Сервисный сбор
Сервисный сбор
Покупая машину, позвонил в автосалон, вызнал о моделях и ценах. Но на месте оказалось, что необходимо доплатить за цвет, магнитолу, сигнализацию, подкрылки… Высчитали излишних 40 тыщ рублей. Когда же я произнес, что нужен «голый» автомобиль, пригрозили лишить гарантии, если магнитола и сигнализация будут установлены в другом месте…
ЕВГЕНИЙ, МОСКВА
Торговец, чем бы он ни вел торговлю, не имеет права навязывать дополнительные услуги без вашего согласия! Отказать в продаже автомобиля, ссылаясь на то, что вы не желаете устанавливать дополнительное оборудование, он тоже права не имеет. Если же нештатное оборудование было установлено без вашего согласия и торговец просит произвести дополнительную оплату, вы вправе отрешиться от выполнения контракта либо востребовать возмещения понесенных излишних издержек. Такое положение установлено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».
Гарантия – обязательство изготовителя (торговца) в течение определенного срока устранять за собственный счет недочеты продукта, возникшие по вине самого изготовителя. Потому лишить вас гарантии только из-за самого факта установки радиоаппаратуры в ином, чем автосалон, месте не могут. В гарантийном ремонте откажут, только если будет установлено, что проявившийся недочет впрямую связан с установкой дополнительного оборудования. В данном случае вы можете предъявить претензии по затратам на ремонт автомобиля к той организации, где было установлено соответственное дополнительное оборудование.
Отремонтировали на станции сервиса автоматическую коробку; дали гарантию 6 месяцев. Но уже через некоторое количество дней «автомат» вышел из строя. На 100 заявили, что поломка связана с неверной эксплуатацией, и в гарантийном ремонте отказали. Я же уверен, что «автомат» вышел из строя как раз после ремонта – по вине работников автосервиса. Что в таковой ситуации делать?
ВЛАДИСЛАВ, КРАСНОЯРСК
Для начала нужно точно установить, в итоге чего произошла поломка (если вина ваша, предъявлять претензии автосервису глупо). Установить причину можно, обратившись к спецам лицензированного экспертного бюро. Если недостаток связан с некорректно выполненным ремонтом, вы вправе востребовать от станции сервиса безвозмездно убрать недочеты и компенсировать убытки. Если вдруг вам откажут, сможете обратиться на другую 100 и отремонтировать коробку там, а потом востребовать от «недобросовестного» автосервиса компенсировать все издержки. Не считая того, если в десятидневный срок ваши требования не будут удовлетворены, стоит востребовать дополнительно пеню в размере 3% от суммы, которую вы заплатили за ремонт. Пеня взыскивается за каждый денек просрочки.
Если автосервис не удовлетворит ваши требования добровольно, необходимо обратиться в судебные органы (по месту нахождения сервиса или по месту вашего жительства) с исковым заявлением. Как указывает практика, возможность выиграть такое дело (если, естественно, доказана вина сервиса) очень высока.
Решил промыть автомобиль и сделать химчистку салона. При выезде с автомойки увидел, что с правой стороны поцарапаны обе двери. В администрации заявили, что они тут ни при чем, мол, царапинки были до того, как я поставил машину в бокс. Смогу ли получить компенсацию за повреждение автомобиля?
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, ТОМСК
На теоретическом уровне вы сможете предъявить требование о возмещении убытков, связанных с ремонтом автомобиля, также о компенсации за утрату товарной цены. Скажу сходу, что выиграть такое дело будет тяжело. Ведь в суде придется обосновать, что автомобиль был поврежден конкретно на автомойке.
В качестве доказательств могут служить ваши и свидетельские разъяснения, показания особых устройств, документы, где отражено состояние автомобиля до того, как он попал в руки мойщиков. Если доказательств малость – шансы выиграть дело невелики. Если же при приемке автомобиля был составлен заказ-наряд, где фиксируется состояние автомобиля, и в нем отсутствуют данные о покоробленных дверях, возможность выиграть дело увеличивается. К огорчению, такие документы составляют очень изредка. Чтоб в предстоящем избежать подобного рода заморочек, советую застраховать автомобиль по риску «Ущерб».
В любом случае не страшитесь отстаивать свои права. Закон «О защите прав потребителей» почти всегда стоит на охране конкретно наших с вами прав. Как конкретно действовать в обычных для автолюбителей ситуациях, куда обращаться и какие бумаги писать, мы поведаем в одном из последующих номеров.
