Техосмотр. Символ ГТО НА ГРУДИ У НЕГО
Техосмотр. Символ ГТО НА ГРУДИ У НЕГО
Тогда на конференции в Санкт-Петербурге представители «станций контроля технического состояния автотранПодвесканых средств с внедрением средств технического диагностирования» со всей Рф решили слиться под эгидой НПСО «ТехЭксперт» и выработать консолидированное решение по наболевшему вопросу: кто будет отвечать за техосмотр? Формально на этот вопрос дает ответ постановление Правительства РФ № 880 от дальнего 1998 года, сущность которого – допустить к проведению техосмотра не только лишь нареченные выше станции, принадлежащие ГИБДД, да и личные структуры. Процесс мирного сосуществования на этом поле компаний всех форм принадлежности был рассчитан на семь лет. И что все-таки? А ничего – постановление, можно сказать, так и не заработало. Уж очень это выгодный для одних лиц (в прямом смысле слова) бизнес, чтоб отдавать его другим. Пока шли споры, по неким сведениям, священный талончик ТО в Москве (это если без нервотрепки, даже не предъявляя автомобиль!) уже подорожал до 150 евро! По словам генерального директора «ТехЭксперта» Сергея Зайцева, в Вологодской, Ярославской, Костромской, Кемеровской, Сахалинской областях, Республике Карелия к проведению муниципального техосмотра юридические лица и личные компании вообщем не допускаются. Меж тем еще в июле 2005 года в стране должно было действовать уже 3066 центров. По данным же ГИБДД, на местности РФ сейчас их всего-навсего 1549.
Сейчас вам ясно, откуда берутся многокилометровые очереди на техосмотрах? По воззрению представителей личного бизнеса, во всем повинет пункт 12.1 КоАП РФ, который воспрещает проверку технического состояния автомобиля с внедрением средств технического диагностирования (тот инструментальный контроль!). Его нормы в государственных эталонах и ГОСТах отсутствуют – все отдано на откуп местным властям, которые в абсолютном большинстве регионов твердо убеждены: доверять проведение техосмотра можно только людям в погонах…
Неувязка здесь не только лишь в больших очередях, где теряют часы и деньки миллионы автолюбителей в Рф, и даже не во взяточничестве офицеров, которые «сидят» на выдаче драгоценных талончиков ГТО. Неувязка – в безопасности дорожного движения вообщем.
Стоит напомнить, что контроль за техническим состоянием автотранПодвесканых средств в большинстве государств мира производят спец станции контроля технического состояния машин, получившие сертификат от министерства транПодвескаа либо другой уполномоченной на то организации. И несут ответственность за это как перед тем, кто сертификат выдал, так и перед страховыми компаниями (если что случится). Как не так давно сказал Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, социально-экономический вред от ДТП раз в год составляет у нас более 200 миллиардов. рублей. Тому, естественно, много обстоятельств, и одна из их в том, что система контроля за состоянием транПодвесканых средств в Рф не работает.
У нас в стране до сего времени тяжело установить настоящую причину ДТП – не всегда и не всюду проводят техно экспертизу на месте. По какой причине автомобиль попал в катастрофу? Заснул шофер, недопустимые дорожные условия либо повинна техника? Официальная статистика гласит о том, что всего 1,5% всех ДТП в Рф на «совести» техники. По неофициальным данным эта цифра куда выше – до 15%.
На данный момент, как никогда остро, стоит вопрос выработки гос политики в области безопасности дорожного движения. Об этом не так давно гласил и 1-ый замминистра МВД Александр Чекалин. Найдется ли в ней место для цивилизованного муниципального технического осмотра в выполнении экспертов? Как, кстати, без малого 10 годов назад было записано в упомянутом выше постановлении правительства.
ВОСЕМЬ Годов назад ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗРЕШИЛО ДОПУСТИТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ ГТО И Личные 100. ТОЛЬКО ИХ НЕ Торопятся ПОКА ДОПУСКАТЬ...