Лупи собственных!
Лупи собственных!
Многие считают, что современный автомобиль – полностью детище компьютерных программ. В виртуальной действительности его проектируют, испытывают, доводят. Частично это так, но есть характеристики, которые нельзя проверить, не пощупав. Скажем, французский концерн «Рено» в собственном исследовательском центре в Ларди каждый год проводит до 400 (!) крэш-тестов! На каждое испытание уходит до 300 человекочасов. Французы не одиноки – фактически все именитые компании лупят свои авто. При этом не только лишь беспощадно, да и утонченно.
В красноватом углу ринга – «Хонда-Ледженд», в голубом – «Хонда-Джаз». Скорость каждого бойца – 50 км/ч. Вес, правда, различный… Но в битвах за Законодательство главное – не справедливость, а итог. ЛИЦОМ К Стенке
Лобовой удар – самая томная катастрофа, гласит статистика. Как досадно бы это не звучало, более известные крэш-тесты, которые проводят по европейской методике EuroNCAP и американской NHTSA, не дают настоящей оценки безопасности автомобиля. К примеру, как кузов воспримет удар на другой скорости? Либо как поведет себя легковая машина при столкновении с грузовиком, автобусом? Ответы дают дополнительные передние удары, моделирующие самые различные ситуации. Любая модель «Мерседес-Бенц» проходит 28 крэш-тестов!
Тесты этого «Ауди-А3» должны наглядно показать, как велик шанс уцелеть при таковой «теплой встрече» с грузовиком на 60 км/ч. Вот некие из промышленных испытаний. Автомобиль на скорости 50 км/ч влетает в недеформируемое препятствие, установленное под углом 30°. Есть задачи и посложнее – машину лупят в бетонный короб строго по прямой, но с 50-процентным перекрытием. А чтоб проверить автомобиль по всей строгости, его направляют на скорости 50–60 км/ч в несминаемый куб всего с 20-процентным перекрытием. Но как ни стараются разработчики сделать методики, очень приближенные к реальности, такие крэш-тесты только имитируют реальные ситуации. Потому нередко, не считаясь с затратами, производители лупят машины меж собой.
Компьютерные технологии позволяют имитировать любые крэш-тесты на компьютере. Но этим работа не ограничится – одним разбитым автомобилем непременно станет больше. Пусть это случится на испытательном полигоне, а не в реальной жизни! 1-ые подобные тесты выглядели так: два схожих автомобиля-камикадзе сближались со скоростью 55 км/ч каждый. Подопытных сталкивали лоб в лоб, со смещением до 50%. На данный момент оппоненты далековато не всегда одноклассники. «Вольво» уже не раз сводила в поединке бойцов различных весовых категорий, к примеру, автомобиль S40 и внедорожник XC90. Схожее проводила и компания «Рено», сталкивая легкий «Клио» и мини-вэн «Сценик». Кстати, такие дуэли устраивают даже производители квадрициклов – французская JDM испытывала собственного малыша «Альбиция» в схватке с «Рено-Твинго». Ни дать ни взять, история про Давида и Голиафа! Исключительно в итоге выжить должны оба экипажа.
Беспощадная судьба подставила «Вольво-С70», едущий на скорости 25 км/ч, под таранный удар томного ХС90, который мчался в два раза резвее. Экипажи обоих «Вольво», роль которых исполняли манекены, выжили. Организуют и совершенно уж неравные схватки – легковой автомобиль против грузовика. Удар происходит на суммарной скорости 56 км/ч с 50-процентным перекрытием. При таковой аварии легковая машина подныривает под высочайший тягач и тот наваливается на нее, лишая злосчастных пассажиров всякой надежды на выживание. Конкретно по результатам этих тестов под фронтальным бампером тяжеловозов появилась экспериментальная противоподкатная опора FUPS, ставшая с 2003 года неотклонимой.
«Бьюик-Рейнер» идет на взлет! Внедорожники из-за высоко размещенного центра масс кувыркаются почаще легковых машин. Потому к ним у профессионалов по пассивной безопасности особенный энтузиазм. Кстати, неординарные испытания выдумывают не только лишь производители – некие тесты проводят и авто издания. Наш журнальчик в 2004 году разбил по методике EuroNCAP «десятку» с прицепом и багажником на крыше. Грустно, но при таком столкновении экипаж оказался фактически обречен (ЗР, 2004, № 5).
