Все, что было задумано
Все, что было задумано
Постановление № 100 включает 6 пт самой программки и восемнадцать приложений к ней. Для координации мероприятий и их финансирования при МВД РФ сотворена «Дирекция по управлению федеральной мотивированной программкой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» со штатом ни мало ни много 70 человек. На содержание дирекции исключительно в 1-ый год реализации программки из ее бюджета выделяется 29,7 млн. рублей. Вправду, кто-то же должен обеспечивать выполнение всего, что намечено, в срок и в полном объеме!
ГОД Исследовательских работ
В ФЦП названы предпосылки высочайшего уровня травматизма на наших дорогах. Посреди их, например, «отсутствие в стране системы организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на улучшение организации движения транПодвескаа и пешеходов в городах», абсолютная неэффективность помощи пострадавшим в ДТП и т.д. Со всем этим мы сталкиваемся раз в день…
Программка, как уже сказано, рассчитана на семь лет. На первом ее шаге (текущий и последующий годы) предстоят в главном профилактические мероприятия, также разработка новейшей законодательной базы: стражам безопасности на дорогах нужно дать в руки надежный инструмент. Особенная часть программки на это время – не удивляйтесь! – воздействие на сознание наших людей. По правде: назрела острая необходимость сформировать у их негативное отношение к правонарушениям на дороге и совместно с тем выработать стереотипы законопослушного поведения. В документе 25 (!) позиций посвящены одной теме: как достигнуть того, чтоб наши граждане – водители и пешеходы сознательно не нарушали правила.
Но это – пока теория. Более показательно, что непосредственно (и за сколько) будет изготовлено уже в этом году. Начнут с исследовательских работ и разработки на их базе «критериев пригодности кандидатов в водители по мед показаниям», на что издержут 3 млн. руб. Впечатляющие суммы запланированы на «разработку научно-методических основ оценки теоретических познаний и практических способностей водителей» (1 млн.), на «научную разработку критериев проф отбора водителей для перевозки пассажиров» (3 млн.) и на «методическое обеспечение системы увеличения проф мастерства шоферов» (5 млн.). Это еще не все. Для их же на создание системы тренинга планируется издержать 10 млн., на «исследование трудности подготовки проф стандартов» (заметьте, еще не на выработку самих эталонов!) – 4 млн., а анализ того, соответствуют ли программки обучения современным требованиям либо нет, обойдется в 6 млн. рублей. В общей трудности ради того, чтоб оценить, верно либо нет готовят водителей, собираются издержать за год 30 млн. рублей. Вобщем, и без исследовательских работ понятно, отлично либо плохо готовят у нас водителей всех категорий.
– Автошколы – наша давнишняя боль в голове, – гласит по этому поводу глава ДОБДД МВД РФ В. Кирьянов. – Учат не водить машину, а сдавать экзамены. Министерство образования выдает лицензии, при всем этом не держит под контролем выполнение лицензионных требований. А условия обучения? Где вы лицезрели нормально оборудованные полигоны? В наилучшем случае – асфальтированная площадка. В итоге из автошкол выходят не водители, а «полуфабрикаты». Руль крутить могут, а ездить… Не случаем ведь каждое третье ДТП у нас – по вине водителя с маленьким стажем. Были же в русской практике «неполноценные» права: пока ездить толком не научился – не вправе разгоняться выше 70 км/ч. Мы тоже желаем ввести ряд ограничений.
Наиблежайшие Растраты
Еще одна большая статья расходов в этом году – защита малышей на дороге. Сюда заходит профилактика детского травматизма (18 млн. руб.), подготовка педагогов и пособий по БД для малышей, также проектирование детских автогородков (всего 26 млн.). Плюс к тому – изготовка световозвращающих приспособлений для школьников (13 млн.) и создание видео- и телефильмов по безопасности для малышей (38 млн. руб.).
– Малыши, Законодательство их жизни – ценность программки, – подчеркивает генерал Кирьянов. – Сейчас мы с опаской говорим о демографическом спаде, низкой рождаемости. Но не будем забывать о том, что малыши погибают и на дорогах. В Рф число ДТП с ролью малышей в возрасте до 14 лет (в расчете на 10 тыщ единиц транПодвескаа) практически в 30 раз выше, чем в Италии, и в 10 раз – чем в Англии и Испании. Все же, когда сначала года зашла речь о детских креслах в автомобиле, многие автолюбители усмотрели в этом алчный умысел ГИБДД, нарушение прав человека и сначала стали считать, во что им обойдется эта «блажь» гаишников. Но речь-то идет о жизни, здоровье НАШИХ малышей!
