Маркетинговый трюк
Маркетинговый трюк
Я принадлежу к той категории людей, которые при первых кадрах рекламы в программке здесь же переключают телек на другой канал. Не сказать, что она меня как-то в особенности очень раздражает, но какой пастой чистить зубы, я предпочитаю решать лично и без подсказок. Но всесущая уличная реклама, пришедшая на замену вековечному «Летайте самолетами Аэрофлота!» и «Храните Энциклопедия грузовых автомобилей в Сберкассе» (можно поразмыслить, были варианты), – вещь так назойливая, что отвертеться от нее уже не так просто. Облегчить жизнь автомобилистам призван Закон о рекламе, выполнение которого и стало темой этого рейда.
Стандартный пример «попутной рекламы». Примечателен тем, что установлен прямо у стенок Кремля. Согласно поправкам в этот самый закон, с 1 января сегодняшнего года запрещены внешняя реклама и установка маркетинговых конструкций на знаке дорожного движения, его опоре либо любом ином приспособлении, созданном для регулирования дорожного движения. Запрещено также использовать транПодвесканые средства только (либо в большей степени) в качестве передвижных маркетинговых щитов.
Маркетинговые СТАЙКИ
«Рекламомобиль» на базе «Газели». Как говорится – нельзя, но если очень охото, то Обитатели столицы и других больших городов страны наверное вспомнят целые караваны кочевых маркетинговых щитов на базе «газелей» и различных привезенных из других стран грузовичков. Невольно можно было и заглядеться – со всеми вытекающими. Создатель чуть раньше еле увернулся от встречи с грузовичком, призывающим немедля приобрести элитное жилище!
Комсомольский проспект. Весна на дворе, но все еще можно приобрести новогоднюю елку. Сейчас такое «творчество» под запретом… но, позвольте, что-то очень знакомое стоит на тротуаре? Та маркетинговая «Газель»! Не верите? Сверните с третьего кольца на Бакунинскую улицу и увидите, родимую: сегодня на ней реклама питейного заведения. Хорошая вообще-то мысль – рекламировать нелегальным методом потребление алкогольных напитков – для водителей, очевидно… Если попытаться, можно и в других местах найти такие авто. Обычно, по дорогам они сейчас разъезжают изредка, больше стоят поблизости рекламируемого объекта, выполняя все ту же задачку.
ЖЕРТВУЯ СОБОЙ
Обыденный набор символов и неправедной рекламы. Что касается рекламы, «объединенной» с дорожными знаками, здесь все труднее. Проверить действие закона мы решили на для себя, зачем в одной из полиграфических компаний заказали маркетинговую табличку: «Распродажа подушек безопасности б/у». И указали номер служебного телефона – чтоб все знали, где «дают по дешевке». Изделие сие было сработано из незапятнанного алюминия и водружено на столб, аккурат под символ, разрешающий в нашем переулке парковку.
А это другая сторона «рекламной медали» на Садовом кольце. В компании, где воспринимали заказ, меня серьезно пытали о способах внедрения «бэ-ушных» подушек в ежедневной жизни. Признаемся, мы понятия не имели, что можно делать со сморщенными мешками из узкого пластика. Цель была другая: любопытно, сколько провисит наша табличка? Ведь по закону за несанкционированную рекламу могли наказать – скажем, наложить на меня как на гражданина штраф в размере 20–25 МРОТ (2–2,5 тыс. руб.); если б я действовал от лица юридического, штраф угрожал куда больший – от 400 до 5000 МРОТ (40–500 тыс. руб.) (редакция Федерального закона от 21.07.2005 N 113-ФЗ).
Как досадно бы это не звучало, восполнить казну не удалось – моя табличка с уведомлением о необычной акции распродажи пропала через день. Может быть, стала жертвой сборщика редчайших символов (либо, быстрее, цветмета) – и, по совместительству, блюстителя закона. Все же опыт, быстрее, удался – и это плохо: выходит, самопальное маркетинговое объявление могу повесить куда захочу…
Но установить рекламу на дорожных указателях можно и легитимно: заключите контракт с местными властями, оплатите изготовка и установку подходящего городку знака – а в качестве приза получите право прикрепить здесь же собственный указатель!
ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ
Но вернемся к дорожным знакам. Их плачевное состояние признал не так издавна сам министр внутренних дел. На совещании по вопросам безопасности дорожного движения он заявил, что 30% всех символов в стране не соответствует нормативу, а более 80% светофоров отработало собственный срок. Видимо, в Москве с дорожными знаками дело обстоит все-же лучше, чем в целом по Рф: они не создают удручающего воспоминания. Другое дело – «сопутствующая» реклама…
Если закон о рекламе воспрещает ее кооперировать с дорожными знаками, то государственный ГОСТ Р 52289-2004 с поправкой от 01.04.2006 г. вроде бы разрешает. Читаем пункт 5.7.22: «Допускается размещение инфы об объектах притяжения участников дорожного движения (адресок, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, иная информация, в том числе графическая) вместе со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12». Другими словами рядом с перечисленными выше информационными знаками можно располагать, так сказать, «попутную рекламу». Таких примеров сколько угодно; в столице фактически каждый 2-ой дорожный указатель сопровождается каким-либо маркетинговым объявлением. Как бы все по закону, но я решил прочитать на сон будущий Венскую Конвенцию о дорожном движении от 1968 года, к которой мы присоединились еще во времена СССР. Статья 4 Конвенции говорит:
«Запрещено помещать на сигнальном знаке, его опоре либо любом другом приспособлении, созданном для регулирования движения, что-либо, что не имеет дела к предназначению этого сигнального знака либо приспособления; но, если договаривающиеся стороны разрешают какой-нибудь ассоциации, не имеющей целью получение вещественной выгоды, устанавливать указательные знаки, они могут разрешать, чтоб эмблема этой ассоциации обозначалась на знаке либо на его опоре при условии, что это не сделает труднее его понимания». Вам все ясно? Если нет, то вот еще одна цитата, из Конституции РФ, статья 15, пункт 4: «Если интернациональным контрактом Русской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законом, то используются правила интернационального договора». Интернационального! Вот и выходит, что вся эта сопутствующая реклама с адресами и телефонами, мягко говоря, нелегальна.
Но у нас – собственная гордость. И собственное осознание ценностей. А поэтому, сколько ехать до большого магазина, банка, салона красы, склада запчастей либо страхового общества – читать нам не перечитать. Не видно на этом фоне фактически дорожного указателя? Не принципиально, зато – неплохой маркетинговый трюк!
Время от времени и символ дорожный толком не рассмотреть меж призывами приобрести, залить, взять в кредит – и после всего этого лететь чартером в ближайшую субботу.
Я принадлежу к той категории людей, которые при первых кадрах рекламы в программке здесь же переключают телек на другой канал. Не сказать, что она меня как-то в особенности очень раздражает, но какой пастой чистить зубы, я предпочитаю решать лично и без подсказок. Но всесущая уличная реклама, пришедшая на замену вековечному «Летайте самолетами Аэрофлота!» и «Храните Энциклопедия грузовых автомобилей в Сберкассе» (можно поразмыслить, были варианты), – вещь так назойливая, что отвертеться от нее уже не так просто. Облегчить жизнь автомобилистам призван Закон о рекламе, выполнение которого и стало темой этого рейда.
Стандартный пример «попутной рекламы». Примечателен тем, что установлен прямо у стенок Кремля. Согласно поправкам в этот самый закон, с 1 января сегодняшнего года запрещены внешняя реклама и установка маркетинговых конструкций на знаке дорожного движения, его опоре либо любом ином приспособлении, созданном для регулирования дорожного движения. Запрещено также использовать транПодвесканые средства только (либо в большей степени) в качестве передвижных маркетинговых щитов.
Маркетинговые СТАЙКИ
«Рекламомобиль» на базе «Газели». Как говорится – нельзя, но если очень охото, то Обитатели столицы и других больших городов страны наверное вспомнят целые караваны кочевых маркетинговых щитов на базе «газелей» и различных привезенных из других стран грузовичков. Невольно можно было и заглядеться – со всеми вытекающими. Создатель чуть раньше еле увернулся от встречи с грузовичком, призывающим немедля приобрести элитное жилище!
Комсомольский проспект. Весна на дворе, но все еще можно приобрести новогоднюю елку. Сейчас такое «творчество» под запретом… но, позвольте, что-то очень знакомое стоит на тротуаре? Та маркетинговая «Газель»! Не верите? Сверните с третьего кольца на Бакунинскую улицу и увидите, родимую: сегодня на ней реклама питейного заведения. Хорошая вообще-то мысль – рекламировать нелегальным методом потребление алкогольных напитков – для водителей, очевидно… Если попытаться, можно и в других местах найти такие авто. Обычно, по дорогам они сейчас разъезжают изредка, больше стоят поблизости рекламируемого объекта, выполняя все ту же задачку.
