Наказ избирателя
Наказ избирателя
Наружный ЭФФЕКТ
О работе Гос Думы просто судить по... парковкам, которые устроили для себя народные избранники. Со стороны Манежной площади, в самом центре городка депутатам отгородили аж три всеполноценных ряда под индивидуальный паркинг. И это только с наружной, лицевой стороны строения. Георгиевский переулок, куда выходит заднее крыльцо, и совсем закрыт для проезда. 10-ки водителей депутатских темных «волг», БМВ и иных «персоналок» исходят от бездельничания в ожидании приказа мчать невесть куда – только, естественно, с целью заботы о благе народном.
Как досадно бы это не звучало, пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы 4-й Гос Думы изготовлено ничтожно не достаточно.
ДОРОГИ БЕЗ ЗАКОНА
В последние месяцы о дорогах молвят политики всех уровней, цитируют жуткие числа. Все же далее слов и призывов разобраться (если не с дурачинами, то хотя бы с дорогами) дело не идет. И за четыре года работы депутаты так и не смогли принять главный закон автодорожной жизни, на основании которого можно позже строить всю стратегию.
– На мой взор, конкретно от того, что у нас до сего времени нет закона об авто дорогах, буксует все законотворчество в этой области, – уверен депутат Гос Думы, заместитель председателя экспертного совета по вопросам дорожного строительства Леонид Хвоинский. – Президент Рф поручил принять закон об автодорогах до 1 марта сегодняшнего года. И что все-таки – проект не был даже внесен на рассмотрение Госдумы! Я не снимаю вины с народных депутатов, но этот проект должны были приготовить в правительстве. В конечном итоге – все сроки прошли...
У этого законопроекта – долгая и грустная судьба. Предшествующий вариант был отклонен президентом еще... в прошедшем веке! В 1999 году он не прошел третье чтение и был отложен на целых семь лет. В конечном итоге мы до сего времени живем по законам, принятым отчасти еще при СССР!
– Группа депутатов проявила инициативу – занесла собственный законопроект «Об авто дорогах в РФ», – ведает Л. Хвоинский. – Надеюсь, мы в последнее время сумеем принять этот важный для экономики закон. Если это произойдет, я не напрасно работал четыре года в Думе.
Гласить, что Дума совсем игнорировала дорожные трудности, было бы, очевидно, неправдой.
– Большая награда депутатов в том, что повсевременно завлекали публичное внимание к дорожной дилемме, – считает Хвоинский. – По сопоставлению с прошедшим годом финансирование дорожного строительства возросло в 1,5 раза и составило 200 миллиардов. рублей. Плюс к этому 30 миллиардов. «целевых» средств на строительство автомагистралей. Другими словами уже в сегодняшнем году дорожный бюджет составляет более 220 млрд! А в 2008-м на дороги заложено практически 285 миллиардов. рублей. Для сопоставления: в 2006-м было выделено только 138 миллиардов. руб. Но не стоит впадать в эйфорию. Расходы на дороги составляют приблизительно 1% от ВВП, что очевидно недостаточно.
АСФАЛЬТ НА ЛЬДУ
Любопытно, что выполнение уже принятых законов тормозят правительственные бюрократы. К примеру, в этом году на 6 месяцев практически были заморожены уже выделенные 90 млрд рублей. Правительство не могло до июня выработать систему рассредотачивания этих экономных средств. В конечном итоге до строителей эти Энциклопедия грузовых автомобилей дойдут в наилучшем случае в сентябре. А это означает, что на севере снова асфальт будет уложен в замерзшую воду, а по весне дорога окажется неприменимой к эксплуатации...
Любознательная деталь. Она касается законопроекта о платных дорогах, который поступил в Госдуму этой весной. Еще не был внесен закон об авто дорогах, а уже планировалось рассмотрение проекта о платных!
– Тележка не должна быть впереди лошадки, – считает Л. Хвоинский. – Платные дороги имеют право на существование, но не решат транПодвесканые трудности Рф. Даже в странах с прекрасной дорожной сетью они составляют менее 2%...
БУДУЩЕЕ В Грустных ТОНАХ
Забавно сказать, но нововведения, как-то облегчившие жизнь водителей и хозяев автомобилей, можно перечесть по пальцам одной руки. Ну и то идет речь не о новых законах, а о внесении конфигураций в уже имеющиеся. Пример – ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде. Конкретно депутаты сегодняшнего созыва постановили отбирать за это права – ранее можно было отвертеться штрафом. Вобщем, решив наказывать запивох, севших за руль, депутаты так и не сделали вывод, кого считать нетрезвым – законодательно состояние опьянения не определено.
Другой пример: законодатели обязали ГИБДД указывать банковские реквизиты на квитанции о штрафах. В некий мере это облегчило автолюбителям жизнь. Еще ужесточили наказания за нелегальное внедрение спецсигналов. И, очевидно, прекрасный ход – отмена «флаговых» номеров и существенное понижение числа спецномеров – с 7000 до 1000.
