Отлично быть «хорошистом»
Отлично быть «хорошистом»
ОНА ЗВАЛАСЬ «ПРИОРА»…
К крэш-тесту была приговорена «Лада-Приора» (ВАЗ-2170) в комплектации «Люкс». Это – пока не серийный автомобиль; в продаже он появится, по планам завода, в октябре этого года и будет стоить приблизительно 12 тыс. баксов (это уже по нашим подсчетам). По сопоставлению с сегодняшним вариантом «Люкс» имеет усиленную конструкцию кузова (а именно, стопроцентно изменен фронтальный щиток), две подушки безопасности, новые преднатяжители фронтальных ремней и Абс. Сначало предполагалось, что в продаже автомобили «Люкс» появятся сразу с хэтчбеком ВАЗ-2172 в январе следующего года, но сейчас решено, что дилеры получат их на три месяца ранее. Радостно, ведь до сего времени АВТОВАЗ корректировал планы только в сторону роста сроков…
Дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов выручили жизнь. Сегодняшний крэш-тест – далековато не 1-ый в биографии «Приоры»; только за этот год на АВТОВАЗе разбили два 10-ка «семидесяток». Лупили впереди (на различных скоростях), с боковой стороны, переворачивали… Сейчас жертвой стал автомобиль с новым фронтальным щитком, приваренным уже на конвейере (но пока по обходной технологии, без помощи ботов). Удар проводили по методике EuroNCAP – ведущей европейской организации, занимающейся вопросами авто безопасности. Это переднее столкновение со сминаемым препятствием с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч. В салон пригласили семью манекенов: впереди – шофер и пассажир, сзади – двое малышей различного возраста в особых сиденьях. Естественно, все пристегнуты.
«Пассажиры» в детских креслах не пострадали. Куцее прощание инженеров лаборатории пассивной безопасности с машиной и ее «экипажем», звучит предупредительный сигнал, серебристый автомобиль разгоняется и – стршный удар! Изуродованная машина отскакивает от куба (ему тоже здорово досталось!), из-под разбитого капота идет некий дым, на бетонный пол выливаются воды… Все, маленькая жизнь экземпляра с бортовым номером 980 завершилась; он сейчас менее чем объект исследования для профессионалов по безопасности. Либо более?
1-ая оценка последствий удара. 1-ые Воспоминания
По уверениям Сергея Прохорова, заместителя генерального конструктора и управляющего проекта «Приора», в процессе крэш-теста были получены конкретно те результаты, на которые спецы и рассчитывали. Обе подушки безопасности открылись впору, ноги манекенов не зажало, аспект травмирования ни по одному из характеристик не приблизился к «мертвой» зоне. Усиленная структура кузова позволила уменьшить деформацию водительской ячейки, смещение педалей и управляющий колонки.
Ранее уже была проведена серия боковых крэш-тестов, за какую автомобиль заработал по методике EuroNCAP 13 баллов. По результатам сегодняшнего косо-фронтального удара «Приора» получила (по первым оценкам) 10,56 балла. В совокупы – 24 балла (итог округляется в сторону роста), что позволяет рассчитывать на рейтинг 4 звезды. Ни один из российских образцов таковой высочайшей оценки пока не имел!
Вобщем, баллы баллами, но снаружи автомобиль смотрелся страшно, хотя, кажется, на жизнь и здоровье водителя и пассажиров это не воздействовало. Как бы они отвертелись легкими травмами и испугом. По косвенным признакам, нраву повреждений манекенов, свидетельствам устройств специалисты оценивали «увечья». Пострадала голова водителя, которая попала не точно в центр подушки, а с маленьким смещением. Грудная клеточка оказалась под ударом как у водителя, так и у фронтального пассажира. У обоих травмированы ноги. Но дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов выручили им жизнь.
Но машина… Передок оказался смятым фактически до лобового стекла, деформирован литой диск левого фронтального колеса. На крыше образовались складки. Что самое противное – заклинило водительскую дверь, и открыть ее удалось только при помощи лома (ну и то далековато не с первой пробы).
