ФЦП будем знакомы
ФЦП: будем знакомы
Незадолго до Нового года правительство утвердило с некими дополнениями Федеральную мотивированную программку безопасности дорожного движения. В чем ее сущность, автомобилисты, можно сказать, еще не ознакомлены. «Ответственный» за нее от МВД – 1-ый замминистра Александр Чекалин озвучил всего несколько положений, видимо, стоящих уже в повестке денька. Это возвращение к балльной системе и конфигурации в приеме экзаменов на права. Их будет принимать не инспектор ГАИ, а комиссия из представителей различных ведомств. И еще – права можно будет получать с 16 лет. Вот, фактически, и все, что было понятно о программке, на реализацию которой правительство хочет выделить гигантскую сумму – выше 1,8 миллиардов. долл.!
ВРЕМЯ И Энциклопедия грузовых автомобилей
В распоряжение редакции экземпляр программки попал еще до ее официального опубликования – его уже декорировала подпись премьер-министра, но номера у документа не было, как не было и детализированной разбивки выделяемых сумм на определенные цели. Хотя уже понятно, что правительство на Законодательство дорожного движения направляет 52,7 миллиардов. руб., из которых 21,6 миллиардов. руб. – из федерального бюджета, 30,6 миллиардов. руб. – из региональных бюджетов и около 532 млн. руб. – внебюджетных средств. Правда, пока более-менее ясно только положение с «федеральными» средствами – они включены в бюджет. Другие, видимо, «подоспеют» позднее, и их нужно будет еще «прописать» и утвердить на местах.
Не могут не поражать темпы, с которыми программка прошла все инстанции и согласования. За какие-то полтора месяца ее одобрили Госсовет и президент, два раза обсудили на заседаниях правительства, и вот уже строчка в бюджете страны. Фантастика! Видимо, осознание того, что страна не может больше позволить для себя раз в год терять в ДТП по 30–35 тыс. собственных людей и 2–3% ВВП, достигнуло высшей точки и побудило отыскать Энциклопедия грузовых автомобилей на Законодательство движения.
Вроде бы то ни было, веселит, что у нас появилась, в конце концов, федеральная мотивированная программка (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», цель которой – уменьшить через семь лет число погибающих в дорожно-транПодвесканых происшествиях в 1,5 раза. Может ли быть более великодушная цель, чем сохранение жизни!
Последнему в 40-страничной программке уделено много внимания. Приводятся таблицы с данными о том, сколько можно спасти человечьих жизней зависимо от вложений в ФЦП. Исходят из расчетов Росстата, согласно которым условный вклад трудоспособного населения в валовый внутренний продукт в 2004 году составил около 230 тыс. рублей на человека. Отталкиваясь от этого, и считают утраты – в людях и деньгах. Естественно, неправильно переводить погибель под колесами каждого нашего гражданина в рубли, но по другому нельзя; так делают в мире. Правда, жизнь европейца оценивается куда выше…
Разработчики программки скрупулезно подсчитали, что если, к примеру, вложить только из федерального бюджета в Законодательство 21,6 миллиардов. руб., то через семь лет на дорогах будет погибать на 11,5 тыс. меньше, чем на данный момент, а если 15,4 миллиардов. – то всего на 1,8 тыс. К первому варианту единогласно склонились члены правительства, после этого и выделили требуемую сумму.
В проекте детально не разъясняется, на что непосредственно будут потрачены эти Энциклопедия грузовых автомобилей. Пока они просто разбиты на четыре неравные части: увеличение правового сознания (47%), организационно-планировочные и инженерные мероприятия (35%), развитие системы оказания помощи пострадавшим (11%) и улучшение системы управления БД (7%). Дальше в программке дано только описание различных направлений работ с параграфами, пт и подпунктами. Сколько будет выделено на выполнение каждого, видимо, обусловят чуток позднее – сначала года, также назначат определенных исполнителей и ответственных.
По словам начальника ДОБДД МВД РФ генерал-лейтенанта Виктора Кирьянова, 2006 год отдан на создание законодательной, нормативной и методологической базы для предстоящей работы. А пока, согласно программке, будут заниматься «проведением пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения», «развитием системы подготовки кандидатов на получение права на управление транПодвесканым средством и их допуска к роли в дорожном движении», «исследованием трудности формирования информационной базы данных о водителях транПодвесканых средств», также «реализацией пилотных проектов подмены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля». В перечне содержатся еще хороших два 10-ка пт, имеющих в главном пропагандистский либо исследовательский нрав, да и это очень необходимо и принципиально.
– В любом случае это практически 1-ая попытка комплексно проанализировать серьезнейшую делему, – отмечает депутат Гос думы В.Похмелкин, совместно с которым мы изучали документ. – И, естественно, прекрасно уже то, что правительство отыскало Энциклопедия грузовых автомобилей на программку!
