Как издержут 1,8 млрд?
Как издержут $1,8 млрд?
А очень жалко – оба этих действия касались одной из самых нездоровых для нашего общества заморочек – безопасности дорожного движения и всего, что с ней связано в жизни каждого из нас.
ЗА И ПРОТИВ?
Правительство наше экономическую стабильность пока не обрело, демографическая ситуация в нем очень томная, при всем этом мы позволяем для себя раз в год терять на дорогах 35 тыщ убитыми, допускаем, что выше 250 тыщ получают увечья и травмы в ДТП, а экономический вред от последних составляет 230–270 миллиардов. руб. в год – приблизительно 2–3% от ВВП.
Вобщем, числа эти известны издавна, и в журнальчике мы касаемся этих заморочек повсевременно, но наконец ими решило озаботиться и правительство, что было надо сделать намного ранее. Поначалу на заседании Правительства была принята концепция программки «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», а спустя практически некоторое количество дней это стало предметом обсуждения уже на заседании Президиума Госсовета РФ. Там с программной речью выступил Президент РФ В.Путин. Навряд ли стоит пересказывать его эмоциональное выступление – многие лицезрели куски по телевидению. Вообще-то глава страны практически озвучил упомянутую концепцию, сопроводив ее несколькими отступлениями. В качестве нужной меры он именовал «создание атмосферы нетерпимости и неприятия хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в спиртном либо наркотическом опьянении». При всем этом, по воззрению президента, только ужесточением наказаний с таким злом не совладать.
В то же время президент отдал задание правительству приготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за разные правонарушения. В особенности агрессивно будут поступать с теми, кто садится за руль в состоянии опьянения.
Мы не собираемся спорить с президентом, тем паче гласил он о вещах наболевших – довольно ознакомиться с публикациями в нашем журнальчике. Да, дебоширство за рулем – одна из главных обстоятельств ДТП в Рф, да, автошколы, обычно, плохо готовят водителей к реальным дорожным условиям. Кто с этим будет спорить? Только вот, нам кажется, автошколы – не первопричина всех бед, они только одно из звеньев в цепи этих обстоятельств, при этом не самое главное. В том, что у водителей-новичков малый уровень подготовки, повинны не одни только автошколы, хотя мы совсем не собираемся их защищать.
Что касается пьянства за рулем, мы стопроцентно разделяем негодование главы страны. Заметим при всем этом, что 18 месяцев вспять в Кодекс об административных правонарушениях был внесен пункт об ужесточении наказания за езду в опьяненном виде: отменили штрафы, а сроки лишения прав прирастили до 1,2–2 лет. После чего, как заявил не так давно глава ДОБДД В.Кирьянов, за полгода резко, фактически на 20% уменьшилось число задержанных за управление автомобилем в опьяненном виде. Другими словами эффект налицо, и кто-то, наверное, будет недоумевать – для чего опять ратовать за ужесточение? Тем паче все-же остается неясно – президент за это либо против?
Видимо, те, кто занимался подготовкой материала для выступления президента, подошли к этому несколько однобоко, с позиций Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф, который собирается взять на себя ответственность за выполнение этой программки. Там, естественно, делему лицезреют мастерски, но… со собственной колокольни. Отсюда и нестыковки.
Во Глобальном банке подсчитали, что население Рф к 2050 году может сократиться на 40 млн. человек. В том числе из-за высочайшей смертности в ДТП
ОСВОИМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ!
В последние годы у нас в стране стало стильно готовить различного рода «концепции», при этом по одному сценарию, который включает критичную оценку сегодняшнего состояния дел и рассуждения на тему, что нужно сделать. На это и выделяются деньги. А результаты? Пока ответа нет (вспомним хотя бы «автопромовскую концепцию»).
Похоже, нечто схожее может произойти и с концепцией по безопасности, при том, что ситуация здесь вправду трагическая и что-то нужно срочно делать. Документ составлен по старенькым рецептам. Не считая «чернухи», есть и некоторый набор советов, указаний, в каких направлениях вести работу, чтоб уменьшить смертность, травматизм и аварийность на дорогах. Естественно, начинается с «создания новейшей законодательной базы». Дальше полная ревизия всех автошкол. Обучение служащих ГАИ приемам оказания первой мед помощи. Профилактическая работа на всех уровнях – начиная с детских садов. Естественно, увеличение штрафов за нарушения ПДД.
Снова же не будем спорить. Любая из предложенных мер не вызывает колебаний – она нужна. Только по ходу знакомства с документом появляются вопросы. В том, что на дорогах у нас все плохо, повинны неидеальные законы, плохое дорожное покрытие, водители, автошколы – все, только ГИБДД здесь ни при чем. Они – добросовестные, квалифицированные, система полностью работоспособная. Вот только происшествия не дают реализоваться на соответствующем уровне… Так ли?
