других положений ДТП
51.1
51.1A 51.1B X-0, Y-1 Y при движении не соблюдал требования (Указания) дорожных знаков (знаков приоритета) или не уступил дорогу маршрутным тс, отъезжающим от обозначенной остановки в населённом пт, Y во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 51 Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в веденных слу¬чаях - это тс Y) не соблюдал указаний до¬рожных знаков (кромем запрещающих), не уступил до¬рогу маршрутному тсу, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пт, двигался зад¬ним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, такжее при столкновении с падающими или уже упав¬шими и лежащими на проезжей части перевозимыми предме¬тами или деталями тса, или с открытой, открываемой или закрываемой дверью, бортом транспортно¬го . При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50. Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в дейст¬виях водителя тс Y находятся наруше¬ния требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за вред, причиненный в конечном итоге ДТП, при условии соблю¬дения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это тс X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51. Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не со¬блюдал требования (указания) дорожных зна¬ков (знаков приоритета и других, за исключени¬ем запрещающих) или не уступил дорогу мар¬шрутным тс, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пт, что яв¬ляется нарушением пт 1.3,18.3 ПДД и предпосылкой ДТП. Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув на право, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось тс X, как показано на схеме. Схемы 51.2. (А, Б). С тс Y падает или уже упал какой-нибудь предмет или отлетела деталь автомобиля, и X сделал столкновение с этим предметом или деталью, или на тс X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспорт¬ного средства Y нарушены требования пт 1.5,2.5 ПДД. Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал раз¬ворот или встал поперек проезжей части. ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транс¬портного средства Y требований пт 1.5, 8.8, 8.12 ПДД. В качестве доказательства движения тса задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п. В ДТП, когда тс X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспорт¬ного , которое ударило другое. Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закры¬того (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунто вой дороги или другой прилегающей местности. X двигался по своей полосе. Предпосылкой ДТП явилось несоблюдение водителем транс¬портного средства Y пт 8.1,8.3 ПДД. Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда тс X производило движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а тс Y выезжало с места парковки. ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее до¬роги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения. Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) собственного тс. X - двигался по своей полосе. У сделал помеху для движения X, что является нарушением требований пт 12.7 ПДД. Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участи ем автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступаю¬щие в поднятом состоянии за габариты тс, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.
51.2
51.3A 51.3B X-0, Y-1 С тс Y падает какой-нибудь предмет или деталь автомобиля или уже упал (упала). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
51.3
51.4A 51.4B X-0, Y-1 Y двигался задним ходом или совершал разворот, или занял положение поперёк проезжей части. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
51.4
51.2A 51.2B X-0, Y-1 Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
51.5
51.5A 51.5B X-1/2, Y-1/2 Y открыл дверь (борт и т.п.) собственного тс. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД. X - двигался по своей полосе.
<>
см. выше
* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru
ремонт автомобиля
51.1A 51.1B X-0, Y-1 Y при движении не соблюдал требования (Указания) дорожных знаков (знаков приоритета) или не уступил дорогу маршрутным тс, отъезжающим от обозначенной остановки в населённом пт, Y во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
Ситуация 51 Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в веденных слу¬чаях - это тс Y) не соблюдал указаний до¬рожных знаков (кромем запрещающих), не уступил до¬рогу маршрутному тсу, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пт, двигался зад¬ним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, такжее при столкновении с падающими или уже упав¬шими и лежащими на проезжей части перевозимыми предме¬тами или деталями тса, или с открытой, открываемой или закрываемой дверью, бортом транспортно¬го . При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50. Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в дейст¬виях водителя тс Y находятся наруше¬ния требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за вред, причиненный в конечном итоге ДТП, при условии соблю¬дения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это тс X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51. Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не со¬блюдал требования (указания) дорожных зна¬ков (знаков приоритета и других, за исключени¬ем запрещающих) или не уступил дорогу мар¬шрутным тс, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пт, что яв¬ляется нарушением пт 1.3,18.3 ПДД и предпосылкой ДТП. Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув на право, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось тс X, как показано на схеме. Схемы 51.2. (А, Б). С тс Y падает или уже упал какой-нибудь предмет или отлетела деталь автомобиля, и X сделал столкновение с этим предметом или деталью, или на тс X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспорт¬ного средства Y нарушены требования пт 1.5,2.5 ПДД. Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал раз¬ворот или встал поперек проезжей части. ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транс¬портного средства Y требований пт 1.5, 8.8, 8.12 ПДД. В качестве доказательства движения тса задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п. В ДТП, когда тс X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспорт¬ного , которое ударило другое. Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закры¬того (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунто вой дороги или другой прилегающей местности. X двигался по своей полосе. Предпосылкой ДТП явилось несоблюдение водителем транс¬портного средства Y пт 8.1,8.3 ПДД. Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда тс X производило движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а тс Y выезжало с места парковки. ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее до¬роги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения. Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) собственного тс. X - двигался по своей полосе. У сделал помеху для движения X, что является нарушением требований пт 12.7 ПДД. Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участи ем автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступаю¬щие в поднятом состоянии за габариты тс, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.
51.2
51.3A 51.3B X-0, Y-1 С тс Y падает какой-нибудь предмет или деталь автомобиля или уже упал (упала). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
51.3
51.4A 51.4B X-0, Y-1 Y двигался задним ходом или совершал разворот, или занял положение поперёк проезжей части. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
51.4
51.2A 51.2B X-0, Y-1 Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
<>
см. выше
51.5
51.5A 51.5B X-1/2, Y-1/2 Y открыл дверь (борт и т.п.) собственного тс. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД. X - двигался по своей полосе.
<>
см. выше
* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru
ремонт автомобиля