Имеет ли инспектор ДПС право выносить постановление на месте нарушения?
Имеет ли инспектор ДПС право выносить постановление на месте нарушения?
Порядок рассмотрения административного дела регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). В согласовании со ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен в течение суток направляться должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Даже если инспектор на дороге уполномочен рассматривать данное дело, то КоАП РФ не предугадывает направление протокола себе, что противоречило бы принципам объективности и законности. А именно, в согласовании со ст. 29.1 КоАп РФ должностное лицо, получившее протокол и другие материалы административного расследования, должно узнать, верно ли составлен протокол, имеются ли происшествия, исключающие создание по делу, довольно ли собрано материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т.д.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу, составившему его, в случае неверного составления протокола или неполноты представленных материалов. Но инспектор, составивший протокол, не может беспристрастно оценить полноту представленных материалов, не может возвратить протокол себе. Не считая того, должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившее своими руками составленный протокол на рассмотрение, уже считает, что материалов по делу довольно, а ошибок нет. При таких обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из начальных собственных же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок склонно к их утаиванию, другими словами заинтересовано в разрешении дела. В согласовании со ст. 29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо либо косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно ст. 29.3 КоАП РФ такое должностное лицо должно заявить самоотвод.
Таким макаром, невзирая на то, что согласно КоАП РФ инспектор ДПС имеет возможности рассматривать дело по данной статье, он не имеет права выносить постановление, если протокол был составлен им. Инспектор должен или навести протокол в отдел ГИБДД, или… передать его напарнику для вынесения постановления. Как соответствует закону последний случай, мы разглядим в последующий раз.
Жора БАДЬИН, председатель межрегионального публичного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»
Порядок рассмотрения административного дела регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). В согласовании со ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен в течение суток направляться должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Даже если инспектор на дороге уполномочен рассматривать данное дело, то КоАП РФ не предугадывает направление протокола себе, что противоречило бы принципам объективности и законности. А именно, в согласовании со ст. 29.1 КоАп РФ должностное лицо, получившее протокол и другие материалы административного расследования, должно узнать, верно ли составлен протокол, имеются ли происшествия, исключающие создание по делу, довольно ли собрано материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т.д.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу, составившему его, в случае неверного составления протокола или неполноты представленных материалов. Но инспектор, составивший протокол, не может беспристрастно оценить полноту представленных материалов, не может возвратить протокол себе. Не считая того, должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившее своими руками составленный протокол на рассмотрение, уже считает, что материалов по делу довольно, а ошибок нет. При таких обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из начальных собственных же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок склонно к их утаиванию, другими словами заинтересовано в разрешении дела. В согласовании со ст. 29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо либо косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно ст. 29.3 КоАП РФ такое должностное лицо должно заявить самоотвод.
Таким макаром, невзирая на то, что согласно КоАП РФ инспектор ДПС имеет возможности рассматривать дело по данной статье, он не имеет права выносить постановление, если протокол был составлен им. Инспектор должен или навести протокол в отдел ГИБДД, или… передать его напарнику для вынесения постановления. Как соответствует закону последний случай, мы разглядим в последующий раз.
Жора БАДЬИН, председатель межрегионального публичного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»