Рейд ЗР. НЕ ПО-ДЕТСКИ
Рейд ЗР. НЕ ПО-ДЕТСКИ
Обычно, объявляют очередной месячник «Внимание – малыши!». С экранов телевизоров и газетных полос звучат призывы: «Осторожнее. На дорогах малыши!». Все это необходимо – кто спорит! В русских городках водители обычно не очень предупредительны по отношению к «безлошадным» гражданам, и сначала на пешеходных переходах. Тут они не различают по «возрастным группам» тех, кто на их пути – будь то старики либо малыши, – несутся мимо, не тормозя и не пропуская никого. Так бывает и в Денек защиты малышей, и во все другие 364 денька в году. Даже если пешеход – родитель с грудным малышом. Наш нынешний рейд как раз и посвящен этому ненормальному явлению.
ПО ЗАВЕТАМ ИЛЬИЧА
Моя цель – самая что ни на есть обычная: перейти улицу, воспользовавшись для этого переходом. Выбираю нерегулируемые, но верно обозначенные разметкой («зеброй») и знаками. Строго говоря, шофер хоть какого транПодвесканого средства «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» (п. 14.1 ПДД РФ). За нарушение предвидено наказание – предупреждение либо штраф 100 рублей (КоАП, ст. 12.18). Что будет по сути – поглядим. Решаем с фотографом стартовать не в Москве, а в области. Отправная точка – город Видное, центр Ленинского района. Меж иным, в детстве многие из нас читали, как дедушка Ленин обожал малеханьких, как завещал хлопотать о их. И вот мы в районе его имени…
Выгружаю коляску из багажника, собираю ее фактически «на автомате». Малыша со мной нет, его место занимает большая куколка Катя – взял «в аренду» у дочери. Вхожу в роль юного отца и готовлюсь перейти улицу около указателя «Детская поликлиника».
«Мальчишки и девчонки, также их родители»… ожидают собственного часа. Длительно заходить в роль не требуется – не так издавна управлял коляской с своим дитя. Правда, по большей части то было в выходные. А здесь – обыденный будний денек, время – 10 утра, на дороге машин – не то что сплошной поток, но хватает. У перехода уже стоят две мамы с колясками, я во главе нашей «колонны», молодцевато втянув животик и расправив плечи. Молвят, для дамы нет отрадней картины, чем вид отца, выполняющего собственный святой долг! Ну-с, поехали, в смысле пошли? Но что-то не выходит. Авто неторопливо, в рамках ПДД проезжают мимо нас, при том никто не тормозит, чтоб дать нам шанс. Проходит приблизительно три-четыре минутки, до того как транПодвесканый поток тает и мы стремительно перебегаем дорогу. Воспоминание такое, что все, кто проехал мимо нас, – убежденные холостяки и детоненавистники.
Тот мужчина на «четырнадцатой», который отдал возможность перейти мне дорогу. Маленькая пауза – я вновь на «старте»: готов пересечь улицу в оборотном направлении. Все повторяется. Мы с куколкой Катькой ждем – они движутся. Понятно, Различное занятые, у их дела, а нам с ребенком и спешить-то некуда… Я с коляской четырежды (!!!) с неким риском для жизни пересек проспект Ленинского комсомола по этому переходу, до того как дождался положенного мне по Правилам. А еще молвят, что водители на российскей технике не очень приветливые! Мужчина! Мужчина на синей «четырнадцатой», ты – герой денька! Спасибо для тебя; не знаю, как тебя зовут, но номер твой запомнил: В 182 ХВ 90. Если ты на данный момент читаешь этот материал, знай, что в денек проведения нашего рейда ты был ЕДИНСТВЕННЫМ, кто притормозил на переходе, моргнул фонарями и пропустил бородатого очкарика с коляской! Спасибо для тебя от меня и куколки Катьки!
Обобщенный образ юного отца в раздумьях по поводу «перехода». Я стою уже более 7 минут. Меня не пропускают. Забегая вперед, скажу, что в других случаях я переходил дорогу не благодаря, а вопреки. Но вернемся к нашим… да-да, тем, кто за рулем, кто очень торопится и пешеходов с колясками в упор не лицезреет. Покидаем Ленинский район и переезжаем в Москву, город, как понятно, примерной культуры. Останавливаемся на Липецкой улице. По три полосы в каждую сторону, с маленьким островком в центре; светофор – приблизительно в трехстах метрах от перехода. Собираю коляску и вновь вживаюсь в роль.
…Не буду перечислять, сколько раз пробовал перейти дорогу. Особо запомнился большой четырехосный самосвал. На всех парах он промчался мимо перехода, обдав меня с «ребенком» таким зарядом копоти и вони, что не опишешь. Не завидую тем, кто с детками перебегает там дорогу! Разве что у малыша в столичном районе Бирюлево сызмальства так сформировывают глазомер и спринтерские задатки.
Вновь разбираю коляску – мы переезжаем поближе к центру – в район Царицына. Выбираю переход у одноименного торгового комплекса. Как это там у Пушкина: «В 3-ий раз закинул старик собственный невод…» Вот и я в 3-ий раз пробую перейти улицу, толкая коляску.
– Да, сынок, стоять нам тут длительно... Нужно, наверняка, ближе к светофору подбираться, – дает мне напутствие старик, совместно с которым мы обидно провожаем взором бесконечный поток автомобилей. – Может, там получится?
Может, там вправду и будет резвее. Но я-то никуда не тороплюсь, в отличие от дамы с коляской на той стороне дороги. Судя по ее тоскливому взору и истошному клику, который доносится из коляски, понимаю – им срочно нужно домой: подгузники поменять либо пришла пора подкармливать дитя. Но это я, отец, понимаю, а те, кто за рулем, похоже, плодятся клонированием, и никто из их даже не задумывается останавливаться. В конце концов, появился просвет – есть возможность перебежать. Да, конкретно перебежать, а не перейти дорогу, при этом с очевидным риском для жизни. Собственной и малеханького пассажира в коляске…
Все это очень и очень обидно. Увиденное во время рейда дает основание для такового заявления: с первого раза дорогу у нас не перейти. Даже человек с коляской не вызывает у водителей желания немедленно притормозить и пропустить его. Пешеход как и раньше «неприятная помеха» на дороге для всех, кто за рулем.
А Далее ЧТО?
Как досадно бы это не звучало, пешеход у нас – человек второго сорта, нескончаемый изгой. Такая вот уродливая норма жизни возобладала. Но не пропустить человека с коляской… Почему даже в сопредельных с нами странах близкого зарубежья (о далеком и не говорю, там это металлический закон) водители пропускают пешеходов, а у нас нет? В Киеве, Минске – да, а в Москве – ни за что! Видимо, поэтому еще, что в этих городках автоинспекция беспощадно и без исключения наказывает за это нарушение. При этом не настолько принципиальна даже тяжесть наказания (на Украине штраф за это приблизительно равен нашим 100 руб., а в Белоруссии, если не пропустил даму с коляской на переходе, можно и прав лишиться), главное – его неотвратимость. И сумели-таки достигнуть братья-белорусы и малороссы, что фактически все стали законопослушными!
…Совершенно не так давно депутаты нашей Госдумы в который раз озаботились состоянием дел на дороге и (в который раз!) предложили прирастить сумму штрафов. Почетаемые народные избранники! Снова не с той стороны начинаете! Можно наращивать суммы неоднократно. Но как при всем этом вынудить делать свои обязанности тех, от кого зависит наша Законодательство на дороге? В трехстах метрах от такого же пешеходного перехода в Царицыне стояла машина ДПС, и сидевших в ней инспекторов совершенно не тревожило, что рядом с ними совсем нахально не пропускают пешеходов и с колясками и без оных. Да они никогда и не обернулись в ту сторону!
Чтоб хоть какой шофер уже на подсознательном уровне воспринимал решение пропускать пешехода (тем паче с коляской), необходимо, на мой взор, две вещи. Вдалбливать ему, начиная со школьной парты, что только такое поведение достойно человека. Это раз. И сделать безотказную систему наказания за такое нарушение – это два. Начинать было надо уже «вчера», да и сейчас – еще не поздно.
Обычно, объявляют очередной месячник «Внимание – малыши!». С экранов телевизоров и газетных полос звучат призывы: «Осторожнее. На дорогах малыши!». Все это необходимо – кто спорит! В русских городках водители обычно не очень предупредительны по отношению к «безлошадным» гражданам, и сначала на пешеходных переходах. Тут они не различают по «возрастным группам» тех, кто на их пути – будь то старики либо малыши, – несутся мимо, не тормозя и не пропуская никого. Так бывает и в Денек защиты малышей, и во все другие 364 денька в году. Даже если пешеход – родитель с грудным малышом. Наш нынешний рейд как раз и посвящен этому ненормальному явлению.
ПО ЗАВЕТАМ ИЛЬИЧА
Моя цель – самая что ни на есть обычная: перейти улицу, воспользовавшись для этого переходом. Выбираю нерегулируемые, но верно обозначенные разметкой («зеброй») и знаками. Строго говоря, шофер хоть какого транПодвесканого средства «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» (п. 14.1 ПДД РФ). За нарушение предвидено наказание – предупреждение либо штраф 100 рублей (КоАП, ст. 12.18). Что будет по сути – поглядим. Решаем с фотографом стартовать не в Москве, а в области. Отправная точка – город Видное, центр Ленинского района. Меж иным, в детстве многие из нас читали, как дедушка Ленин обожал малеханьких, как завещал хлопотать о их. И вот мы в районе его имени…
Выгружаю коляску из багажника, собираю ее фактически «на автомате». Малыша со мной нет, его место занимает большая куколка Катя – взял «в аренду» у дочери. Вхожу в роль юного отца и готовлюсь перейти улицу около указателя «Детская поликлиника».
«Мальчишки и девчонки, также их родители»… ожидают собственного часа. Длительно заходить в роль не требуется – не так издавна управлял коляской с своим дитя. Правда, по большей части то было в выходные. А здесь – обыденный будний денек, время – 10 утра, на дороге машин – не то что сплошной поток, но хватает. У перехода уже стоят две мамы с колясками, я во главе нашей «колонны», молодцевато втянув животик и расправив плечи. Молвят, для дамы нет отрадней картины, чем вид отца, выполняющего собственный святой долг! Ну-с, поехали, в смысле пошли? Но что-то не выходит. Авто неторопливо, в рамках ПДД проезжают мимо нас, при том никто не тормозит, чтоб дать нам шанс. Проходит приблизительно три-четыре минутки, до того как транПодвесканый поток тает и мы стремительно перебегаем дорогу. Воспоминание такое, что все, кто проехал мимо нас, – убежденные холостяки и детоненавистники.
Тот мужчина на «четырнадцатой», который отдал возможность перейти мне дорогу. Маленькая пауза – я вновь на «старте»: готов пересечь улицу в оборотном направлении. Все повторяется. Мы с куколкой Катькой ждем – они движутся. Понятно, Различное занятые, у их дела, а нам с ребенком и спешить-то некуда… Я с коляской четырежды (!!!) с неким риском для жизни пересек проспект Ленинского комсомола по этому переходу, до того как дождался положенного мне по Правилам. А еще молвят, что водители на российскей технике не очень приветливые! Мужчина! Мужчина на синей «четырнадцатой», ты – герой денька! Спасибо для тебя; не знаю, как тебя зовут, но номер твой запомнил: В 182 ХВ 90. Если ты на данный момент читаешь этот материал, знай, что в денек проведения нашего рейда ты был ЕДИНСТВЕННЫМ, кто притормозил на переходе, моргнул фонарями и пропустил бородатого очкарика с коляской! Спасибо для тебя от меня и куколки Катьки!
Обобщенный образ юного отца в раздумьях по поводу «перехода». Я стою уже более 7 минут. Меня не пропускают. Забегая вперед, скажу, что в других случаях я переходил дорогу не благодаря, а вопреки. Но вернемся к нашим… да-да, тем, кто за рулем, кто очень торопится и пешеходов с колясками в упор не лицезреет. Покидаем Ленинский район и переезжаем в Москву, город, как понятно, примерной культуры. Останавливаемся на Липецкой улице. По три полосы в каждую сторону, с маленьким островком в центре; светофор – приблизительно в трехстах метрах от перехода. Собираю коляску и вновь вживаюсь в роль.
…Не буду перечислять, сколько раз пробовал перейти дорогу. Особо запомнился большой четырехосный самосвал. На всех парах он промчался мимо перехода, обдав меня с «ребенком» таким зарядом копоти и вони, что не опишешь. Не завидую тем, кто с детками перебегает там дорогу! Разве что у малыша в столичном районе Бирюлево сызмальства так сформировывают глазомер и спринтерские задатки.
Вновь разбираю коляску – мы переезжаем поближе к центру – в район Царицына. Выбираю переход у одноименного торгового комплекса. Как это там у Пушкина: «В 3-ий раз закинул старик собственный невод…» Вот и я в 3-ий раз пробую перейти улицу, толкая коляску.
– Да, сынок, стоять нам тут длительно... Нужно, наверняка, ближе к светофору подбираться, – дает мне напутствие старик, совместно с которым мы обидно провожаем взором бесконечный поток автомобилей. – Может, там получится?
Может, там вправду и будет резвее. Но я-то никуда не тороплюсь, в отличие от дамы с коляской на той стороне дороги. Судя по ее тоскливому взору и истошному клику, который доносится из коляски, понимаю – им срочно нужно домой: подгузники поменять либо пришла пора подкармливать дитя. Но это я, отец, понимаю, а те, кто за рулем, похоже, плодятся клонированием, и никто из их даже не задумывается останавливаться. В конце концов, появился просвет – есть возможность перебежать. Да, конкретно перебежать, а не перейти дорогу, при этом с очевидным риском для жизни. Собственной и малеханького пассажира в коляске…
Все это очень и очень обидно. Увиденное во время рейда дает основание для такового заявления: с первого раза дорогу у нас не перейти. Даже человек с коляской не вызывает у водителей желания немедленно притормозить и пропустить его. Пешеход как и раньше «неприятная помеха» на дороге для всех, кто за рулем.
А Далее ЧТО?
Как досадно бы это не звучало, пешеход у нас – человек второго сорта, нескончаемый изгой. Такая вот уродливая норма жизни возобладала. Но не пропустить человека с коляской… Почему даже в сопредельных с нами странах близкого зарубежья (о далеком и не говорю, там это металлический закон) водители пропускают пешеходов, а у нас нет? В Киеве, Минске – да, а в Москве – ни за что! Видимо, поэтому еще, что в этих городках автоинспекция беспощадно и без исключения наказывает за это нарушение. При этом не настолько принципиальна даже тяжесть наказания (на Украине штраф за это приблизительно равен нашим 100 руб., а в Белоруссии, если не пропустил даму с коляской на переходе, можно и прав лишиться), главное – его неотвратимость. И сумели-таки достигнуть братья-белорусы и малороссы, что фактически все стали законопослушными!
…Совершенно не так давно депутаты нашей Госдумы в который раз озаботились состоянием дел на дороге и (в который раз!) предложили прирастить сумму штрафов. Почетаемые народные избранники! Снова не с той стороны начинаете! Можно наращивать суммы неоднократно. Но как при всем этом вынудить делать свои обязанности тех, от кого зависит наша Законодательство на дороге? В трехстах метрах от такого же пешеходного перехода в Царицыне стояла машина ДПС, и сидевших в ней инспекторов совершенно не тревожило, что рядом с ними совсем нахально не пропускают пешеходов и с колясками и без оных. Да они никогда и не обернулись в ту сторону!
Чтоб хоть какой шофер уже на подсознательном уровне воспринимал решение пропускать пешехода (тем паче с коляской), необходимо, на мой взор, две вещи. Вдалбливать ему, начиная со школьной парты, что только такое поведение достойно человека. Это раз. И сделать безотказную систему наказания за такое нарушение – это два. Начинать было надо уже «вчера», да и сейчас – еще не поздно.