Ровная ЛИНИЯ РЕДАКЦИЯ – ДОБДД
Ровная ЛИНИЯ: РЕДАКЦИЯ – ДОБДД
1. Часто светофоры переключаются с разрешающего на запрещающий сигнал и, напротив, без промежного желтоватого. Не нарушаются ли тем ПДД?
Д. КУЗНЕЦОВ, МОСКВА
Последовательность включения сигналов транПодвесканых светофоров определяется не Правилами дорожного движения, а ГОСТ 23457–86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Согласно нареченному эталону сигналы должны врубаться в таковой последовательности: красноватый – красноватый с желтоватым – зеленоватый – желтоватый – красноватый и т. д. Допускается использовать и такие чередования: красноватый – зеленоватый – желтоватый – красноватый и т. д. либо красноватый – желтоватый – зеленоватый – желтоватый – красноватый и т. д. Таким макаром, переключение с красноватого сигнала на зеленоватый (без промежного желтоватого) действующий эталон предугадывает, а вот с зеленоватого на красноватый – нет. Таковой метод призван обеспечить Законодательство дорожного движения.
2. Почему в нашей стране регистрационные номера не употребляются повторно, как делается в почти всех государствах?
В. ШАРЫГИН, КАЛУЖСКАЯ ОБЛ.
Вы не совершенно правы. Приказом МВД Рф № 26–2005 г. внесены конфигурации в Правила регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Рф. Новый порядок предугадывает по заявлениям собственников выдачу на вновь обретенные ими транПодвесканые средства тех регистрационных символов, которые были получены на принадлежавшие им ранее ТС и сданы при снятии их с учета. Не считая того, приказ МВД Рф № 282–2002 г. по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации разрешает выдавать высвобождающиеся регистрационные знаки на ТС, собственниками которых являются социально незащищенные категории людей (без взимания оплаты за изготовка, транПодвескаировку и хранение регистрационных символов).
3. Сотрудники МРЭО ГИБДД г. Санкт-Петербурга отрешаются ставить на учет машину, так как уничтожена маркировка мотора (при его капремонте за границей). Правомерен ли отказ?
А. КУЗНЕЦОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В общем случае отказ правомерен, потому что запрет на регистрацию и эксплуатацию ТС с модифицированной заводской маркировкой предусмотрен рядом нормативных правовых актов (а именно, Указом Президента Русской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711), также не один раз доказан решениями Верховного Суда Русской Федерации. Но в согласовании с упомянутыми выше Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Рф в случае, если проведенная органом внутренних дел проверка по данному факту установит, что маркировка мотора была изменена в процессе его ремонта уполномоченной организацией до ввоза на местность Рф, подразделение Госавтоинспекции может разрешить регистрацию транПодвесканого средства.
4. Отказали в проведении техосмотра VAZ 21213 из-за «кенгурятника», приобретенного мною в магазине автозапчастей. Правда ли, что АВТОВАЗ разрешения на установку «кенгурятников» не давал?
АЛЕКСЕЙ СЕРЕГИН, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Вы не совершенно корректно поставили вопрос. В согласовании с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» предметы дополнительного оборудования ТС в части, касающейся безопасности дорожного движения, подлежат неотклонимой сертификации. К таким предметам относятся и защитные дуги (так именуемые «кенгурятники»). Если при проведении техосмотра вы не представили копию сертификата соответствия, подтверждающего проведение сертификации данного элемента в составе определенной марки и модели транПодвесканого средства, то установка защитных дуг рассматривается как внесение конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства, которое должно быть оформлено в порядке, установленном приказом МВД Рф № 1240–2000 г. Этот документ предугадывает получение в уполномоченной организации «Заключения о способности и порядке внесения конфигураций в конструкцию транПодвесканых средств». Список уполномоченных организаций можно получить в подразделении Госавтоинспекции по месту регистрации ТС.
5. На VAZ 21213 желаю поменять двс модели 2121 на 2130 рабочим объемом 1,8 л. Можно ли это сделать?
С. ШАПОШНИКОВ, САРАТОВСКАЯ ОБЛ.
Как надо из объяснений ОАО «АВТОВАЗ» от 18 октября 2002 г. № 30000-49/3880, в границах 1-го семейства (в вашем случае – авто «Нива») вероятна подмена мотора модели 2121 на движок модели 2130. Специального разрешения на такую подмену не требуется. Для внесения конфигураций в регистрационные данные нужно представить в ГИБДД документы, удостоверяющие право принадлежности на обретенные агрегаты.