В конце ноября в студии программки «Времена» на ОРТ эту делему в прямом эфире обсуждали начальник ДОБДД МВД РФ, главный муниципальный инспектор безопасности движения Рф генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, полномочный представитель Правительства Русской Федерации в высших судебных органах Миша Барщевский, депутат Гос Думы Виктор Похмелкин и главный редактор журнальчика «За рулем» Петр Наименьших. Вел программку, как обычно, Владимир Познер. В июле он совместно с П. Наименьших подписал письмо к министру МВД, в каком обосновывалась необходимость реформ в системе безопасности дорожного движения. Так что все-таки – лед тронулся?
Будем возлагать, вот только каждый, как выясняется, лицезреет ситуацию, предпосылки ее появления и пути решения заморочек по-своему. Генерал В. Кирьянов считает, что повинны сначала водители – сейчас 80% всех дорожно-транПодвесканых происшествий происходит по их вине. С цифрами тяжело спорить, и никто не станет опровергать значение несчастного «человеческого фактора», но ведь в Законе о безопасности дорожного движения черным по белоснежному написано о приоритете страны в деле ответственности за Законодательство дорожного движения! Потому мы желали бы подойти к дилемме и с этой стороны: гласить не только лишь об ответственности водителей за нарушения ПДД, да и о личной, репутационной ответственности муниципальных чиновников за Законодательство на дорогах. Как того просит Закон.
Что готово сейчас – так это решение о финансировании программки (пока не имеющейся даже на бумаге): на ее выполнение Минфин планирует выделить 52,8 миллиардов. руб. (1,8 миллиардов. долл.). Здорово, не правда ли? Об этом, если честно, и не желали. Выходит, что МВД сумеет (в особенности на первом шаге) растрачивать эти Энциклопедия грузовых автомобилей практически по собственному усмотрению, исходя из того, как лицезреет решение трудности безопасности! Захотит – установит аппаратуру, фиксирующую нарушение ПДД, а захотит – сошьет новейшую форму либо лимузины для управления купит…
Мы 2-мя руками «за» муниципальную программку безопасности дорожного движения. Мы счастливы, что президент и правительство наконец направили внимание на эту острейшую делему и даже отыскали Энциклопедия грузовых автомобилей на финансирование первоочередных задач. Только мы категорически против того, чтоб эти средства кое-где в кулуарах министерства «расписали» и «поделили». Очень уж много поставлено на кон в жизни общества, чтоб позволить решать это нескольким бюрократам. Мы желаем созидать не расплывчатую «концепцию», а определенную программку, где будут тщательно расписаны все нужные меры, обозначено, управляющий какого ведомства за что лично отвечает. Чтоб было с кого спросить за каждый потраченный рубль и востребовать ответа – почему не сделали? По другому проку не будет.
Нужна индивидуальная ответственность всех управляющих за выполнение программки, при этом не перед "вышестоящими", а перед обществом и прессой.
А очень жалко – оба этих действия касались одной из самых нездоровых для нашего общества заморочек – безопасности дорожного движения и всего, что с ней связано в жизни каждого из нас.
ЗА И ПРОТИВ?
Правительство наше экономическую стабильность пока не обрело, демографическая ситуация в нем очень томная, при всем этом мы позволяем для себя раз в год терять на дорогах 35 тыщ убитыми, допускаем, что выше 250 тыщ получают увечья и травмы в ДТП, а экономический вред от последних составляет 230–270 миллиардов. руб. в год – приблизительно 2–3% от ВВП.
Вобщем, числа эти известны издавна, и в журнальчике мы касаемся этих заморочек повсевременно, но наконец ими решило озаботиться и правительство, что было надо сделать намного ранее. Поначалу на заседании Правительства была принята концепция программки «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», а спустя практически некоторое количество дней это стало предметом обсуждения уже на заседании Президиума Госсовета РФ. Там с программной речью выступил Президент РФ В.Путин. Навряд ли стоит пересказывать его эмоциональное выступление – многие лицезрели куски по телевидению. Вообще-то глава страны практически озвучил упомянутую концепцию, сопроводив ее несколькими отступлениями. В качестве нужной меры он именовал «создание атмосферы нетерпимости и неприятия хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в спиртном либо наркотическом опьянении». При всем этом, по воззрению президента, только ужесточением наказаний с таким злом не совладать.
В то же время президент отдал задание правительству приготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за разные правонарушения. В особенности агрессивно будут поступать с теми, кто садится за руль в состоянии опьянения.
Мы не собираемся спорить с президентом, тем паче гласил он о вещах наболевших – довольно ознакомиться с публикациями в нашем журнальчике. Да, дебоширство за рулем – одна из главных обстоятельств ДТП в Рф, да, автошколы, обычно, плохо готовят водителей к реальным дорожным условиям. Кто с этим будет спорить? Только вот, нам кажется, автошколы – не первопричина всех бед, они только одно из звеньев в цепи этих обстоятельств, при этом не самое главное. В том, что у водителей-новичков малый уровень подготовки, повинны не одни только автошколы, хотя мы совсем не собираемся их защищать.
