Форма допуска
Форма допуска
Фактически колесам в ГОСТе посвящено всего-навсего три пт. Эталон не допускает трещинок в дисках и ободах, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий, также ослабления затяжки либо отсутствия хотя бы 1-го болта либо гайки крепления. Тут интересы сторон стопроцентно совпадают – ездить с кривыми, кое-как приверченными колесами дураков нет. Но стоит украсить автомобиль литым либо кованым произведением искусства, как идиллия завершается – со счастливого обладателя здесь же потребуют сертификат, ссылаясь на несчастное «внесение конфигураций в конструкцию АТС». В чем все-таки истоки схожей строгости?
Главные размеры, обычно, указаны на самом изделии. СФЕРЫ Воздействия
Всякое колесо отлично только для «своего» авто – несоответствие ни тому, ни другому счастья не принесет. Чтоб не ошибиться, довольно посмотреть на маркировку изделия. К примеру: 5,5 Jх15 ET25 4х100х54. 1-ая цифра – расстояние меж внутренними частями закраин в дюймах. Конкретно она задает ширину монтируемой покрышки. Экспериментировать здесь не стоит, чтоб не нарушить условия работы последней.
Колеса с разным вылетом созданы для различных автомобилей. J – условное обозначение формы бортовой закраины – носит, приемущественно, справочный нрав.
Переходное кольцо поможет отцентрировать колесо на ступице. 15 – это посадочный, но не радиус, а поперечник колеса, также в дюймах. На теоретическом уровне его можно разнообразить, сохраняя внешний поперечник обутого в шину колеса неизменным за счет подбора высоты профиля. К примеру, 185/70R13 в этом смысле стопроцентно соответствует 185/65R14. Вобщем, уменьшать поперечник все таки не стоит, так как снутри обода расположен тормозной механизм – вдруг колесо не налезет! А вот к повышению на техническом уровне обоснованных воспрещений как бы нет, но на ПИКе так не считают, ссылаясь на п. 4.5.4 ГОСТ Р51709-2001. Там обозначено, что АТС должно быть укомплектовано шинами в согласовании с эксплуатационной документацией, а посадочные поперечникы шины и обода, само собой, совпадают. И если в аннотации написано R13 – будьте разлюбезны! Утешиться можно тем, что при иных равных покрышки с относительно высочайшим профилем для наших изобилующих ямами дорог лучше.
Количество и размещение крепежных отверстий для колеса задает автоконцерн. Часто они изменяются совместно с поколениями модели. ЕТ25 – вылет, значит расстояние (мм) от привалочной (прилегающей к ступице) плоскости колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Чем вылет меньше, тем посильнее колесо выступает наружу, и напротив. Исходя из убеждений безопасности это самый, пожалуй, опасный параметр, ибо оказывает влияние на маневренность вроде бы украдкой. Здесь замешано плечо обката – расстояние меж точкой скрещения оси поворота с дорогой и центром пятна контакта шины. Если плечо положительное (точка скрещения оси поворота с дорогой – на внутренней части пятна контакта), то при возрастании сопротивления качению колеса (скажем, при попадании его на обочину) автомобиль попробует съехать с дороги, если же отрицательное – захотит возвратиться на полотно. У переднеприводных ВАЗов, к примеру, плечо близко к нулю – установка «жигулевских» колес с наименьшим вылетом приведет к возникновению положительного момента, а с ним и к рысканию по дороге. Хотя, судя по количеству «лад» с жестко торчащими из ниш катками, кому-то и такая езда доставляет наслаждение.
4х100 – количество крепежных отверстий и поперечник (мм), на котором они размещены. С первой цифрой все ясно без комментариев, со 2-ой, как указывает практика, не совершенно. Неудача в том, что иногда поперечникы практически совпадают (к примеру, у ВАЗов – 98, у «Гольфа II» – 100), вводя обладателя российского авто в искушение. Ведь фирменное «фольксвагеновское» тело вращения куда круче турецкой отливки! Но «почти» непременно выйдет боком – нормально прикрепить чужое колесо не получится. По той же причине не подойдет доступное российскее колесо на пользующуюся популярностью «Нексию» – у нее «гольфовский» радиус болтов.