А КООРДИНАТОР КТО?
Мы пока не стали дискуссировать с депутатом содержание документа – это всего только общая программка, рассчитанная на семь лет. Видимо, когда появится план работы на год, привязанный к выделенным финансам, его можно будет учить тщательно. Но как минимум три замечания у нас появились сходу, при этом принципных.
Во-1-х, в 40-страничном документе много написано о том, как мы все совместно будем биться за Законодательство, но при всем этом ничего не сказано о необходимости каких-то структурных реформ в системе! У нас этой неувязкой издавна и неудачно занимаются несколько ведомств (МВД с ГИБДД, Мин-транс и т.д.), но при всем этом в стране нет одного штатского координирующего органа. На заседании Госсовета гласили о том, что таковой необходимо сделать… и все. В программке нет об этом ни слова, а обязанности координатора программки возложены на МВД. Но вообще-то у этого почетаемого министерства другие обязанности, и если исходить из нашего исторического опыта, то МВД сначала будет биться за Законодательство методом ужесточения карательных санкций. Не считая того, вне зоны ответственности этого министерства лежит ряд важных функций, к примеру строительство и содержание дорог. Так что ни о каком «комплексном» подходе к решению трудности (а об этом много строк в программке) речь не идет.
Во-2-х, не очень понятно, какую цель ставили впереди себя создатели программки. Да, нужно уменьшить число погибших и покалеченых на дорогах. Это главное, и в программке даны подробный анализ ситуации с ДТП сейчас и прогноз по этому поводу на завтрашний день. Но вот каким будет движение на наших дорогах через 5, 10 лет – об этом ни слова. Как будет расти и изменяться автопарк, что будет с российским автопромом, по каким дорогам мы будем ездить? Нам кажется, без ответов на эти вопросы, без подробного анализа вообщем нельзя представить для себя программку по безопасности дорожного движения!
И в-3-х, что представляется нам самым тревожным.
– Программка писалась кое-где в недрах МВД и ГИБДД, а широкий круг тех, кто занимается этой неувязкой, – депутаты, журналисты, публичные деятели – оказались за бортом, – гласит фаворит движения автомобилистов Рф В.Похмелкин. – Нас фактически поставили перед фактом: вот вам готовая программка, радуйтесь! Но раз мы не имели никакого дела к подготовке документа, естественно, в нем вообщем нет ничего о том, как общество сумеет ее выполнение держать под контролем. Видимо, никак. Другими словами бюрократы сели, написали программку, получили под нее Энциклопедия грузовых автомобилей и начнут завтра их распределять. Так будет ли ожидаемая полезность от такового документа? У меня есть огромные сомнения…
У нас тоже.
Незадолго до Нового года правительство утвердило с некими дополнениями Федеральную мотивированную программку безопасности дорожного движения. В чем ее сущность, автомобилисты, можно сказать, еще не ознакомлены. «Ответственный» за нее от МВД – 1-ый замминистра Александр Чекалин озвучил всего несколько положений, видимо, стоящих уже в повестке денька. Это возвращение к балльной системе и конфигурации в приеме экзаменов на права. Их будет принимать не инспектор ГАИ, а комиссия из представителей различных ведомств. И еще – права можно будет получать с 16 лет. Вот, фактически, и все, что было понятно о программке, на реализацию которой правительство хочет выделить гигантскую сумму – выше 1,8 миллиардов. долл.!
ВРЕМЯ И Энциклопедия грузовых автомобилей

Не могут не поражать темпы, с которыми программка прошла все инстанции и согласования. За какие-то полтора месяца ее одобрили Госсовет и президент, два раза обсудили на заседаниях правительства, и вот уже строчка в бюджете страны. Фантастика! Видимо, осознание того, что страна не может больше позволить для себя раз в год терять в ДТП по 30–35 тыс. собственных людей и 2–3% ВВП, достигнуло высшей точки и побудило отыскать Энциклопедия грузовых автомобилей на Законодательство движения.
Вроде бы то ни было, веселит, что у нас появилась, в конце концов, федеральная мотивированная программка (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», цель которой – уменьшить через семь лет число погибающих в дорожно-транПодвесканых происшествиях в 1,5 раза. Может ли быть более великодушная цель, чем сохранение жизни!