В целом комплектация «Люкс» получила оценки куда выше, чем рядовая «Норма», которая заработала на таком же крэш-тесте в прошедшем году практически вдвое меньше – 6,3 балла. В базисной комплектации – «достаточная» защита шейки, но «слабая» головы; «плохая» защита от травм щиколотки и ступни у фронтального пассажира. Но уже этой осенью базисный вариант «Приоры» тоже получит новый щиток и ремни, так что уровень безопасности несколько повысится. В любом случае, она уже на три головы выше обыкновенной «десятки», снятой с сборочного потока в июне, – ВАЗ-2110 заработал на крэш-тесте в 2005 году всего 2 балла...
Кстати, как смотрятся соперники «Приоры» на нашем рынке исходя из убеждений безопасности? Вот результаты неких тестов EuroNCAP. Хэтчбек «Шевроле-Калос» (на нашем рынке «Авео») получил 3 звезды (17 баллов) в 2006-м.
«Дачия-Логан» – 3 звезды (19 баллов) в 2005-м. В 1998-м хэтчбек «Дэу-Ланос» заработал 17 баллов (2,5 звезды). Правда, стоит взять машины посовременнее (и даже меньше размером) – убеждаешься, что четыре звезды уже норма, и модели, их заслужившие, издавна в серии: «Хёндай-Гетц» заработал 4 звезды (25 баллов) еще в 2004 году, «КИА-Рио» – 4 звезды (29 баллов) в 2005-м…
Управляющий проекта Сергей Прохоров уверен, что к моменту начала серийного производства «Приора» будет уверенно соответствовать «четырехзвездочному» уровню. «Будут к тому же еще крэш-тесты – как наши, так и независимые», – пообещал он.
А машинки-то как жаль!
На АВТОВАЗе провели крэш-тест «Лады-Приора» в комплектации «Люкс». Автомобиль получил 4 звезды по методике EuroNCAP.
ОНА ЗВАЛАСЬ «ПРИОРА»…
К крэш-тесту была приговорена «Лада-Приора» (ВАЗ-2170) в комплектации «Люкс». Это – пока не серийный автомобиль; в продаже он появится, по планам завода, в октябре этого года и будет стоить приблизительно 12 тыс. баксов (это уже по нашим подсчетам). По сопоставлению с сегодняшним вариантом «Люкс» имеет усиленную конструкцию кузова (а именно, стопроцентно изменен фронтальный щиток), две подушки безопасности, новые преднатяжители фронтальных ремней и Абс. Сначало предполагалось, что в продаже автомобили «Люкс» появятся сразу с хэтчбеком ВАЗ-2172 в январе следующего года, но сейчас решено, что дилеры получат их на три месяца ранее. Радостно, ведь до сего времени АВТОВАЗ корректировал планы только в сторону роста сроков…
Дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов выручили жизнь. Сегодняшний крэш-тест – далековато не 1-ый в биографии «Приоры»; только за этот год на АВТОВАЗе разбили два 10-ка «семидесяток». Лупили впереди (на различных скоростях), с боковой стороны, переворачивали… Сейчас жертвой стал автомобиль с новым фронтальным щитком, приваренным уже на конвейере (но пока по обходной технологии, без помощи ботов). Удар проводили по методике EuroNCAP – ведущей европейской организации, занимающейся вопросами авто безопасности. Это переднее столкновение со сминаемым препятствием с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч. В салон пригласили семью манекенов: впереди – шофер и пассажир, сзади – двое малышей различного возраста в особых сиденьях. Естественно, все пристегнуты.
«Пассажиры» в детских креслах не пострадали. Куцее прощание инженеров лаборатории пассивной безопасности с машиной и ее «экипажем», звучит предупредительный сигнал, серебристый автомобиль разгоняется и – стршный удар! Изуродованная машина отскакивает от куба (ему тоже здорово досталось!), из-под разбитого капота идет некий дым, на бетонный пол выливаются воды… Все, маленькая жизнь экземпляра с бортовым номером 980 завершилась; он сейчас менее чем объект исследования для профессионалов по безопасности. Либо более?