И, в конце концов, 54 – поперечник центрального отверстия; он должен соответствовать размеру центрирующего выступа ступицы. Почему – ясно из наименования. Если отверстие великовато, можно пользоваться переходными кольцами.
Главное преимущество легкосплавного колеса – симпатичный внешний облик. ШИК-БЛЕСК
Не думаю, что кого-либо из покупателей не устраивают свойства штатных колес. Рассуждения о жесткости конструкции и неподрессоренных массах (если вы, естественно, не гонщик) неплохи только для самоуспокоения. Скажем честно: главный повод для покупки легкосплавных колес – тяга к красивому. Удовлетворить ее сегодня нехитро – предложение очевидно опережает спрос. О качестве правительство позаботилось особо (как-никак, Законодательство движения), посвятив этим изделиям ГОСТ Р50511-93. Там на 22 страничках изложены требования, в том числе «направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и сохранности имущества...». Убедиться, что приглянувшееся колесо им соответствует, проще обычного – довольно поглядеть маркировку на диске (ободе) либо спросить бумаги у торговца.
Как надо закрепить колесо можно только его своим болтом. Как и всякая краса, колеса из легких сплавов очень уязвимы, а вот ремонту, в отличие от железных братьев, не подлежат. Неувязка в том, что даже при малозначительной правке (не говоря уж о сварке!) в материале могут появиться микротрещины, способные в предстоящем спровоцировать секундное разрушение. На техосмотре-то этого наверное не увидят, но ведь осаживать в один момент охромевший автомобиль тоже не им...
Так что ПИК ПИКом, да и сам не плошай. Ведь Законодательство не только лишь в руках ГИБДД, она и в голове у обладателя.
Главные размеры колеса: А – посадочный поперечник; Б – посадочная ширина; ЕТ – вылет; РСD – поперечник окружности центров крепежных отверстий; ЦО – поперечник центрального отверстия. При подготовке материала применены последующие нормативные документы: ГОСТ Р51709-2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки», ГОСТ Р50511-92 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия».
Фактически колесам в ГОСТе посвящено всего-навсего три пт. Эталон не допускает трещинок в дисках и ободах, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий, также ослабления затяжки либо отсутствия хотя бы 1-го болта либо гайки крепления. Тут интересы сторон стопроцентно совпадают – ездить с кривыми, кое-как приверченными колесами дураков нет. Но стоит украсить автомобиль литым либо кованым произведением искусства, как идиллия завершается – со счастливого обладателя здесь же потребуют сертификат, ссылаясь на несчастное «внесение конфигураций в конструкцию АТС». В чем все-таки истоки схожей строгости?
Главные размеры, обычно, указаны на самом изделии. СФЕРЫ Воздействия
Всякое колесо отлично только для «своего» авто – несоответствие ни тому, ни другому счастья не принесет. Чтоб не ошибиться, довольно посмотреть на маркировку изделия. К примеру: 5,5 Jх15 ET25 4х100х54. 1-ая цифра – расстояние меж внутренними частями закраин в дюймах. Конкретно она задает ширину монтируемой покрышки. Экспериментировать здесь не стоит, чтоб не нарушить условия работы последней.
Колеса с разным вылетом созданы для различных автомобилей. J – условное обозначение формы бортовой закраины – носит, приемущественно, справочный нрав.
Переходное кольцо поможет отцентрировать колесо на ступице. 15 – это посадочный, но не радиус, а поперечник колеса, также в дюймах. На теоретическом уровне его можно разнообразить, сохраняя внешний поперечник обутого в шину колеса неизменным за счет подбора высоты профиля. К примеру, 185/70R13 в этом смысле стопроцентно соответствует 185/65R14. Вобщем, уменьшать поперечник все таки не стоит, так как снутри обода расположен тормозной механизм – вдруг колесо не налезет! А вот к повышению на техническом уровне обоснованных воспрещений как бы нет, но на ПИКе так не считают, ссылаясь на п. 4.5.4 ГОСТ Р51709-2001. Там обозначено, что АТС должно быть укомплектовано шинами в согласовании с эксплуатационной документацией, а посадочные поперечникы шины и обода, само собой, совпадают. И если в аннотации написано R13 – будьте разлюбезны! Утешиться можно тем, что при иных равных покрышки с относительно высочайшим профилем для наших изобилующих ямами дорог лучше.
