Куплю способности! Права – не предлагать
Куплю способности! Права – не предлагать
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ВИНЫ
«Мы едины во мировоззрении, что уровень подготовки водительского состава не обеспечивает того, чтоб человек получил образование и способности, способные уберечь его на дороге даже в самых экстремальных ситуациях». Это цитата из прошлогоднего декабрьского выступления министра внутренних дел Рашида Нургалиева. Он уверен, что подготовка будущих водителей осуществляется натаскиванием на сдачу определенных видов экзаменов, чтоб курсант автошколы мог получить водительское удостоверение. Наверняка, генерал прав; все так и есть. Но как велика вина «чайников» за трагическую статистику ДТП?
Главные предпосылки ДТП с катастрофическим финалом – серьезнейшие нарушения правил: нетрезвое состояние водителя, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал. Для 2-ух последних случаев в прошедшем году провели подробный анализ. И узнали, что новенькие (водители со стажем наименее 2-ух лет) были виновниками только в 5% и 17% случаев!
– Не совершенно понятны обвинения в адресок автошкол в том, что низкий уровень подготовки начинающих водителей – причина трагедий. Ни в какой школе не учат нарушать правила движения, не советуют выезжать на «встречку» либо гнать на «красный». Педагоги не принуждают студентов выпивать перед практическими занятиями. Это бред! А если серьезно, не считая статистики, тезис о бесбашенности и лихачестве «чайников» опровергает и сама логика жизни, – считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Рф Владимир Виноградов. – Начинающий шофер просто не может позволить для себя «лихачить». Он тихо и осторожно плетется в последнем ряду, вызывая, естественно, раздражение у так именуемых «опытных» водителей. Но реальной предпосылкой ДТП такая езда становится очень изредка, что и подтверждает статистика…
УЧИТЕЛЯ – ЗА УЖЕСТОЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
Самое увлекательное, что спецы автошкол считают: уровень требований к будущим водителям не соответствует современной дорожной обстановке!
– Программки обучения вождению застряли на уровне 40-х годов прошедшего века, – уверен директор «Центра высшего водительского мастерства» Эрнест Цыганков. – Устарели и программка обучения, и литература, и способы подготовки водителей.
Казалось бы, учителя «сами себя секут». Но попытка разобраться в существующем финомене приводит к любопытному логическому выводу. Цель нынешней автошколы – дать слушателю познания Правил дорожного движения, чтоб он сумел сдать теоретический экзамен в ГАИ. И научить вождению автомобиля. Но опять-таки только с целью приготовить к экзамену по вождению.
Автошколы сейчас – коммерческие предприятия. Конечная цель хоть какого бизнеса – получение прибыли; как следствие – минимизация расходов. Потому автошколы и закладывают тот минимум, который просит от их… ГАИ: откатать с инструктором положенные 36 часов. Учить меньше нельзя, подольше – нерентабельно.
Казалось бы, решение трудности, которую сами руководители МВД и озвучивают, тривиально: если уровень подготовки учащегося не соответствует требованиям ГАИ, экзаменатор не должен выдавать водительское удостоверение. Меж тем раз в год в Рф права получают 2 млн. новичков.
– На сегодня суровые и приличные автошколы кровным образом заинтересованы в ужесточении требований к уровню обучения, – ведает В. Виноградов. – Сначала, как это ни покажется странноватым, если требования к нашим учащимся при сдаче экзамена в ГАИ будут значительно ужесточены, от этого выиграет образовательный бизнес. Ведь пропадут те же школы-однодневки, которые не готовят водителей, а натаскивают «клиентов» на сдачу экзаменов. Тогда как автошколы с неплохими инструкторско-преподавательскими кадрами без видимых усилий и суровых временных издержек сумеют перестроить систему автообразования…
ЧТО ДЕЛАТЬ Тут И На данный момент?
Но пока программки в автошколах изменяться не будут, убеждает глава ГИБДД Рф В.Кирьянов.
– В неких автошколах спекулируют на неверной инфы о том, что с этого года установят новые сроки и программки подготовки водителей. Это ошибочно! Не нужно спекулировать и наращивать плату за обучение. Мы вместе с Мин-образования работаем над переменами в программке подготовки водителей. Но ее пока нет, она не утверждена и не принята.
Но что все-таки делать сейчас тому, кто желает не просто получить права, а по-настоящему научиться ездить? Вот совет президента Межрегиональной ассоциации автошкол Владимира Виноградова:
– К огорчению, осознать, соответствует ли уровень обучения в автошколе тому, что учащийся желает получить, можно только практическим методом. Потому я порекомендовал бы абитуриенту при заключении контракта (а это непременное условие!) бросить за собой право после первых одного-двух занятий по практическому вождению закончить обучение без утраты собственных средств. Хоть какой адекватномыслящий человек усвоит, учат ли его водить машину либо просто натаскивают на сдачу экзаменов.
На сегодня суровые и приличные автошколы кровным образом заинтересованы в ужесточении требований к уровню обучения.
