Эврика! Новый повод поднять цены!
Эврика! Новый повод поднять цены! Правительство РФ рассматривает вопрос об последующем увеличении пошлин на ввозимые иномарки. Казалось бы, хорошие проводы для этого закончились... Ан Нет! Эврика! Начинателем выступило Федеральное космическое агентство, посчитавшее необходимым повысить таможенные сборы на иномарки, не оборудованные русским навигатором ГЛОНАСС. И по правде: пространное распространение этой проклятой капиталистической системы GPS не дает развиваться русским производителям автонавигаторов.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) является аналогом GPS, разработанным русскими учеными. ГЛОНАСС тоже помогает ориентироваться на местности, будь то чужой город или необитаемые леса. Сейчас ГЛОНАСС принимает сигналы 20 спутников, что позволяет ориентироваться по навигатору не только на всей местности Рф, ну и многх других стран. В этом году планируется вывести на орбиту еще 6 спутников, которые закроют все пробелы в навигации, а это значит, что приемник ГЛОНАСС поможет не заблудиться в хоть какой точке мира.

«Я тестировал приемник ГЛОНАСС, и ощутимой различия с навигаторами GPS не увидел, разве что чувствительность чуть слабее, - ведает эксперт «Внедорожного и навигационного центра» Евгений Шаталов. - Но в общепотребительском плане я отдал бы предпочтение все таки GPS, потому как с ней работает большой спектр специального оборудования. Например, защищенные навигаторы для охотников и рыбаков, которые можно без утрат уронить в воду или кинуть в карман. У ГЛОНАСС таких устройств просто не существует».

Развитие российской навигационной системы, обязательно, развлекает, но сообщение о том, что отсутствие ГЛОНАСС мот стать предпосылкой еще 1-го подорожания забугорных автомобилей вызывает откровенное недоумение. На официальном интернет-веб-сайте Федерального космического агентства расположены слова главы Роскосмоса Анатолия Перминова, который считает, что необходимо ввозить в страну авто с уже установленными автонавигаторами, способными работать как с американской системой GPS, так и с российской ГЛОНАСС.

«Если на автомобиле не установлен ГЛОНАСС-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо неосуществим, либо в несколько раз растут таможенные сборы, - озвучил Анатолий Перминов предложение Роскосмоса. - Нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру ГЛОНАСС. Только так мы можем защитить русский рынок, российских производителей».

Но покажите хоть одну ввезенную машину, которая бы на прибывала в Россию с установленной системой ГЛОНАСС? Как-то тяжело поверить, что крупнейшие забугорные автоконцерны возьмутся за установку навигаторов, поддерживающих российский формат.

«Автомобили Land Rover и Volvo поступают в Россию с навигационной системой GPS, - приводит пример генеральный директор компании «Плаа Авто» Андрей Кольцук. - Технологии, используемые в этих автомобилях, позволяют установить программное обеспечение системы ГЛОНАСС, но делать это будет уже владелец авто».

Как быть с экономичными ввезенными машинами, на которых и GPS не предусмотрен? Сильно Много вопросов. Но, беря во внимание, что в экономически сложный год наше правительство не урезало финансирование федеральной целевой программы «ГЛОНАСС», то становится понятно, что правительство решительно настроено переориентировать российский рынок навигаторов с буржуйской GPS на патриотическую навигацию. При таком раскладе не исключено, что предложение Роскосмоса о повышении пошлин будет принято.

Кстати, напрашивается очередной наивный вопрос: до того как ставить мер пошлин в зависимость от наличия или отсутствия российской системы навигации, может быть, стоит включить ГЛОНАСС в базовую комплектацию автомобилей, сходящих с конвейера АвтоВАЗа?

Ну, а пока и приобрести-то приемник ГЛОНАСС в Челябинске не так просто. Если GPS-навигаторы уже достаточно широко распространены на Южном Урале, то об аппаратуре ГЛОНАСС в 4 специализированных магазинах даже не слышали. И в одном торговец поведал, что навигаторы Новител китайского производства адаптированы и под систему GPS, и под ГЛОНАСС сходу. Но установить их можно далеко не на каждый автомобиль, потому что требуются особые технические свойства, хороший бортовик. Ну и по цены они пока не каждому доступны: навигатор GPS/ГЛОНАСС стоит от 7 тысяч рублей и выше, в космос.

Мария ШРАМЕНКО, специально для Autochel.ru
Фото с интернет-веб-сайта Portalvp.ru
ремонт автомобиля