– Но все эти заслуги неприметны на фоне нерешенных заморочек, – считает депутат Гос Думы, председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. – Более того, приняты законы, осложнившие жизнь обычных автомобилистов, увеличившие их ежедневные расходы. Но главное, что на фоне того, как общество болезненно переживает катастрофическое положение в сфере безопасности движения, ни правительство (в лице МВД), ни Госдума ничего не решают...
Здесь совсем разумеется нужен целый ряд мер. Во-1-х, реформировать систему обеспечения безопасности на дорогах. Во-2-х, ужесточить ответственность служащих ГИБДД. И только в-3-х, гласить об усилении ответственности участников движения.
– Но наисильнейшее «милицейское» лобби тормозит реформу ГИБДД, – уверен В. Похмелкин. – С другой стороны, намедни выборов и депутаты не желают принимать законы, затрагивающие интересы обычных избирателей. Выражаясь шахматным термином, мы оказались в цугцванге – каждое последующее решение будет ухудшать сегодняшнее положение дел на дорогах...
Альянс Страны И КАПИТАЛА
Отдельный блок «недоделанных» законов касается ОСАГО. Принятый в сыром, неидеальном виде закон был должен пойти на благо автомобилистам. Но исключительно в случае принятия поправок, касающихся размеров оплаты неотклонимого страхования, процедуры выплат, технологии фиксирования ДТП и т.д. Как досадно бы это не звучало, существенных конфигураций в закон так и не занесли.
– Это тоже деятельность лоббистов. Только – страховых, – рассуждает В. Похмелкин. – Страховые компании удачно тормозят любые поправки, которые могут затронуть их интересы. Потому не принят «европейский протокол», вырастают коэффициенты к страховым тарифам, не решается вопрос о полисе выходного денька, о повышении выплат в случае смерти человека в ДТП.
– Вообщем, тенденцию законодательной деятельности в области авто жизни я бы охарактеризовал как ущемление прав большинства во имя интересов меньшинства, – подытоживает В. Похмелкин. – Большая часть – это непреклонно возрастающая армия автомобилистов. А законы, которые воспринимает Госдума, служат интересам бюрократических структур и большого бизнеса. И, как досадно бы это не звучало, это грустный результат работы Думы этого созыва.
К огорчению, прогнозы в отношении Гос Думы последующего созыва либо очень усмотрительные, либо пессимистические, ведь выступать ее депутаты сумеют только от имени собственных партий, а не избирателей. Любопытно, сколько еще полос Охотного ряда «отрежут» для себя под паркинг последующие народные избранники?
Пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы Думы изготовлено ничтожно не достаточно.
Наружный ЭФФЕКТ
О работе Гос Думы просто судить по... парковкам, которые устроили для себя народные избранники. Со стороны Манежной площади, в самом центре городка депутатам отгородили аж три всеполноценных ряда под индивидуальный паркинг. И это только с наружной, лицевой стороны строения. Георгиевский переулок, куда выходит заднее крыльцо, и совсем закрыт для проезда. 10-ки водителей депутатских темных «волг», БМВ и иных «персоналок» исходят от бездельничания в ожидании приказа мчать невесть куда – только, естественно, с целью заботы о благе народном.
Как досадно бы это не звучало, пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы 4-й Гос Думы изготовлено ничтожно не достаточно.
ДОРОГИ БЕЗ ЗАКОНА
В последние месяцы о дорогах молвят политики всех уровней, цитируют жуткие числа. Все же далее слов и призывов разобраться (если не с дурачинами, то хотя бы с дорогами) дело не идет. И за четыре года работы депутаты так и не смогли принять главный закон автодорожной жизни, на основании которого можно позже строить всю стратегию.
– На мой взор, конкретно от того, что у нас до сего времени нет закона об авто дорогах, буксует все законотворчество в этой области, – уверен депутат Гос Думы, заместитель председателя экспертного совета по вопросам дорожного строительства Леонид Хвоинский. – Президент Рф поручил принять закон об автодорогах до 1 марта сегодняшнего года. И что все-таки – проект не был даже внесен на рассмотрение Госдумы! Я не снимаю вины с народных депутатов, но этот проект должны были приготовить в правительстве. В конечном итоге – все сроки прошли...
У этого законопроекта – долгая и грустная судьба. Предшествующий вариант был отклонен президентом еще... в прошедшем веке! В 1999 году он не прошел третье чтение и был отложен на целых семь лет. В конечном итоге мы до сего времени живем по законам, принятым отчасти еще при СССР!
– Группа депутатов проявила инициативу – занесла собственный законопроект «Об авто дорогах в РФ», – ведает Л. Хвоинский. – Надеюсь, мы в последнее время сумеем принять этот важный для экономики закон. Если это произойдет, я не напрасно работал четыре года в Думе.
Гласить, что Дума совсем игнорировала дорожные трудности, было бы, очевидно, неправдой.