1-ая оценка последствий удара. 1-ые Воспоминания
По уверениям Сергея Прохорова, заместителя генерального конструктора и управляющего проекта «Приора», в процессе крэш-теста были получены конкретно те результаты, на которые спецы и рассчитывали. Обе подушки безопасности открылись впору, ноги манекенов не зажало, аспект травмирования ни по одному из характеристик не приблизился к «мертвой» зоне. Усиленная структура кузова позволила уменьшить деформацию водительской ячейки, смещение педалей и управляющий колонки.
Ранее уже была проведена серия боковых крэш-тестов, за какую автомобиль заработал по методике EuroNCAP 13 баллов. По результатам сегодняшнего косо-фронтального удара «Приора» получила (по первым оценкам) 10,56 балла. В совокупы – 24 балла (итог округляется в сторону роста), что позволяет рассчитывать на рейтинг 4 звезды. Ни один из российских образцов таковой высочайшей оценки пока не имел!
Вобщем, баллы баллами, но снаружи автомобиль смотрелся страшно, хотя, кажется, на жизнь и здоровье водителя и пассажиров это не воздействовало. Как бы они отвертелись легкими травмами и испугом. По косвенным признакам, нраву повреждений манекенов, свидетельствам устройств специалисты оценивали «увечья». Пострадала голова водителя, которая попала не точно в центр подушки, а с маленьким смещением. Грудная клеточка оказалась под ударом как у водителя, так и у фронтального пассажира. У обоих травмированы ноги. Но дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов выручили им жизнь.
Но машина… Передок оказался смятым фактически до лобового стекла, деформирован литой диск левого фронтального колеса. На крыше образовались складки. Что самое противное – заклинило водительскую дверь, и открыть ее удалось только при помощи лома (ну и то далековато не с первой пробы).
В целом комплектация «Люкс» получила оценки куда выше, чем рядовая «Норма», которая заработала на таком же крэш-тесте в прошедшем году практически вдвое меньше – 6,3 балла. В базисной комплектации – «достаточная» защита шейки, но «слабая» головы; «плохая» защита от травм щиколотки и ступни у фронтального пассажира. Но уже этой осенью базисный вариант «Приоры» тоже получит новый щиток и ремни, так что уровень безопасности несколько повысится. В любом случае, она уже на три головы выше обыкновенной «десятки», снятой с сборочного потока в июне, – ВАЗ-2110 заработал на крэш-тесте в 2005 году всего 2 балла...
Кстати, как смотрятся соперники «Приоры» на нашем рынке исходя из убеждений безопасности? Вот результаты неких тестов EuroNCAP. Хэтчбек «Шевроле-Калос» (на нашем рынке «Авео») получил 3 звезды (17 баллов) в 2006-м.
«Дачия-Логан» – 3 звезды (19 баллов) в 2005-м. В 1998-м хэтчбек «Дэу-Ланос» заработал 17 баллов (2,5 звезды). Правда, стоит взять машины посовременнее (и даже меньше размером) – убеждаешься, что четыре звезды уже норма, и модели, их заслужившие, издавна в серии: «Хёндай-Гетц» заработал 4 звезды (25 баллов) еще в 2004 году, «КИА-Рио» – 4 звезды (29 баллов) в 2005-м…
Управляющий проекта Сергей Прохоров уверен, что к моменту начала серийного производства «Приора» будет уверенно соответствовать «четырехзвездочному» уровню. «Будут к тому же еще крэш-тесты – как наши, так и независимые», – пообещал он.
А машинки-то как жаль!
На АВТОВАЗе провели крэш-тест «Лады-Приора» в комплектации «Люкс». Автомобиль получил 4 звезды по методике EuroNCAP.