Шведы из «Вольво» добавили к стандартному наезду на пешехода столкновение на скорости 76 км/ч с… имитацией лося! В Скандинавии аварии с ролью сохатых далековато не уникальность. УДАР ИЗ-ЗА УГЛА
Законодательство автомобилей испытывают не только лишь «в лоб». Есть более уязвимые и небезопасные места, к примеру бока. Достойные внимания испытания проводят в центре безопасности «Вольво» в Гётеборге. К примеру, автомобилю с откидным верхом С70, двигавшемуся со скоростью 25 км/ч, в бок на 50 км/ч «приехал» тяжкий ХС90. Судя по свидетельствам датчиков, пассажиры в обеих машинах остались живые. Для профессионалов это наилучшая заслуга за кропотливую и тщательную работу.
Детский манекен CRABI летит в лобовое стекло, уже пострадавшее от голов родителей. Этот заводской тест «Рено» наглядно указывает, необходимо ли воспользоваться ремнями и особыми детскими сиденьями. Шведский полигон вообщем таит много увлекательного. К примеру, поворачивающаяся разгонная катапульта позволяет сталкивать машины под хоть каким углом – от 0 до 90° и имитировать, считайте, всякую дорожную коллизию. Кстати, на сертификационных испытаниях особая телега лупит «подопытного» строго в середину, а на промышленных тестах отрабатывают удары в фронтальные и задние крылья и двери.
По данным южноамериканского института IIHS, только 2% автокатастроф завершаются переворотом, но гибнут 40% (!) попавших в подобные аварии. Сначала, таким испытаниям подвергают машины из особенной группы риска – автомобили с откидным верхом и внедорожники с высочайшим центром масс. Методики тестов разные. К примеру, «Вольво-ХС90» поставили на телегу, наклоненную вбок на 24°. Ее разогнали до 56 км/ч и резко осадили с замедлением 15g, послав машину в свободный полет. Борта и крыша пожеваны, зато пассажиры целы.
Радиальная ОБОРОНА
Авто лупят не только лишь на больших скоростях. Скажем, посылают телегу массой 1 т в задний бампер на скорости от 15 до 45 км/ч с перекрытием 40%. Такие испытания наглядно демонстрируют, как защищен бензобак и есть ли угроза для шейных позвонков пассажиров. Не считая того, практически всю серию передних и боковых ударов повторяют, снизив скорость до 4–15 км/ч. Так можно оценить издержки на ремонт после маленьких аварий.
Естественно, инспектируют и сидения – спинку и подголовник нагружают на щите. Упражнение засчитано, если кресло выдержало нагрузку 89 кгс. Наш журнальчик проводил схожую работу (ЗР, 2000, № 4). Строгие тесты проходят и ремни. Сидения закрепляют на специальной площадке, усаживают и пристегивают манекен. Разгон, резкое торможение… Ремни выдержали – тест пройден.
Цель дополнительных крэш-тестов, которые устраивают производители, – проверить Законодательство и выявить огрехи в конструкции модели. Спецы анализируют кинограмму (скоростные камеры отщелкивают до 3000 кадров за секунду), рассматривают искореженные Ремонт и эксплуатация, пристально изучают нрав повреждений, заносят нужные конфигурации. И если правда, что в споре рождается правда, тогда плод этих искусственных аварий – неопасные авто.
Современные системы безопасности и неизменное их улучшение дают шанс уцелеть даже в тяжеленной аварии. Крэш-тесты, устраиваемые производителями, не только лишь подтверждают Законодательство новых моделей, да и помогают выявить недостатки и ошибки.
СТОРОННИКИ РАЗБОЯ
В тестах, проводимых по европейской программке EuroNCAP, новые модели лупят передком с 40-процентным перекрытием в деформируемое препятствие на скорости 64 км/ч. Потом боковой удар – в автомобиль на 50 км/ч под углом 90° врезается 950-килограммовая телега со сминаемым элементом. Последующий шаг – машину устанавливают на платформу и, разогнав ее до 29 км/ч, лупят в железный столб поперечником 254 мм, проверяя защиту головы при боковом ударе. Предусмотрен и особый пешеходный тест – автомобиль сбивает манекен на скорости 40 км/ч. Не считая того, с 2003 года в каждую машину устанавливают рекомендованное производителем детское сидение (попутно оценивают комфорт кресла и точность аннотации). Общая оценка автомобиля складывается из результатов тестов на Законодательство водителя, взрослого пассажира, малыша и пешехода.
Южноамериканская NHTSA (Государственная ассоциация безопасности дорожного движения) работает по другой схеме. Автомобиль врезается не в деформируемый, а в жесткий бетонный барьер на скорости 56 км/ч. При боковом ударе телега с дюралевым «намордником» массой 1370 кг встречается с машиной на отметке 61 км/ч. Кстати, тест повторяют два раза для имитации удара в водительскую и пассажирскую двери.
Институт транПодвесканых исследовательских работ для страховых компаний IIHS (США) проводит передний удар по той же схеме, что и EuroNCAP. Разница в том, что в машине посиживают не два манекена, а только шофер. Боковой тест также припоминает европейский, но телеги полуторатонные.