ЖЕРТВУЯ СОБОЙ
Обыденный набор символов и неправедной рекламы. Что касается рекламы, «объединенной» с дорожными знаками, здесь все труднее. Проверить действие закона мы решили на для себя, зачем в одной из полиграфических компаний заказали маркетинговую табличку: «Распродажа подушек безопасности б/у». И указали номер служебного телефона – чтоб все знали, где «дают по дешевке». Изделие сие было сработано из незапятнанного алюминия и водружено на столб, аккурат под символ, разрешающий в нашем переулке парковку.
А это другая сторона «рекламной медали» на Садовом кольце. В компании, где воспринимали заказ, меня серьезно пытали о способах внедрения «бэ-ушных» подушек в ежедневной жизни. Признаемся, мы понятия не имели, что можно делать со сморщенными мешками из узкого пластика. Цель была другая: любопытно, сколько провисит наша табличка? Ведь по закону за несанкционированную рекламу могли наказать – скажем, наложить на меня как на гражданина штраф в размере 20–25 МРОТ (2–2,5 тыс. руб.); если б я действовал от лица юридического, штраф угрожал куда больший – от 400 до 5000 МРОТ (40–500 тыс. руб.) (редакция Федерального закона от 21.07.2005 N 113-ФЗ).
Как досадно бы это не звучало, восполнить казну не удалось – моя табличка с уведомлением о необычной акции распродажи пропала через день. Может быть, стала жертвой сборщика редчайших символов (либо, быстрее, цветмета) – и, по совместительству, блюстителя закона. Все же опыт, быстрее, удался – и это плохо: выходит, самопальное маркетинговое объявление могу повесить куда захочу…
Но установить рекламу на дорожных указателях можно и легитимно: заключите контракт с местными властями, оплатите изготовка и установку подходящего городку знака – а в качестве приза получите право прикрепить здесь же собственный указатель!
ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ
Но вернемся к дорожным знакам. Их плачевное состояние признал не так издавна сам министр внутренних дел. На совещании по вопросам безопасности дорожного движения он заявил, что 30% всех символов в стране не соответствует нормативу, а более 80% светофоров отработало собственный срок. Видимо, в Москве с дорожными знаками дело обстоит все-же лучше, чем в целом по Рф: они не создают удручающего воспоминания. Другое дело – «сопутствующая» реклама…
Если закон о рекламе воспрещает ее кооперировать с дорожными знаками, то государственный ГОСТ Р 52289-2004 с поправкой от 01.04.2006 г. вроде бы разрешает. Читаем пункт 5.7.22: «Допускается размещение инфы об объектах притяжения участников дорожного движения (адресок, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, иная информация, в том числе графическая) вместе со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12». Другими словами рядом с перечисленными выше информационными знаками можно располагать, так сказать, «попутную рекламу». Таких примеров сколько угодно; в столице фактически каждый 2-ой дорожный указатель сопровождается каким-либо маркетинговым объявлением. Как бы все по закону, но я решил прочитать на сон будущий Венскую Конвенцию о дорожном движении от 1968 года, к которой мы присоединились еще во времена СССР. Статья 4 Конвенции говорит:
«Запрещено помещать на сигнальном знаке, его опоре либо любом другом приспособлении, созданном для регулирования движения, что-либо, что не имеет дела к предназначению этого сигнального знака либо приспособления; но, если договаривающиеся стороны разрешают какой-нибудь ассоциации, не имеющей целью получение вещественной выгоды, устанавливать указательные знаки, они могут разрешать, чтоб эмблема этой ассоциации обозначалась на знаке либо на его опоре при условии, что это не сделает труднее его понимания». Вам все ясно? Если нет, то вот еще одна цитата, из Конституции РФ, статья 15, пункт 4: «Если интернациональным контрактом Русской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законом, то используются правила интернационального договора». Интернационального! Вот и выходит, что вся эта сопутствующая реклама с адресами и телефонами, мягко говоря, нелегальна.
Но у нас – собственная гордость. И собственное осознание ценностей. А поэтому, сколько ехать до большого магазина, банка, салона красы, склада запчастей либо страхового общества – читать нам не перечитать. Не видно на этом фоне фактически дорожного указателя? Не принципиально, зато – неплохой маркетинговый трюк!
Время от времени и символ дорожный толком не рассмотреть меж призывами приобрести, залить, взять в кредит – и после всего этого лететь чартером в ближайшую субботу.