ПДД конфигурации и дополнения
ПДД: конфигурации и дополнения
НОВОЕ В ПРАВИЛАХ
Напомним, что действующие Правила дорожного движения Русской Федерации и Главные положения по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения были утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Русской Федерации 23 октября 1993 г. № 1090 и введены в действие с 1 июля 1994 г. С того времени в эти документы пару раз вносили коррективы.
Сейчас Правила дополнены термином «Обочина», уточнены формулировки имеющихся определений «Автомагистраль» и «Разделительная полоса», четче в разделе 3 сформулирован порядок движения при сопровождении организованных транПодвесканых колонн.
Сейчас, согласно пт 3.2, воспрещается обгонять транПодвесканое средство с нанесенными на внешние поверхности особыми цветографическими схемами, включенными проблесковыми маячками голубого и красноватого цветов и особым звуковым сигналом, также сопровождаемое им транПодвесканое средство (либо средства). Тот же пункт воспрещает делать обгон транПодвесканого средства с нанесенными особыми цветографическими схемами, с включенными проблесковым маячком голубого цвета и особым звуковым сигналом.
В первый раз в разделе 4 появилась рекомендация для пешеходов. При движении в черное время суток либо в критериях недостаточной видимости им предлагается иметь при для себя (на одежке либо в руке) световозвращающие элементы, чтоб обеспечить водителям транПодвесканых средств возможность созидать пешеходов.
Сразу для увеличения безопасности дорожного движения в раздел 19 ПДД введено требование включать ближний свет фар в светлое время суток на всех без исключения транПодвесканых средствах при движении вне населенных пт – это значительно улучшает их видимость! Такая практика отлично зарекомендовала себя в почти всех странах Европы.
Раздел 22 сейчас прямо показывает, что перевозить малышей в возрасте до 12 лет на задних сиденьях автомобиля разрешено только при наличии особых детских удерживающих устройств, соответственных весу и росту малыша, либо других средств (подставка, подушка) с применением штатных ремней. На фронтальном сидение перевозка малышей в возрасте до 12 лет вероятна только при использовании специального детского удерживающего устройства.
НОВЫЕ ЗНАКИ
Основной объем конфигураций и дополнений касается новых дорожных символов, число которых возросло на 24. Не считая того, добавилось 18 разновидностей уже имеющихся символов. Отметим, что упомянутый новый государственный эталон ГОСТ Р 52290 – 2004 на дорожные знаки к бывшим 7 группам символов добавил еще одну. Группа информационно-указательных символов (по прежнему эталону) разбита на две самостоятельные: «Знаки особенных предписаний» и «Информационные знаки». При всем этом соответственно поменялась и нумерация символов.
Разглядим пристально новые знаки (см. рис.), которыми сейчас должны управляться водители.
1.17. Искусственная выпуклость. В группе предупреждающих символов появилось три новых. Символ «Искусственная неровность» заранее предупредит водителей о приближении к участку дороги с этим препятствием (известным в народе как «лежачий полицейский»).
1.19. Страшная
обочина.
Символ «Опасная обочина» предупреждает об участке дороги, на котором состояние обочины не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 (чрезвычайно занижена либо завышена относительно уровня проезжей части и т. п.).
1.32. Затор. Символ «Затор» используют как временный и устанавливают перед перекрестком, на котором можно избрать направление движения для объезда участка дороги, где образовалась пробка.
3.17.3. Контроль. Группа запрещающих символов пополнилась еще одним – «Контроль», который воспрещает проезд без остановки через определенные контрольные пункты (пост милиции, карантинный пост, пограничная зона, закрытая территория, пункт оплаты проезда на платных дорогах и др.). Ранее для воспрещения безостановочного движения через такие контрольные пункты не полностью корректно применяли символ «Движение без остановки запрещено».
5.15.8. Число
полос.
5.20. Искусственная выпуклость. В группу «особых предписаний» вошли знаки, которые вводят неотклонимый режим движения. Посреди новых можно отметить символ «Число полос», указывающий также режимы движения по каждой из их. В эту группу включен и символ «Искусственная неровность», который, в отличие от одноименного предупреждающего знака, будут устанавливать конкретно у самой выпуклости.
В этой группе появилось и восемь новых символов («Зона с ограничением стоянки», «Конец зоны с ограничением стоянки», «Зона регулируемой стоянки», «Конец зоны регулируемой стоянки», «Зона с ограничением наибольшей скорости», «Конец зоны с ограничением наибольшей скорости», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны»), также новые разновидности символов для обозначения начала и конца населенного пт. Они отличаются от обычных тем, что на их нет заглавий, а изображен силуэт городских зданий. Такие знаки устанавливают, когда требуется ввести определенный режим на участках дороги, которые формально не входят в населенный пункт (дачные поселки, фермы, раздельно стоящие предприятия и т.п.).
6.1. Общие ограничения макс. скорости. 6.5. Полоса
аварийной
остановки.
На заездах на местность Рф, как и во всех странах Европы, появится информационный символ «Общие ограничения наибольшей скорости». Очередной новый символ «Полоса аварийной остановки» укажет водителям место расположения таковой полосы на крутом спуске.
7.13. Полиция. 7.17. Бассейн
либо пляж.
7.18. Туалет. Знаки сервиса также дополнены. Наименования 3-х из их молвят сами за себя: «Милиция», «Бассейн либо пляж» и «Туалет». Не требуют пояснений и знаки «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» и «Зона радиосвязи с аварийными службами». В последнем случае водители автомобилей, оборудованных рациями, сумеют в обозначенной зоне передавать информацию в аварийные службы о чрезвычайных происшествиях на дороге.
Вид маршрутного транПодвесканого средства. В группу символов дополнительной инфы (табличек) включено три новых знака (с разновидностями – восемь). К примеру, таблички «Вид маршрутного транПодвесканого средства» в сочетании со знаком «Место стоянки» созданы для обозначения так именуемых «перехватывающих стоянок» у станций метро, мест остановок автобусов (троллейбусов) либо трамваев с указанием вида транПодвескаа, которым тут можно пользоваться. Новые таблички используют для обозначения разных препятствий на дороге (островки безопасности, разделительные островки и т.д.) и устанавливают на одной опоре с предписывающими знаками, указывающими направление объезда препятствия.
4.1.2. Движение
вправо.
В заключение отметим, что знаки, которые были установлены ранее по старенькому эталону, действуют до их подмены в установленном порядке. К примеру, предписывающие знаки 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево» будут неотклонимыми для выполнения вровень с новыми знаками с этим же заглавием.
С другими переменами и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Русской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767, читатели могут ознакомиться при исследовании Правил и Главных положений, текст которых уже размещен издательством «За рулем».