– Большая награда депутатов в том, что повсевременно завлекали публичное внимание к дорожной дилемме, – считает Хвоинский. – По сопоставлению с прошедшим годом финансирование дорожного строительства возросло в 1,5 раза и составило 200 миллиардов. рублей. Плюс к этому 30 миллиардов. «целевых» средств на строительство автомагистралей. Другими словами уже в сегодняшнем году дорожный бюджет составляет более 220 млрд! А в 2008-м на дороги заложено практически 285 миллиардов. рублей. Для сопоставления: в 2006-м было выделено только 138 миллиардов. руб. Но не стоит впадать в эйфорию. Расходы на дороги составляют приблизительно 1% от ВВП, что очевидно недостаточно.
АСФАЛЬТ НА ЛЬДУ
Любопытно, что выполнение уже принятых законов тормозят правительственные бюрократы. К примеру, в этом году на 6 месяцев практически были заморожены уже выделенные 90 млрд рублей. Правительство не могло до июня выработать систему рассредотачивания этих экономных средств. В конечном итоге до строителей эти Энциклопедия грузовых автомобилей дойдут в наилучшем случае в сентябре. А это означает, что на севере снова асфальт будет уложен в замерзшую воду, а по весне дорога окажется неприменимой к эксплуатации...
Любознательная деталь. Она касается законопроекта о платных дорогах, который поступил в Госдуму этой весной. Еще не был внесен закон об авто дорогах, а уже планировалось рассмотрение проекта о платных!
– Тележка не должна быть впереди лошадки, – считает Л. Хвоинский. – Платные дороги имеют право на существование, но не решат транПодвесканые трудности Рф. Даже в странах с прекрасной дорожной сетью они составляют менее 2%...
БУДУЩЕЕ В Грустных ТОНАХ
Забавно сказать, но нововведения, как-то облегчившие жизнь водителей и хозяев автомобилей, можно перечесть по пальцам одной руки. Ну и то идет речь не о новых законах, а о внесении конфигураций в уже имеющиеся. Пример – ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде. Конкретно депутаты сегодняшнего созыва постановили отбирать за это права – ранее можно было отвертеться штрафом. Вобщем, решив наказывать запивох, севших за руль, депутаты так и не сделали вывод, кого считать нетрезвым – законодательно состояние опьянения не определено.
Другой пример: законодатели обязали ГИБДД указывать банковские реквизиты на квитанции о штрафах. В некий мере это облегчило автолюбителям жизнь. Еще ужесточили наказания за нелегальное внедрение спецсигналов. И, очевидно, прекрасный ход – отмена «флаговых» номеров и существенное понижение числа спецномеров – с 7000 до 1000.
– Но все эти заслуги неприметны на фоне нерешенных заморочек, – считает депутат Гос Думы, председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. – Более того, приняты законы, осложнившие жизнь обычных автомобилистов, увеличившие их ежедневные расходы. Но главное, что на фоне того, как общество болезненно переживает катастрофическое положение в сфере безопасности движения, ни правительство (в лице МВД), ни Госдума ничего не решают...
Здесь совсем разумеется нужен целый ряд мер. Во-1-х, реформировать систему обеспечения безопасности на дорогах. Во-2-х, ужесточить ответственность служащих ГИБДД. И только в-3-х, гласить об усилении ответственности участников движения.
– Но наисильнейшее «милицейское» лобби тормозит реформу ГИБДД, – уверен В. Похмелкин. – С другой стороны, намедни выборов и депутаты не желают принимать законы, затрагивающие интересы обычных избирателей. Выражаясь шахматным термином, мы оказались в цугцванге – каждое последующее решение будет ухудшать сегодняшнее положение дел на дорогах...
Альянс Страны И КАПИТАЛА
Отдельный блок «недоделанных» законов касается ОСАГО. Принятый в сыром, неидеальном виде закон был должен пойти на благо автомобилистам. Но исключительно в случае принятия поправок, касающихся размеров оплаты неотклонимого страхования, процедуры выплат, технологии фиксирования ДТП и т.д. Как досадно бы это не звучало, существенных конфигураций в закон так и не занесли.
– Это тоже деятельность лоббистов. Только – страховых, – рассуждает В. Похмелкин. – Страховые компании удачно тормозят любые поправки, которые могут затронуть их интересы. Потому не принят «европейский протокол», вырастают коэффициенты к страховым тарифам, не решается вопрос о полисе выходного денька, о повышении выплат в случае смерти человека в ДТП.
– Вообщем, тенденцию законодательной деятельности в области авто жизни я бы охарактеризовал как ущемление прав большинства во имя интересов меньшинства, – подытоживает В. Похмелкин. – Большая часть – это непреклонно возрастающая армия автомобилистов. А законы, которые воспринимает Госдума, служат интересам бюрократических структур и большого бизнеса. И, как досадно бы это не звучало, это грустный результат работы Думы этого созыва.
К огорчению, прогнозы в отношении Гос Думы последующего созыва либо очень усмотрительные, либо пессимистические, ведь выступать ее депутаты сумеют только от имени собственных партий, а не избирателей. Любопытно, сколько еще полос Охотного ряда «отрежут» для себя под паркинг последующие народные избранники?
Пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы Думы изготовлено ничтожно не достаточно.