Следствие ведет ЗР. Дело об исчезнувшем страхователе
Следствие ведет ЗР. Дело об исчезнувшем страхователе
От столкновения автомобиль Александра отлетел в кювет. Сам он, к счастью, не пострадал, но на практически новую «девятку» жутко было глядеть. Правда, в первую минутку Александр даже и не задумывался о собственной изувеченной машине – он ринулся к «Жигулям», которые отлетели в другую сторону и пострадали от столкновения еще более. Автомобиль походил на кучу металлолома, а его шофер, не двигаясь, посиживал в машине. Может, ему нужна срочная помощь?
Как оказывается, помощь доктора ему вправду была нужна, но только не доктора, а… нарколога. Виталий Б., находившийся за рулем «жигуленка», был так опьянен, что даже не мог вылезти из машины. Все же, собравшись с силами, произнес, что повинет и все оплатит.
Александр, естественно, ему не поверил и поинтересовался для начала полисом ОСАГО. Полис оказался на месте. Успокоившись, Ш. вызвал служащих ГИБДД, которые приехали часа через полтора и оформили происшествие. Виновник аварии ничего не опровергал. Даже написал расписку, что выплатит сумму, нужную для ремонта, если в страховой компании возникнут трудности. Словом, Александр хоть и уехал домой на эвакуаторе, но с полной уверенностью, что со страховкой у него заморочек не будет.
Через некоторое количество дней Александр и его отец, собрав нужные документы, поехали в страховую компанию МАКС с заявлением о возмещении вреда. Сумма, по оценке профессионалов, набежала большая – аж 93 559 рублей. Отлично «пошалил» Виталий! И это только за ремонт «девятки»… В компании обещали дать ответ, как и положено по закону, в течение 15 дней. Ответ пришел через месяц – в нем был отказ! Страховая компания докладывала, что виновник аварии не вписан в полис, а означает, не является лицом, застраховавшим свою штатскую ответственность. На этом основании и отказали.
Александр не ждал такового поворота событий и сходу поехал в ГАИ, чтоб лично узреть злосчастный страховой полис. Как оказывается, в ГИБДД его нет – известен только номер. Тогда Ш. поехал в свою страховую компанию, да и там отказались показать полис. Не положено, дескать. Оставалось обратиться к обидчику, благо тот написал подобающую расписку. Да и тут его ожидал обходительный отказ! Видимо, проспавшись, Б. трезво оценил ситуацию и решил: если есть такая возможность, лучше вред не возмещать. При всем этом клятвенно заверял, что в страховой полис вписан, и это сумеют подтвердить в Ногинском филиале компании МАКС.
Пришлось ехать в Ногинск, где в местном филиале полис тоже не проявили, а порекомендовали обратиться в основной кабинет. Как все-же подфартило нашему герою, что головной кабинет компании находится в его родной Москве, а не, скажем, во Владивостоке! Неясно только, для чего нужно вводить в качестве 1-го из неотклонимых критерий для страховых компаний, работающих в этой сфере, наличие представительств во всех субъектах Федерации, если по хоть какому вопросу отсылают в головной кабинет! Меж тем и там его ожидал неласковый прием. Не добившись ответа, Александр обратился к нам.
Пригодился ГОД…
Когда Дума воспринимала Закон «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств», автолюбителям сулили светлую жизнь, но вышло «как всегда». Чтоб достигнуть возмещения вреда, потерпевший должен собрать кучу бумаг в ГАИ, представить их в страховую компанию, дождаться там профессионала, который осмотрит автомобиль, составит акт осмотра и сделает калькуляцию. По закону на это отводится 15 дней, но страховые компании изредка укладываются в отведенный срок. Не говоря уже о том, что суммы, которую они готовы выплатить, часто не хватает на настоящий ремонт автомобиля. Вот и обязаны потерпевшие находить правды в судебных инстанциях…
Когда мы ознакомились с материалами дела, то решили обратиться в трибунал с исковым требованием о возмещении вещественного вреда конкретно с виновника аварии, а страховую компанию привлечь в качестве третьего лица. Для этого нужно было все-же убедиться, вписан в полис виновник ДТП либо нет: одно дело взыскивать Энциклопедия грузовых автомобилей с того, у кого за душой ничего, не считая разбитой «копейки», нет, а другое – со страховой компании. Наше исковое заявление мы направили в Ногинский трибунал.
1-ое слушание было назначено через два месяца. В судебном заседании юрист виновника аварии представил оригинал полиса страхования штатской ответственности, куда вправду был вписан Виталий Б.! Только вот запись была изготовлена другой пастой и другим почерком, при всем этом отсутствовал штамп страховой компании, подтверждающий внесение конфигураций в полис. За это и уцепились страховщики: «Изменения были внесены виновником аварии без помощи других и поэтому недействительны». Означает, Энциклопедия грузовых автомобилей платить не нужно. Ответчик же настаивал на том, что конфигурации вносил страховой агент в Ногинском филиале страховой компании. Трибунал обязал последнюю предоставить из Ногинска документы, подтверждающие либо отрицающие данный факт.