Многие считают, что современный автомобиль – полностью детище компьютерных программ. В виртуальной действительности его проектируют, испытывают, доводят. Частично это так, но есть характеристики, которые нельзя проверить, не пощупав. Скажем, французский концерн «Рено» в собственном исследовательском центре в Ларди каждый год проводит до 400 (!) крэш-тестов! На каждое испытание уходит до 300 человекочасов. Французы не одиноки – фактически все именитые компании лупят свои авто. При этом не только лишь беспощадно, да и утонченно.
В красноватом углу ринга – «Хонда-Ледженд», в голубом – «Хонда-Джаз». Скорость каждого бойца – 50 км/ч. Вес, правда, различный… Но в битвах за Законодательство главное – не справедливость, а итог. ЛИЦОМ К Стенке
Лобовой удар – самая томная катастрофа, гласит статистика. Как досадно бы это не звучало, более известные крэш-тесты, которые проводят по европейской методике EuroNCAP и американской NHTSA, не дают настоящей оценки безопасности автомобиля. К примеру, как кузов воспримет удар на другой скорости? Либо как поведет себя легковая машина при столкновении с грузовиком, автобусом? Ответы дают дополнительные передние удары, моделирующие самые различные ситуации. Любая модель «Мерседес-Бенц» проходит 28 крэш-тестов!
Тесты этого «Ауди-А3» должны наглядно показать, как велик шанс уцелеть при таковой «теплой встрече» с грузовиком на 60 км/ч. Вот некие из промышленных испытаний. Автомобиль на скорости 50 км/ч влетает в недеформируемое препятствие, установленное под углом 30°. Есть задачи и посложнее – машину лупят в бетонный короб строго по прямой, но с 50-процентным перекрытием. А чтоб проверить автомобиль по всей строгости, его направляют на скорости 50–60 км/ч в несминаемый куб всего с 20-процентным перекрытием. Но как ни стараются разработчики сделать методики, очень приближенные к реальности, такие крэш-тесты только имитируют реальные ситуации. Потому нередко, не считаясь с затратами, производители лупят машины меж собой.
Компьютерные технологии позволяют имитировать любые крэш-тесты на компьютере. Но этим работа не ограничится – одним разбитым автомобилем непременно станет больше. Пусть это случится на испытательном полигоне, а не в реальной жизни! 1-ые подобные тесты выглядели так: два схожих автомобиля-камикадзе сближались со скоростью 55 км/ч каждый. Подопытных сталкивали лоб в лоб, со смещением до 50%. На данный момент оппоненты далековато не всегда одноклассники. «Вольво» уже не раз сводила в поединке бойцов различных весовых категорий, к примеру, автомобиль S40 и внедорожник XC90. Схожее проводила и компания «Рено», сталкивая легкий «Клио» и мини-вэн «Сценик». Кстати, такие дуэли устраивают даже производители квадрициклов – французская JDM испытывала собственного малыша «Альбиция» в схватке с «Рено-Твинго». Ни дать ни взять, история про Давида и Голиафа! Исключительно в итоге выжить должны оба экипажа.
Беспощадная судьба подставила «Вольво-С70», едущий на скорости 25 км/ч, под таранный удар томного ХС90, который мчался в два раза резвее. Экипажи обоих «Вольво», роль которых исполняли манекены, выжили. Организуют и совершенно уж неравные схватки – легковой автомобиль против грузовика. Удар происходит на суммарной скорости 56 км/ч с 50-процентным перекрытием. При таковой аварии легковая машина подныривает под высочайший тягач и тот наваливается на нее, лишая злосчастных пассажиров всякой надежды на выживание. Конкретно по результатам этих тестов под фронтальным бампером тяжеловозов появилась экспериментальная противоподкатная опора FUPS, ставшая с 2003 года неотклонимой.
«Бьюик-Рейнер» идет на взлет! Внедорожники из-за высоко размещенного центра масс кувыркаются почаще легковых машин. Потому к ним у профессионалов по пассивной безопасности особенный энтузиазм. Кстати, неординарные испытания выдумывают не только лишь производители – некие тесты проводят и авто издания. Наш журнальчик в 2004 году разбил по методике EuroNCAP «десятку» с прицепом и багажником на крыше. Грустно, но при таком столкновении экипаж оказался фактически обречен (ЗР, 2004, № 5).
Шведы из «Вольво» добавили к стандартному наезду на пешехода столкновение на скорости 76 км/ч с… имитацией лося! В Скандинавии аварии с ролью сохатых далековато не уникальность. УДАР ИЗ-ЗА УГЛА
Законодательство автомобилей испытывают не только лишь «в лоб». Есть более уязвимые и небезопасные места, к примеру бока. Достойные внимания испытания проводят в центре безопасности «Вольво» в Гётеборге. К примеру, автомобилю с откидным верхом С70, двигавшемуся со скоростью 25 км/ч, в бок на 50 км/ч «приехал» тяжкий ХС90. Судя по свидетельствам датчиков, пассажиры в обеих машинах остались живые. Для профессионалов это наилучшая заслуга за кропотливую и тщательную работу.