1. Часто светофоры переключаются с разрешающего на запрещающий сигнал и, напротив, без промежного желтоватого. Не нарушаются ли тем ПДД?
Д. КУЗНЕЦОВ, МОСКВА
Последовательность включения сигналов транПодвесканых светофоров определяется не Правилами дорожного движения, а ГОСТ 23457–86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Согласно нареченному эталону сигналы должны врубаться в таковой последовательности: красноватый – красноватый с желтоватым – зеленоватый – желтоватый – красноватый и т. д. Допускается использовать и такие чередования: красноватый – зеленоватый – желтоватый – красноватый и т. д. либо красноватый – желтоватый – зеленоватый – желтоватый – красноватый и т. д. Таким макаром, переключение с красноватого сигнала на зеленоватый (без промежного желтоватого) действующий эталон предугадывает, а вот с зеленоватого на красноватый – нет. Таковой метод призван обеспечить Законодательство дорожного движения.
2. Почему в нашей стране регистрационные номера не употребляются повторно, как делается в почти всех государствах?
В. ШАРЫГИН, КАЛУЖСКАЯ ОБЛ.
Вы не совершенно правы. Приказом МВД Рф № 26–2005 г. внесены конфигурации в Правила регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Рф. Новый порядок предугадывает по заявлениям собственников выдачу на вновь обретенные ими транПодвесканые средства тех регистрационных символов, которые были получены на принадлежавшие им ранее ТС и сданы при снятии их с учета. Не считая того, приказ МВД Рф № 282–2002 г. по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации разрешает выдавать высвобождающиеся регистрационные знаки на ТС, собственниками которых являются социально незащищенные категории людей (без взимания оплаты за изготовка, транПодвескаировку и хранение регистрационных символов).
3. Сотрудники МРЭО ГИБДД г. Санкт-Петербурга отрешаются ставить на учет машину, так как уничтожена маркировка мотора (при его капремонте за границей). Правомерен ли отказ?
А. КУЗНЕЦОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В общем случае отказ правомерен, потому что запрет на регистрацию и эксплуатацию ТС с модифицированной заводской маркировкой предусмотрен рядом нормативных правовых актов (а именно, Указом Президента Русской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711), также не один раз доказан решениями Верховного Суда Русской Федерации. Но в согласовании с упомянутыми выше Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Рф в случае, если проведенная органом внутренних дел проверка по данному факту установит, что маркировка мотора была изменена в процессе его ремонта уполномоченной организацией до ввоза на местность Рф, подразделение Госавтоинспекции может разрешить регистрацию транПодвесканого средства.
4. Отказали в проведении техосмотра VAZ 21213 из-за «кенгурятника», приобретенного мною в магазине автозапчастей. Правда ли, что АВТОВАЗ разрешения на установку «кенгурятников» не давал?
АЛЕКСЕЙ СЕРЕГИН, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Вы не совершенно корректно поставили вопрос. В согласовании с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» предметы дополнительного оборудования ТС в части, касающейся безопасности дорожного движения, подлежат неотклонимой сертификации. К таким предметам относятся и защитные дуги (так именуемые «кенгурятники»). Если при проведении техосмотра вы не представили копию сертификата соответствия, подтверждающего проведение сертификации данного элемента в составе определенной марки и модели транПодвесканого средства, то установка защитных дуг рассматривается как внесение конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства, которое должно быть оформлено в порядке, установленном приказом МВД Рф № 1240–2000 г. Этот документ предугадывает получение в уполномоченной организации «Заключения о способности и порядке внесения конфигураций в конструкцию транПодвесканых средств». Список уполномоченных организаций можно получить в подразделении Госавтоинспекции по месту регистрации ТС.
5. На VAZ 21213 желаю поменять двс модели 2121 на 2130 рабочим объемом 1,8 л. Можно ли это сделать?
С. ШАПОШНИКОВ, САРАТОВСКАЯ ОБЛ.
Как надо из объяснений ОАО «АВТОВАЗ» от 18 октября 2002 г. № 30000-49/3880, в границах 1-го семейства (в вашем случае – авто «Нива») вероятна подмена мотора модели 2121 на движок модели 2130. Специального разрешения на такую подмену не требуется. Для внесения конфигураций в регистрационные данные нужно представить в ГИБДД документы, удостоверяющие право принадлежности на обретенные агрегаты.