Судебные заседания пару раз откладывались. Поначалу захворал ответчик (любимый прием затягивания процесса), потом арбитр был занят в другом процессе. Дело воспринимало затяжной нрав, и мы уже не рассчитывали, что оно завершится в течение года. Но здесь позвонили из страховой компании…
Оказывается, виновник аварии был вправду вписан в полис, только Ногинский филиал либо не поставил об этом в известность основной кабинет, или сделал это не так, как положено. В общем, нам предложили заключить мировое соглашение, не дожидаясь решения суда: страховая компания производит полную выплату, нужную для ремонта автомобиля (плюс расходы на составление калькуляции), а мы отказываемся от других требований. При всем этом Энциклопедия грузовых автомобилей компания готова выплатить здесь же. Александра такое предложение полностью устроило (лучше синица в руках, чем журавль в небе), и уже на последующий денек он получил Энциклопедия грузовых автомобилей. На судебном заседании, которое состоялось через некоторое количество дней, мы отказались от исковых требований.
К чему мы поведали эту историю? Сначала, чтоб на раздельно взятом примере показать снова несовершенство системы ОСАГО. Александр получил возмещение вреда без малого через год (!) после ДТП, и, как указывает наша практика (к нам поступает много схожих воззваний), это далековато не единичный случай.
Если представить, что виновник аварии вправду не был вписан в полис, то почему потерпевший должен обращаться в трибунал, терять время и Энциклопедия грузовых автомобилей? Может, следует выплатить ему то, что причитается, из запасного фонда страховых компаний? После того как законодатели занесли конфигурации в Закон «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств», из этого фонда можно компенсировать вред, причиненный здоровью потерпевшего, лицом, которое не застраховало ответственность или скрылось с места ДТП. Довольно обратиться в Русский альянс автостраховщиков (РСА). Таковой вариант в компании МАКС Александру не предложили…
Пока из этого фонда автолюбители могут получить возмещение вещественного вреда исключительно в случае, если виновник застраховал свою ответственность в страховой компании с отозванной лицензией или обанкротившейся. Может быть, законодатели в скором времени сумеют решить и эту делему, но пока потерпевшим приходится обращаться в судебные органы, чтоб защитить свое право на возмещение вреда. Популярности новенькому Закону это не добавляет.
От столкновения автомобиль Александра отлетел в кювет. Сам он, к счастью, не пострадал, но на практически новую «девятку» жутко было глядеть. Правда, в первую минутку Александр даже и не задумывался о собственной изувеченной машине – он ринулся к «Жигулям», которые отлетели в другую сторону и пострадали от столкновения еще более. Автомобиль походил на кучу металлолома, а его шофер, не двигаясь, посиживал в машине. Может, ему нужна срочная помощь?
Как оказывается, помощь доктора ему вправду была нужна, но только не доктора, а… нарколога. Виталий Б., находившийся за рулем «жигуленка», был так опьянен, что даже не мог вылезти из машины. Все же, собравшись с силами, произнес, что повинет и все оплатит.
Александр, естественно, ему не поверил и поинтересовался для начала полисом ОСАГО. Полис оказался на месте. Успокоившись, Ш. вызвал служащих ГИБДД, которые приехали часа через полтора и оформили происшествие. Виновник аварии ничего не опровергал. Даже написал расписку, что выплатит сумму, нужную для ремонта, если в страховой компании возникнут трудности. Словом, Александр хоть и уехал домой на эвакуаторе, но с полной уверенностью, что со страховкой у него заморочек не будет.
Через некоторое количество дней Александр и его отец, собрав нужные документы, поехали в страховую компанию МАКС с заявлением о возмещении вреда. Сумма, по оценке профессионалов, набежала большая – аж 93 559 рублей. Отлично «пошалил» Виталий! И это только за ремонт «девятки»… В компании обещали дать ответ, как и положено по закону, в течение 15 дней. Ответ пришел через месяц – в нем был отказ! Страховая компания докладывала, что виновник аварии не вписан в полис, а означает, не является лицом, застраховавшим свою штатскую ответственность. На этом основании и отказали.
Александр не ждал такового поворота событий и сходу поехал в ГАИ, чтоб лично узреть злосчастный страховой полис. Как оказывается, в ГИБДД его нет – известен только номер. Тогда Ш. поехал в свою страховую компанию, да и там отказались показать полис. Не положено, дескать. Оставалось обратиться к обидчику, благо тот написал подобающую расписку. Да и тут его ожидал обходительный отказ! Видимо, проспавшись, Б. трезво оценил ситуацию и решил: если есть такая возможность, лучше вред не возмещать. При всем этом клятвенно заверял, что в страховой полис вписан, и это сумеют подтвердить в Ногинском филиале компании МАКС.