Детский манекен CRABI летит в лобовое стекло, уже пострадавшее от голов родителей. Этот заводской тест «Рено» наглядно указывает, необходимо ли воспользоваться ремнями и особыми детскими сиденьями. Шведский полигон вообщем таит много увлекательного. К примеру, поворачивающаяся разгонная катапульта позволяет сталкивать машины под хоть каким углом – от 0 до 90° и имитировать, считайте, всякую дорожную коллизию. Кстати, на сертификационных испытаниях особая телега лупит «подопытного» строго в середину, а на промышленных тестах отрабатывают удары в фронтальные и задние крылья и двери.
По данным южноамериканского института IIHS, только 2% автокатастроф завершаются переворотом, но гибнут 40% (!) попавших в подобные аварии. Сначала, таким испытаниям подвергают машины из особенной группы риска – автомобили с откидным верхом и внедорожники с высочайшим центром масс. Методики тестов разные. К примеру, «Вольво-ХС90» поставили на телегу, наклоненную вбок на 24°. Ее разогнали до 56 км/ч и резко осадили с замедлением 15g, послав машину в свободный полет. Борта и крыша пожеваны, зато пассажиры целы.
Радиальная ОБОРОНА
Авто лупят не только лишь на больших скоростях. Скажем, посылают телегу массой 1 т в задний бампер на скорости от 15 до 45 км/ч с перекрытием 40%. Такие испытания наглядно демонстрируют, как защищен бензобак и есть ли угроза для шейных позвонков пассажиров. Не считая того, практически всю серию передних и боковых ударов повторяют, снизив скорость до 4–15 км/ч. Так можно оценить издержки на ремонт после маленьких аварий.
Естественно, инспектируют и сидения – спинку и подголовник нагружают на щите. Упражнение засчитано, если кресло выдержало нагрузку 89 кгс. Наш журнальчик проводил схожую работу (ЗР, 2000, № 4). Строгие тесты проходят и ремни. Сидения закрепляют на специальной площадке, усаживают и пристегивают манекен. Разгон, резкое торможение… Ремни выдержали – тест пройден.
Цель дополнительных крэш-тестов, которые устраивают производители, – проверить Законодательство и выявить огрехи в конструкции модели. Спецы анализируют кинограмму (скоростные камеры отщелкивают до 3000 кадров за секунду), рассматривают искореженные Ремонт и эксплуатация, пристально изучают нрав повреждений, заносят нужные конфигурации. И если правда, что в споре рождается правда, тогда плод этих искусственных аварий – неопасные авто.
Современные системы безопасности и неизменное их улучшение дают шанс уцелеть даже в тяжеленной аварии. Крэш-тесты, устраиваемые производителями, не только лишь подтверждают Законодательство новых моделей, да и помогают выявить недостатки и ошибки.
СТОРОННИКИ РАЗБОЯ
В тестах, проводимых по европейской программке EuroNCAP, новые модели лупят передком с 40-процентным перекрытием в деформируемое препятствие на скорости 64 км/ч. Потом боковой удар – в автомобиль на 50 км/ч под углом 90° врезается 950-килограммовая телега со сминаемым элементом. Последующий шаг – машину устанавливают на платформу и, разогнав ее до 29 км/ч, лупят в железный столб поперечником 254 мм, проверяя защиту головы при боковом ударе. Предусмотрен и особый пешеходный тест – автомобиль сбивает манекен на скорости 40 км/ч. Не считая того, с 2003 года в каждую машину устанавливают рекомендованное производителем детское сидение (попутно оценивают комфорт кресла и точность аннотации). Общая оценка автомобиля складывается из результатов тестов на Законодательство водителя, взрослого пассажира, малыша и пешехода.
Южноамериканская NHTSA (Государственная ассоциация безопасности дорожного движения) работает по другой схеме. Автомобиль врезается не в деформируемый, а в жесткий бетонный барьер на скорости 56 км/ч. При боковом ударе телега с дюралевым «намордником» массой 1370 кг встречается с машиной на отметке 61 км/ч. Кстати, тест повторяют два раза для имитации удара в водительскую и пассажирскую двери.
Институт транПодвесканых исследовательских работ для страховых компаний IIHS (США) проводит передний удар по той же схеме, что и EuroNCAP. Разница в том, что в машине посиживают не два манекена, а только шофер. Боковой тест также припоминает европейский, но телеги полуторатонные.