Обеспокоенность вызывает и то, что ребята не знают правил дорожного движения, не могут ориентироваться в дорожной обстановке. Школьные и дошкольные учреждения не достаточно внимания уделяют пропаганде безопасности на дорогах.
Немалые средства в текущем году выделяют на техническое перевооружение ГИБДД – и это сначала должны почувствовать (и оценить, если все пойдет по программке) русские водители. 100 30 миллионов должно пойти на закупку радаров и видеокамер, 46 млн. – на новый спецтранПодвеска, 20 млн. – на современные экзаменационные комплексы. Далее – больше. Без малого 300 млн. рублей издержут на модернизацию светофоров, 31 млн. – на облагораживание более небезопасных участков дорог, 82 млн. – на установку дорожных символов и 100 млн. – на покупку передвижных лабораторий для гаишников. А еще около 100 млн. выделено на разработку методик и эталонов оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
Вспомним, что 1-ый год реализации программки отводится в главном на подготовку теоретической базы, а масштабные практические мероприятия последуют позже, и создадим себе вывод о вероятных результатах. При условии, естественно, что ФЦП будет непреклонно производиться, а не остается документом для истории. Кстати, все пункты и запланированные под их расходы занимают более 100 печатных страничек и даже перечислить их тут нереально, ну и не надо.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Они все названы в преамбуле к программке, где определены ее цели и задачки. В качестве муниципального заказчика-координатора, просто муниципального заказчика и разработчика программки обозначено Министерство внутренних дел РФ (входящая в его структуру Дирекция – главный исполнитель и сразу контролер). Управляющий ФЦП – министр внутренних дел РФ, управляет реализацией программки муниципальный заказчик-координатор (снова же МВД). В перечне бытуют и другие министерства и ведомства. Основная цель программки – уменьшить к 2012 году число погибших в ДТП в 1,5 раза, а число аварий – на 10% (по сопоставлению с 2004 годом); ожидаемый социально-экономический эффект от ФЦП – 626 миллиардов. руб. Правда, чтоб достигнуть этого, нужно издержать за неполных семь лет 52,8 миллиардов. рублей. На 1-ый год выделено 1665 миллионов. При всем этом львиная толика экономных средств (865 млн. из 1080) по рассредотачиванию досталась самому МВД, которое должно «в установленном порядке» отчитываться о «ходе и результатах реализации Программы» перед правительством и Минэкономразвития. Не считая того, само МВД обязуется в последнее время создать некоторые «процедуры обеспечения публичности (открытости) инфы о мероприятиях программы».
Что все-таки, будем ожидать и этих процедур. А то ведь кто-то из независящих депутатов, публичных деятелей, журналистов, профессионалов высказывает опасение, что такая подходящая и принципиальная программка в руках одного-единственного ведомства (при всем этом очень закрытого по собственной природе), окажется, выскажемся так, односторонней. И средства на нее будут тратиться тоже исходя из оценок только 1-го этого определенного ведомства.
Вобщем, уже то, что в стране появилась федеральная программка по безопасности дорожного движения само по себе огромное достижение. Мы ведь за это боролись на страничках журнальчика много лет и об этом, а именно, писали в прошедшем году министру внутренних дел. Данная программка, по словам головного инспектора безопасности дорожного движения В.Кирьянова, и есть в некий мере ответ на наш запрос.
Что все-таки – мы, в свою очередь, обещаем пристально смотреть за тем, как министерство делает свои планы, в этом ответе изложенные.
ЧИСЛО ПОГИБШИХ НА 10 ТЫС. ТРАНПодвескаНЫХ СРЕДСТВ (ТРАНПодвескаНЫЙ РИСК) В Рф ВЫШЕ В 4–8 РАЗ, ЧЕМ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ, А ЧИСЛО ПОГИБШИХ НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ (Соц РИСК) – В 1,6 – 3 РАЗА ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП В Рф И Продвинутых странах