Последнему в 40-страничной программке уделено много внимания. Приводятся таблицы с данными о том, сколько можно спасти человечьих жизней зависимо от вложений в ФЦП. Исходят из расчетов Росстата, согласно которым условный вклад трудоспособного населения в валовый внутренний продукт в 2004 году составил около 230 тыс. рублей на человека. Отталкиваясь от этого, и считают утраты – в людях и деньгах. Естественно, неправильно переводить погибель под колесами каждого нашего гражданина в рубли, но по другому нельзя; так делают в мире. Правда, жизнь европейца оценивается куда выше…
Разработчики программки скрупулезно подсчитали, что если, к примеру, вложить только из федерального бюджета в Законодательство 21,6 миллиардов. руб., то через семь лет на дорогах будет погибать на 11,5 тыс. меньше, чем на данный момент, а если 15,4 миллиардов. – то всего на 1,8 тыс. К первому варианту единогласно склонились члены правительства, после этого и выделили требуемую сумму.
В проекте детально не разъясняется, на что непосредственно будут потрачены эти Энциклопедия грузовых автомобилей. Пока они просто разбиты на четыре неравные части: увеличение правового сознания (47%), организационно-планировочные и инженерные мероприятия (35%), развитие системы оказания помощи пострадавшим (11%) и улучшение системы управления БД (7%). Дальше в программке дано только описание различных направлений работ с параграфами, пт и подпунктами. Сколько будет выделено на выполнение каждого, видимо, обусловят чуток позднее – сначала года, также назначат определенных исполнителей и ответственных.
По словам начальника ДОБДД МВД РФ генерал-лейтенанта Виктора Кирьянова, 2006 год отдан на создание законодательной, нормативной и методологической базы для предстоящей работы. А пока, согласно программке, будут заниматься «проведением пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения», «развитием системы подготовки кандидатов на получение права на управление транПодвесканым средством и их допуска к роли в дорожном движении», «исследованием трудности формирования информационной базы данных о водителях транПодвесканых средств», также «реализацией пилотных проектов подмены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля». В перечне содержатся еще хороших два 10-ка пт, имеющих в главном пропагандистский либо исследовательский нрав, да и это очень необходимо и принципиально.
– В любом случае это практически 1-ая попытка комплексно проанализировать серьезнейшую делему, – отмечает депутат Гос думы В.Похмелкин, совместно с которым мы изучали документ. – И, естественно, прекрасно уже то, что правительство отыскало Энциклопедия грузовых автомобилей на программку!
А КООРДИНАТОР КТО?
Мы пока не стали дискуссировать с депутатом содержание документа – это всего только общая программка, рассчитанная на семь лет. Видимо, когда появится план работы на год, привязанный к выделенным финансам, его можно будет учить тщательно. Но как минимум три замечания у нас появились сходу, при этом принципных.
Во-1-х, в 40-страничном документе много написано о том, как мы все совместно будем биться за Законодательство, но при всем этом ничего не сказано о необходимости каких-то структурных реформ в системе! У нас этой неувязкой издавна и неудачно занимаются несколько ведомств (МВД с ГИБДД, Мин-транс и т.д.), но при всем этом в стране нет одного штатского координирующего органа. На заседании Госсовета гласили о том, что таковой необходимо сделать… и все. В программке нет об этом ни слова, а обязанности координатора программки возложены на МВД. Но вообще-то у этого почетаемого министерства другие обязанности, и если исходить из нашего исторического опыта, то МВД сначала будет биться за Законодательство методом ужесточения карательных санкций. Не считая того, вне зоны ответственности этого министерства лежит ряд важных функций, к примеру строительство и содержание дорог. Так что ни о каком «комплексном» подходе к решению трудности (а об этом много строк в программке) речь не идет.
Во-2-х, не очень понятно, какую цель ставили впереди себя создатели программки. Да, нужно уменьшить число погибших и покалеченых на дорогах. Это главное, и в программке даны подробный анализ ситуации с ДТП сейчас и прогноз по этому поводу на завтрашний день. Но вот каким будет движение на наших дорогах через 5, 10 лет – об этом ни слова. Как будет расти и изменяться автопарк, что будет с российским автопромом, по каким дорогам мы будем ездить? Нам кажется, без ответов на эти вопросы, без подробного анализа вообщем нельзя представить для себя программку по безопасности дорожного движения!
И в-3-х, что представляется нам самым тревожным.
– Программка писалась кое-где в недрах МВД и ГИБДД, а широкий круг тех, кто занимается этой неувязкой, – депутаты, журналисты, публичные деятели – оказались за бортом, – гласит фаворит движения автомобилистов Рф В.Похмелкин. – Нас фактически поставили перед фактом: вот вам готовая программка, радуйтесь! Но раз мы не имели никакого дела к подготовке документа, естественно, в нем вообщем нет ничего о том, как общество сумеет ее выполнение держать под контролем. Видимо, никак. Другими словами бюрократы сели, написали программку, получили под нее Энциклопедия грузовых автомобилей и начнут завтра их распределять. Так будет ли ожидаемая полезность от такового документа? У меня есть огромные сомнения…
У нас тоже.