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ВИНЫ
«Мы едины во мировоззрении, что уровень подготовки водительского состава не обеспечивает того, чтоб человек получил образование и способности, способные уберечь его на дороге даже в самых экстремальных ситуациях». Это цитата из прошлогоднего декабрьского выступления министра внутренних дел Рашида Нургалиева. Он уверен, что подготовка будущих водителей осуществляется натаскиванием на сдачу определенных видов экзаменов, чтоб курсант автошколы мог получить водительское удостоверение. Наверняка, генерал прав; все так и есть. Но как велика вина «чайников» за трагическую статистику ДТП?
Главные предпосылки ДТП с катастрофическим финалом – серьезнейшие нарушения правил: нетрезвое состояние водителя, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал. Для 2-ух последних случаев в прошедшем году провели подробный анализ. И узнали, что новенькие (водители со стажем наименее 2-ух лет) были виновниками только в 5% и 17% случаев!
– Не совершенно понятны обвинения в адресок автошкол в том, что низкий уровень подготовки начинающих водителей – причина трагедий. Ни в какой школе не учат нарушать правила движения, не советуют выезжать на «встречку» либо гнать на «красный». Педагоги не принуждают студентов выпивать перед практическими занятиями. Это бред! А если серьезно, не считая статистики, тезис о бесбашенности и лихачестве «чайников» опровергает и сама логика жизни, – считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Рф Владимир Виноградов. – Начинающий шофер просто не может позволить для себя «лихачить». Он тихо и осторожно плетется в последнем ряду, вызывая, естественно, раздражение у так именуемых «опытных» водителей. Но реальной предпосылкой ДТП такая езда становится очень изредка, что и подтверждает статистика…
УЧИТЕЛЯ – ЗА УЖЕСТОЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
Самое увлекательное, что спецы автошкол считают: уровень требований к будущим водителям не соответствует современной дорожной обстановке!
– Программки обучения вождению застряли на уровне 40-х годов прошедшего века, – уверен директор «Центра высшего водительского мастерства» Эрнест Цыганков. – Устарели и программка обучения, и литература, и способы подготовки водителей.
Казалось бы, учителя «сами себя секут». Но попытка разобраться в существующем финомене приводит к любопытному логическому выводу. Цель нынешней автошколы – дать слушателю познания Правил дорожного движения, чтоб он сумел сдать теоретический экзамен в ГАИ. И научить вождению автомобиля. Но опять-таки только с целью приготовить к экзамену по вождению.
Автошколы сейчас – коммерческие предприятия. Конечная цель хоть какого бизнеса – получение прибыли; как следствие – минимизация расходов. Потому автошколы и закладывают тот минимум, который просит от их… ГАИ: откатать с инструктором положенные 36 часов. Учить меньше нельзя, подольше – нерентабельно.
Казалось бы, решение трудности, которую сами руководители МВД и озвучивают, тривиально: если уровень подготовки учащегося не соответствует требованиям ГАИ, экзаменатор не должен выдавать водительское удостоверение. Меж тем раз в год в Рф права получают 2 млн. новичков.
– На сегодня суровые и приличные автошколы кровным образом заинтересованы в ужесточении требований к уровню обучения, – ведает В. Виноградов. – Сначала, как это ни покажется странноватым, если требования к нашим учащимся при сдаче экзамена в ГАИ будут значительно ужесточены, от этого выиграет образовательный бизнес. Ведь пропадут те же школы-однодневки, которые не готовят водителей, а натаскивают «клиентов» на сдачу экзаменов. Тогда как автошколы с неплохими инструкторско-преподавательскими кадрами без видимых усилий и суровых временных издержек сумеют перестроить систему автообразования…
ЧТО ДЕЛАТЬ Тут И На данный момент?
Но пока программки в автошколах изменяться не будут, убеждает глава ГИБДД Рф В.Кирьянов.
– В неких автошколах спекулируют на неверной инфы о том, что с этого года установят новые сроки и программки подготовки водителей. Это ошибочно! Не нужно спекулировать и наращивать плату за обучение. Мы вместе с Мин-образования работаем над переменами в программке подготовки водителей. Но ее пока нет, она не утверждена и не принята.
Но что все-таки делать сейчас тому, кто желает не просто получить права, а по-настоящему научиться ездить? Вот совет президента Межрегиональной ассоциации автошкол Владимира Виноградова:
– К огорчению, осознать, соответствует ли уровень обучения в автошколе тому, что учащийся желает получить, можно только практическим методом. Потому я порекомендовал бы абитуриенту при заключении контракта (а это непременное условие!) бросить за собой право после первых одного-двух занятий по практическому вождению закончить обучение без утраты собственных средств. Хоть какой адекватномыслящий человек усвоит, учат ли его водить машину либо просто натаскивают на сдачу экзаменов.
На сегодня суровые и приличные автошколы кровным образом заинтересованы в ужесточении требований к уровню обучения.