Количество и размещение крепежных отверстий для колеса задает автоконцерн. Часто они изменяются совместно с поколениями модели. ЕТ25 – вылет, значит расстояние (мм) от привалочной (прилегающей к ступице) плоскости колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Чем вылет меньше, тем посильнее колесо выступает наружу, и напротив. Исходя из убеждений безопасности это самый, пожалуй, опасный параметр, ибо оказывает влияние на маневренность вроде бы украдкой. Здесь замешано плечо обката – расстояние меж точкой скрещения оси поворота с дорогой и центром пятна контакта шины. Если плечо положительное (точка скрещения оси поворота с дорогой – на внутренней части пятна контакта), то при возрастании сопротивления качению колеса (скажем, при попадании его на обочину) автомобиль попробует съехать с дороги, если же отрицательное – захотит возвратиться на полотно. У переднеприводных ВАЗов, к примеру, плечо близко к нулю – установка «жигулевских» колес с наименьшим вылетом приведет к возникновению положительного момента, а с ним и к рысканию по дороге. Хотя, судя по количеству «лад» с жестко торчащими из ниш катками, кому-то и такая езда доставляет наслаждение.
4х100 – количество крепежных отверстий и поперечник (мм), на котором они размещены. С первой цифрой все ясно без комментариев, со 2-ой, как указывает практика, не совершенно. Неудача в том, что иногда поперечникы практически совпадают (к примеру, у ВАЗов – 98, у «Гольфа II» – 100), вводя обладателя российского авто в искушение. Ведь фирменное «фольксвагеновское» тело вращения куда круче турецкой отливки! Но «почти» непременно выйдет боком – нормально прикрепить чужое колесо не получится. По той же причине не подойдет доступное российскее колесо на пользующуюся популярностью «Нексию» – у нее «гольфовский» радиус болтов.
И, в конце концов, 54 – поперечник центрального отверстия; он должен соответствовать размеру центрирующего выступа ступицы. Почему – ясно из наименования. Если отверстие великовато, можно пользоваться переходными кольцами.
Главное преимущество легкосплавного колеса – симпатичный внешний облик. ШИК-БЛЕСК
Не думаю, что кого-либо из покупателей не устраивают свойства штатных колес. Рассуждения о жесткости конструкции и неподрессоренных массах (если вы, естественно, не гонщик) неплохи только для самоуспокоения. Скажем честно: главный повод для покупки легкосплавных колес – тяга к красивому. Удовлетворить ее сегодня нехитро – предложение очевидно опережает спрос. О качестве правительство позаботилось особо (как-никак, Законодательство движения), посвятив этим изделиям ГОСТ Р50511-93. Там на 22 страничках изложены требования, в том числе «направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и сохранности имущества...». Убедиться, что приглянувшееся колесо им соответствует, проще обычного – довольно поглядеть маркировку на диске (ободе) либо спросить бумаги у торговца.
Как надо закрепить колесо можно только его своим болтом. Как и всякая краса, колеса из легких сплавов очень уязвимы, а вот ремонту, в отличие от железных братьев, не подлежат. Неувязка в том, что даже при малозначительной правке (не говоря уж о сварке!) в материале могут появиться микротрещины, способные в предстоящем спровоцировать секундное разрушение. На техосмотре-то этого наверное не увидят, но ведь осаживать в один момент охромевший автомобиль тоже не им...
Так что ПИК ПИКом, да и сам не плошай. Ведь Законодательство не только лишь в руках ГИБДД, она и в голове у обладателя.
Главные размеры колеса: А – посадочный поперечник; Б – посадочная ширина; ЕТ – вылет; РСD – поперечник окружности центров крепежных отверстий; ЦО – поперечник центрального отверстия. При подготовке материала применены последующие нормативные документы: ГОСТ Р51709-2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки», ГОСТ Р50511-92 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия».