Ксенон в законе
Не так издавна автомобилисты нашей страны были ошарашены заявлением официальных органов об использовании «ксеноновых» фар. Оказывается, не все фары созданы для использования газоразрядных ламп в качестве источника света… Нештатный ксенон был запрещен всегда!
Удивительно, что только на данный момент ГИБДД решили полностью заняться этой неувязкой, но еще больше удивительно, что большая часть автолюбителей, установивших ксенон без помощи других либо в местном сервисе, даже понятия не имели о том, что они нарушают закон и поболее того, подвергают угрозы других участников движения.
Почетаемые водители, давайте снова попробуем разобраться, кто конкретно будет «наказан» за неверный свет. Вне закона останутся автомобилисты, которые по неведению, или специально установили в фары собственной машины газоразрядные (ксеноновые) лампы заместо галогеновых. Пробовали ли вы отыскать в каталогах Hella, Osram, Philips газоразрядные лампы с цоколями H1, H4, H7? Таких ламп нет и быть не может!
Газоразрядные источники света инсталлируются только штатно и лишь на заводе-производителе. Потому водителям со штатным ксеноном волнуется не стоит. Такие фары сертифицировал производитель и Вы сможете быть убеждены, что они соответствуют всем нормам и правилам, главным из которых в этом случае будет ГОСТ Р 41.98-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транПодвесканых средств с газоразрядными источниками света.
Единственный Вам совет – проверьте наличие омывателя фар. Если такого нет, доукомплектуйте автомобиль универсальными фароомывателями, к примеру, такие делает Hella. Этого требуют правила ГОСТ Р 41.45 – Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для чистки фар, также официального утверждения механических транПодвесканых средств в отношении устройств для чистки фар и, по всей видимости, будут добиваться инспектора ГИБДД.
Непременно, многим будет трудно отрешиться от броского ксенонового света и перейти опять на галогеновые лампы. В данном случае можно использовать лампы с увеличенным световым потоком, к примеру лампы Hella H4+90 и Н7+90.
В неприятном случае, пристальное внимание служащих Госавтоинспекции вам гарантировано. Охото направить ваше внимание на то, что даже фары проекторного типа (линзованные), разработанные для галогеновых источников света, с псевдоксеноновыми лампами не укладываются в нормы светораспределения. Поглядим на иллюстрацию: разница в том, что у ксеноновой фары сила света так велика, что даже на участке, призванном освещать обочину, обычная всем «галочка» должна быть ограниченна по высоте. Это изготовлено для того чтоб исключить возможность ослепления водителей встречного транПодвескаа при поворотах влево.
Справа - ксенон, слева - галоген.
Самая непростая ситуация сложилась у тех водителей, которые подошли к модернизации головного света на собственном автомобиле основательно и хорошо. Проверив наличие высококачественных ксеноновых фар у производителей головной оптики и не обнаружив таких, они не тормознули в желании получить неплохой головной свет и обратились в тюнинг-ателье либо своими руками произвели модернизацию с внедрением проекционных модулей, моно либо би-ксеноном, которые установили или в корпуса штатных фар (это может быть, если ранее у вас стояли фары с прозрачным «стеклом»),
Модуль Hella в фаре Nissan Navara
или сделали (заполучили) особые маски с встроенными модулями.
Модульная оптика в особых масках
Таковой «тюнинг» классифицируется как внесение конфигураций в конструкцию автомобиля, в какой данные конфигурации не предусмотрены. В данном случае, по закону нужно зарегистрировать ваше транПодвесканое средство в ГИБДД и подтвердить, что после всех внесенных конфигураций транПодвесканое средство так и осталось транПодвесканым средством, т.е. соответствует принципам Женевского Соглашения 1958 г. и, соответственно, отвечает перечню требований по безопасности конструкции и охране среды. Для регистрации нужно предоставить «Заключение о способности и порядке внесения конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства». Более подробную информацию можно получить по последующей ссылке - http://www.ptiafond.ru/servis/pvi/.
Многие оснащают собственный автомобиль автоматическим корректором угла наклона фар, это устройство позволяет на легитимных основаниях запамятовать о колесике слева от руля и при всем этом совсем не портить настроение встречному сгустку. Существует мировоззрение, что это устройство является неотклонимым в случае внедрения фар с газоразрядными источниками света, но ГОСТ Р 41.48 не обязует использовать только автоматический корректор фар, он предъявляет требования к обеспечению выполнения определенных критерий регулировки с сидения водителя (пункт 6.2.6). Если эти требования обеспечиваются, то применяйте обыденный электронный с колесиком управления!
Но как приятно, когда машина сама устанавливает угол наклона, нагрузил ты багажник либо посадил полный салон пассажиров. Ну и инспектору проще показать на приборчик и показать автоматику, ежели выслеживать неизменные конфигурации в законодательных актах. Производит такие наборы только компания Hella, ранее они были доступны исключительно в составе фирменных наборов апгрейда головной оптики, но на данный момент доступны для закупки раздельно от фар. В коробке все есть нужное – датчик, блок обработки и управления, моторы привода корректора и все нужная проводка.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что любые фары должны быть верно отрегулированы особыми устройствами на сервисных станциях. Как указывает анонимное исследования знатного авто журнальчика, даже дилерские центры при прохождении технического осмотра не напрягают себя регулировкой света фар, а это является важным фактором для обеспечения неопасного движения. Неотрегулированные фары слепят и делают неудобства впереди идущему транПодвескау, повышая тем возможность появления дорожно-транПодвесканых происшествий.
Сберегайте себя и собственных близких!
Удивительно, что только на данный момент ГИБДД решили полностью заняться этой неувязкой, но еще больше удивительно, что большая часть автолюбителей, установивших ксенон без помощи других либо в местном сервисе, даже понятия не имели о том, что они нарушают закон и поболее того, подвергают угрозы других участников движения.
Почетаемые водители, давайте снова попробуем разобраться, кто конкретно будет «наказан» за неверный свет. Вне закона останутся автомобилисты, которые по неведению, или специально установили в фары собственной машины газоразрядные (ксеноновые) лампы заместо галогеновых. Пробовали ли вы отыскать в каталогах Hella, Osram, Philips газоразрядные лампы с цоколями H1, H4, H7? Таких ламп нет и быть не может!
Газоразрядные источники света инсталлируются только штатно и лишь на заводе-производителе. Потому водителям со штатным ксеноном волнуется не стоит. Такие фары сертифицировал производитель и Вы сможете быть убеждены, что они соответствуют всем нормам и правилам, главным из которых в этом случае будет ГОСТ Р 41.98-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транПодвесканых средств с газоразрядными источниками света.
Единственный Вам совет – проверьте наличие омывателя фар. Если такого нет, доукомплектуйте автомобиль универсальными фароомывателями, к примеру, такие делает Hella. Этого требуют правила ГОСТ Р 41.45 – Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для чистки фар, также официального утверждения механических транПодвесканых средств в отношении устройств для чистки фар и, по всей видимости, будут добиваться инспектора ГИБДД.
Непременно, многим будет трудно отрешиться от броского ксенонового света и перейти опять на галогеновые лампы. В данном случае можно использовать лампы с увеличенным световым потоком, к примеру лампы Hella H4+90 и Н7+90.
В неприятном случае, пристальное внимание служащих Госавтоинспекции вам гарантировано. Охото направить ваше внимание на то, что даже фары проекторного типа (линзованные), разработанные для галогеновых источников света, с псевдоксеноновыми лампами не укладываются в нормы светораспределения. Поглядим на иллюстрацию: разница в том, что у ксеноновой фары сила света так велика, что даже на участке, призванном освещать обочину, обычная всем «галочка» должна быть ограниченна по высоте. Это изготовлено для того чтоб исключить возможность ослепления водителей встречного транПодвескаа при поворотах влево.
Справа - ксенон, слева - галоген.
Самая непростая ситуация сложилась у тех водителей, которые подошли к модернизации головного света на собственном автомобиле основательно и хорошо. Проверив наличие высококачественных ксеноновых фар у производителей головной оптики и не обнаружив таких, они не тормознули в желании получить неплохой головной свет и обратились в тюнинг-ателье либо своими руками произвели модернизацию с внедрением проекционных модулей, моно либо би-ксеноном, которые установили или в корпуса штатных фар (это может быть, если ранее у вас стояли фары с прозрачным «стеклом»),
Модуль Hella в фаре Nissan Navara
или сделали (заполучили) особые маски с встроенными модулями.
Модульная оптика в особых масках
Таковой «тюнинг» классифицируется как внесение конфигураций в конструкцию автомобиля, в какой данные конфигурации не предусмотрены. В данном случае, по закону нужно зарегистрировать ваше транПодвесканое средство в ГИБДД и подтвердить, что после всех внесенных конфигураций транПодвесканое средство так и осталось транПодвесканым средством, т.е. соответствует принципам Женевского Соглашения 1958 г. и, соответственно, отвечает перечню требований по безопасности конструкции и охране среды. Для регистрации нужно предоставить «Заключение о способности и порядке внесения конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства». Более подробную информацию можно получить по последующей ссылке - http://www.ptiafond.ru/servis/pvi/.
Многие оснащают собственный автомобиль автоматическим корректором угла наклона фар, это устройство позволяет на легитимных основаниях запамятовать о колесике слева от руля и при всем этом совсем не портить настроение встречному сгустку. Существует мировоззрение, что это устройство является неотклонимым в случае внедрения фар с газоразрядными источниками света, но ГОСТ Р 41.48 не обязует использовать только автоматический корректор фар, он предъявляет требования к обеспечению выполнения определенных критерий регулировки с сидения водителя (пункт 6.2.6). Если эти требования обеспечиваются, то применяйте обыденный электронный с колесиком управления!
Но как приятно, когда машина сама устанавливает угол наклона, нагрузил ты багажник либо посадил полный салон пассажиров. Ну и инспектору проще показать на приборчик и показать автоматику, ежели выслеживать неизменные конфигурации в законодательных актах. Производит такие наборы только компания Hella, ранее они были доступны исключительно в составе фирменных наборов апгрейда головной оптики, но на данный момент доступны для закупки раздельно от фар. В коробке все есть нужное – датчик, блок обработки и управления, моторы привода корректора и все нужная проводка.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что любые фары должны быть верно отрегулированы особыми устройствами на сервисных станциях. Как указывает анонимное исследования знатного авто журнальчика, даже дилерские центры при прохождении технического осмотра не напрягают себя регулировкой света фар, а это является важным фактором для обеспечения неопасного движения. Неотрегулированные фары слепят и делают неудобства впереди идущему транПодвескау, повышая тем возможность появления дорожно-транПодвесканых происшествий.
Сберегайте себя и собственных близких!