Покупая машину, позвонил в автосалон, вызнал о моделях и ценах. Но на месте оказалось, что необходимо доплатить за цвет, магнитолу, сигнализацию, подкрылки… Высчитали излишних 40 тыщ рублей. Когда же я произнес, что нужен «голый» автомобиль, пригрозили лишить гарантии, если магнитола и сигнализация будут установлены в другом месте…
ЕВГЕНИЙ, МОСКВА
Торговец, чем бы он ни вел торговлю, не имеет права навязывать дополнительные услуги без вашего согласия! Отказать в продаже автомобиля, ссылаясь на то, что вы не желаете устанавливать дополнительное оборудование, он тоже права не имеет. Если же нештатное оборудование было установлено без вашего согласия и торговец просит произвести дополнительную оплату, вы вправе отрешиться от выполнения контракта либо востребовать возмещения понесенных излишних издержек. Такое положение установлено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».
Гарантия – обязательство изготовителя (торговца) в течение определенного срока устранять за собственный счет недочеты продукта, возникшие по вине самого изготовителя. Потому лишить вас гарантии только из-за самого факта установки радиоаппаратуры в ином, чем автосалон, месте не могут. В гарантийном ремонте откажут, только если будет установлено, что проявившийся недочет впрямую связан с установкой дополнительного оборудования. В данном случае вы можете предъявить претензии по затратам на ремонт автомобиля к той организации, где было установлено соответственное дополнительное оборудование.
Отремонтировали на станции сервиса автоматическую коробку; дали гарантию 6 месяцев. Но уже через некоторое количество дней «автомат» вышел из строя. На 100 заявили, что поломка связана с неверной эксплуатацией, и в гарантийном ремонте отказали. Я же уверен, что «автомат» вышел из строя как раз после ремонта – по вине работников автосервиса. Что в таковой ситуации делать?
ВЛАДИСЛАВ, КРАСНОЯРСК
Для начала нужно точно установить, в итоге чего произошла поломка (если вина ваша, предъявлять претензии автосервису глупо). Установить причину можно, обратившись к спецам лицензированного экспертного бюро. Если недостаток связан с некорректно выполненным ремонтом, вы вправе востребовать от станции сервиса безвозмездно убрать недочеты и компенсировать убытки. Если вдруг вам откажут, сможете обратиться на другую 100 и отремонтировать коробку там, а потом востребовать от «недобросовестного» автосервиса компенсировать все издержки. Не считая того, если в десятидневный срок ваши требования не будут удовлетворены, стоит востребовать дополнительно пеню в размере 3% от суммы, которую вы заплатили за ремонт. Пеня взыскивается за каждый денек просрочки.
Если автосервис не удовлетворит ваши требования добровольно, необходимо обратиться в судебные органы (по месту нахождения сервиса или по месту вашего жительства) с исковым заявлением. Как указывает практика, возможность выиграть такое дело (если, естественно, доказана вина сервиса) очень высока.
Решил промыть автомобиль и сделать химчистку салона. При выезде с автомойки увидел, что с правой стороны поцарапаны обе двери. В администрации заявили, что они тут ни при чем, мол, царапинки были до того, как я поставил машину в бокс. Смогу ли получить компенсацию за повреждение автомобиля?
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, ТОМСК
На теоретическом уровне вы сможете предъявить требование о возмещении убытков, связанных с ремонтом автомобиля, также о компенсации за утрату товарной цены. Скажу сходу, что выиграть такое дело будет тяжело. Ведь в суде придется обосновать, что автомобиль был поврежден конкретно на автомойке.
В качестве доказательств могут служить ваши и свидетельские разъяснения, показания особых устройств, документы, где отражено состояние автомобиля до того, как он попал в руки мойщиков. Если доказательств малость – шансы выиграть дело невелики. Если же при приемке автомобиля был составлен заказ-наряд, где фиксируется состояние автомобиля, и в нем отсутствуют данные о покоробленных дверях, возможность выиграть дело увеличивается. К огорчению, такие документы составляют очень изредка. Чтоб в предстоящем избежать подобного рода заморочек, советую застраховать автомобиль по риску «Ущерб».
В любом случае не страшитесь отстаивать свои права. Закон «О защите прав потребителей» почти всегда стоит на охране конкретно наших с вами прав. Как конкретно действовать в обычных для автолюбителей ситуациях, куда обращаться и какие бумаги писать, мы поведаем в одном из последующих номеров.