Пришлось ехать в Ногинск, где в местном филиале полис тоже не проявили, а порекомендовали обратиться в основной кабинет. Как все-же подфартило нашему герою, что головной кабинет компании находится в его родной Москве, а не, скажем, во Владивостоке! Неясно только, для чего нужно вводить в качестве 1-го из неотклонимых критерий для страховых компаний, работающих в этой сфере, наличие представительств во всех субъектах Федерации, если по хоть какому вопросу отсылают в головной кабинет! Меж тем и там его ожидал неласковый прием. Не добившись ответа, Александр обратился к нам.
Пригодился ГОД…
Когда Дума воспринимала Закон «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств», автолюбителям сулили светлую жизнь, но вышло «как всегда». Чтоб достигнуть возмещения вреда, потерпевший должен собрать кучу бумаг в ГАИ, представить их в страховую компанию, дождаться там профессионала, который осмотрит автомобиль, составит акт осмотра и сделает калькуляцию. По закону на это отводится 15 дней, но страховые компании изредка укладываются в отведенный срок. Не говоря уже о том, что суммы, которую они готовы выплатить, часто не хватает на настоящий ремонт автомобиля. Вот и обязаны потерпевшие находить правды в судебных инстанциях…
Когда мы ознакомились с материалами дела, то решили обратиться в трибунал с исковым требованием о возмещении вещественного вреда конкретно с виновника аварии, а страховую компанию привлечь в качестве третьего лица. Для этого нужно было все-же убедиться, вписан в полис виновник ДТП либо нет: одно дело взыскивать Энциклопедия грузовых автомобилей с того, у кого за душой ничего, не считая разбитой «копейки», нет, а другое – со страховой компании. Наше исковое заявление мы направили в Ногинский трибунал.
1-ое слушание было назначено через два месяца. В судебном заседании юрист виновника аварии представил оригинал полиса страхования штатской ответственности, куда вправду был вписан Виталий Б.! Только вот запись была изготовлена другой пастой и другим почерком, при всем этом отсутствовал штамп страховой компании, подтверждающий внесение конфигураций в полис. За это и уцепились страховщики: «Изменения были внесены виновником аварии без помощи других и поэтому недействительны». Означает, Энциклопедия грузовых автомобилей платить не нужно. Ответчик же настаивал на том, что конфигурации вносил страховой агент в Ногинском филиале страховой компании. Трибунал обязал последнюю предоставить из Ногинска документы, подтверждающие либо отрицающие данный факт.
Судебные заседания пару раз откладывались. Поначалу захворал ответчик (любимый прием затягивания процесса), потом арбитр был занят в другом процессе. Дело воспринимало затяжной нрав, и мы уже не рассчитывали, что оно завершится в течение года. Но здесь позвонили из страховой компании…
Оказывается, виновник аварии был вправду вписан в полис, только Ногинский филиал либо не поставил об этом в известность основной кабинет, или сделал это не так, как положено. В общем, нам предложили заключить мировое соглашение, не дожидаясь решения суда: страховая компания производит полную выплату, нужную для ремонта автомобиля (плюс расходы на составление калькуляции), а мы отказываемся от других требований. При всем этом Энциклопедия грузовых автомобилей компания готова выплатить здесь же. Александра такое предложение полностью устроило (лучше синица в руках, чем журавль в небе), и уже на последующий денек он получил Энциклопедия грузовых автомобилей. На судебном заседании, которое состоялось через некоторое количество дней, мы отказались от исковых требований.
К чему мы поведали эту историю? Сначала, чтоб на раздельно взятом примере показать снова несовершенство системы ОСАГО. Александр получил возмещение вреда без малого через год (!) после ДТП, и, как указывает наша практика (к нам поступает много схожих воззваний), это далековато не единичный случай.
Если представить, что виновник аварии вправду не был вписан в полис, то почему потерпевший должен обращаться в трибунал, терять время и Энциклопедия грузовых автомобилей? Может, следует выплатить ему то, что причитается, из запасного фонда страховых компаний? После того как законодатели занесли конфигурации в Закон «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств», из этого фонда можно компенсировать вред, причиненный здоровью потерпевшего, лицом, которое не застраховало ответственность или скрылось с места ДТП. Довольно обратиться в Русский альянс автостраховщиков (РСА). Таковой вариант в компании МАКС Александру не предложили…
Пока из этого фонда автолюбители могут получить возмещение вещественного вреда исключительно в случае, если виновник застраховал свою ответственность в страховой компании с отозванной лицензией или обанкротившейся. Может быть, законодатели в скором времени сумеют решить и эту делему, но пока потерпевшим приходится обращаться в судебные органы, чтоб защитить свое право на возмещение вреда. Популярности новенькому Закону это не добавляет.