Что касается пьянства за рулем, мы стопроцентно разделяем негодование главы страны. Заметим при всем этом, что 18 месяцев вспять в Кодекс об административных правонарушениях был внесен пункт об ужесточении наказания за езду в опьяненном виде: отменили штрафы, а сроки лишения прав прирастили до 1,2–2 лет. После чего, как заявил не так давно глава ДОБДД В.Кирьянов, за полгода резко, фактически на 20% уменьшилось число задержанных за управление автомобилем в опьяненном виде. Другими словами эффект налицо, и кто-то, наверное, будет недоумевать – для чего опять ратовать за ужесточение? Тем паче все-же остается неясно – президент за это либо против?
Видимо, те, кто занимался подготовкой материала для выступления президента, подошли к этому несколько однобоко, с позиций Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф, который собирается взять на себя ответственность за выполнение этой программки. Там, естественно, делему лицезреют мастерски, но… со собственной колокольни. Отсюда и нестыковки.
Во Глобальном банке подсчитали, что население Рф к 2050 году может сократиться на 40 млн. человек. В том числе из-за высочайшей смертности в ДТП
ОСВОИМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ!
В последние годы у нас в стране стало стильно готовить различного рода «концепции», при этом по одному сценарию, который включает критичную оценку сегодняшнего состояния дел и рассуждения на тему, что нужно сделать. На это и выделяются деньги. А результаты? Пока ответа нет (вспомним хотя бы «автопромовскую концепцию»).
Похоже, нечто схожее может произойти и с концепцией по безопасности, при том, что ситуация здесь вправду трагическая и что-то нужно срочно делать. Документ составлен по старенькым рецептам. Не считая «чернухи», есть и некоторый набор советов, указаний, в каких направлениях вести работу, чтоб уменьшить смертность, травматизм и аварийность на дорогах. Естественно, начинается с «создания новейшей законодательной базы». Дальше полная ревизия всех автошкол. Обучение служащих ГАИ приемам оказания первой мед помощи. Профилактическая работа на всех уровнях – начиная с детских садов. Естественно, увеличение штрафов за нарушения ПДД.
Снова же не будем спорить. Любая из предложенных мер не вызывает колебаний – она нужна. Только по ходу знакомства с документом появляются вопросы. В том, что на дорогах у нас все плохо, повинны неидеальные законы, плохое дорожное покрытие, водители, автошколы – все, только ГИБДД здесь ни при чем. Они – добросовестные, квалифицированные, система полностью работоспособная. Вот только происшествия не дают реализоваться на соответствующем уровне… Так ли?
В конце ноября в студии программки «Времена» на ОРТ эту делему в прямом эфире обсуждали начальник ДОБДД МВД РФ, главный муниципальный инспектор безопасности движения Рф генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, полномочный представитель Правительства Русской Федерации в высших судебных органах Миша Барщевский, депутат Гос Думы Виктор Похмелкин и главный редактор журнальчика «За рулем» Петр Наименьших. Вел программку, как обычно, Владимир Познер. В июле он совместно с П. Наименьших подписал письмо к министру МВД, в каком обосновывалась необходимость реформ в системе безопасности дорожного движения. Так что все-таки – лед тронулся?
Будем возлагать, вот только каждый, как выясняется, лицезреет ситуацию, предпосылки ее появления и пути решения заморочек по-своему. Генерал В. Кирьянов считает, что повинны сначала водители – сейчас 80% всех дорожно-транПодвесканых происшествий происходит по их вине. С цифрами тяжело спорить, и никто не станет опровергать значение несчастного «человеческого фактора», но ведь в Законе о безопасности дорожного движения черным по белоснежному написано о приоритете страны в деле ответственности за Законодательство дорожного движения! Потому мы желали бы подойти к дилемме и с этой стороны: гласить не только лишь об ответственности водителей за нарушения ПДД, да и о личной, репутационной ответственности муниципальных чиновников за Законодательство на дорогах. Как того просит Закон.
Что готово сейчас – так это решение о финансировании программки (пока не имеющейся даже на бумаге): на ее выполнение Минфин планирует выделить 52,8 миллиардов. руб. (1,8 миллиардов. долл.). Здорово, не правда ли? Об этом, если честно, и не желали. Выходит, что МВД сумеет (в особенности на первом шаге) растрачивать эти Энциклопедия грузовых автомобилей практически по собственному усмотрению, исходя из того, как лицезреет решение трудности безопасности! Захотит – установит аппаратуру, фиксирующую нарушение ПДД, а захотит – сошьет новейшую форму либо лимузины для управления купит…
Мы 2-мя руками «за» муниципальную программку безопасности дорожного движения. Мы счастливы, что президент и правительство наконец направили внимание на эту острейшую делему и даже отыскали Энциклопедия грузовых автомобилей на финансирование первоочередных задач. Только мы категорически против того, чтоб эти средства кое-где в кулуарах министерства «расписали» и «поделили». Очень уж много поставлено на кон в жизни общества, чтоб позволить решать это нескольким бюрократам. Мы желаем созидать не расплывчатую «концепцию», а определенную программку, где будут тщательно расписаны все нужные меры, обозначено, управляющий какого ведомства за что лично отвечает. Чтоб было с кого спросить за каждый потраченный рубль и востребовать ответа – почему не сделали? По другому проку не будет.
Нужна индивидуальная ответственность всех управляющих за выполнение программки, при этом не перед "вышестоящими", а перед обществом и прессой.