Клиент прав. Всегда!
Клиент прав. Всегда!
Слышал, сейчас можно возвратить автомобиль в автосалон, если в течение 2-ух недель у машины обнаружатся недочеты. Неуж-то это так?
АЛЕКСЕЙ КАСТЕРИН, САМАРА
Да, с 11 декабря 2007 года хоть какой из нас вправе востребовать от торговца расторгнуть контракт купли-продажи и поменять автомобиль ненадлежащего свойства на таковой же, но исправный, или на другой (с перерасчетом цены). И если ранее требовалось, чтоб недочеты автомобиля были признаны существенными (неискоренимыми в принципе, проявляющимися после устранения вновь, или на устранение которых нужно издержать много времени и средств), то сейчас довольно сослаться на хоть какой недочет! При всем этом недочет не должен быть отражен в договоре купли-продажи.
Представим, вы приобрели автомобиль и нашли, что у него не работает включатель подогрева заднего стекла. Казалось бы, маленький недочет, устранимый за пару минут, но сейчас появилась формальная возможность в течение 15 дней после покупки востребовать от магазина возврата уплаченной суммы. Если же недочет обнаружится более чем через 15 дней покупки, то для подмены автомобиля уже нужно, чтоб он был значимым. Еще одна причина подмены - невозможность воспользоваться продуктом. Скажем, если в течение каждого года гарантийного срока автомобиль находился в ремонте в общей трудности более 30 дней.
Как актуальным окажется такое нововведение, сказать тяжело, но есть опасение, что оно повлечет за собой повышение цен на авто. Ведь торговцы наверное попробуют каким-то образом уменьшить вероятные издержки, связанные с возвратом либо обменом машин.
Купил новый автомобиль, но через два месяца обязан был дать его в ремонт. Отлично, что недостаток взялись устранять по гарантии, но практически неделю я обязан ездить на публичном транПодвескае. В сервисе ссылаются на отсутствие запасных частей. Можно ли каким-то образом воздействовать на их?
ИГОРЬ КАТАЕВ, ЕКАТЕРИНБУРГ
К огорчению, автомобилисты попадают в подобные ситуации достаточно нередко: изготовители не успевают поставлять запасные части, перегружены заказами сервисные станции. Но по закону «О защите прав потребителей» эти трудности не должны касаться потребителя - изготовитель должен обеспечить поставку в ремонтные организации (сервисные центры) запасных частей. Кроме этого, закон устанавливает, что если в договоре не указаны определенные сроки устранения недочетов, то уполномоченная заводом-изготовителем организация должна убрать неисправность немедленно! Также закон устанавливает предельный срок для устранения хоть какой неисправности - 45 дней.
В вашей ситуации стоит сделать последующее. Время нахождения автомобиля в автосервисе непременно должно быть документально зафиксировано. На станции обслуживания вам должны выдать документ, где обозначено, когда автомобиль приняли в ремонт, какие работы проводили, какие запасные части меняли и когда машину вернули обладателю.
Если автомобиль в течение 1-го гарантийного года находился в ремонте более 30 дней, вы вправе востребовать от торговца расторжения контракта купли-продажи либо подмены автомобиля. При всем этом не играет роли, один ли раз автомобиль простоял в ремонте 30 суток либо 10 раз по три денька. Надеюсь, что скоро после вступления в силу закона в новейшей редакции автомобилисты забудут про очереди на 100 либо затянувшийся на полгода ремонт.
Заключил контракт на покупку автомобиля, занес нужную сумму, но на момент заключения контракта нужной мне комплектации в салоне не было. В договоре записали, что автомобиль будет поставлен через неделю. Прошло уже три недели, сейчас мне молвят, что автомобиль уже пришел, но осталось получить на него ПТС. Забирать Энциклопедия грузовых автомобилей я не желаю, машины уже подорожали. А вы что посоветуете?
КОНСТАНТИН АВЕРИН, МОСКВА
Если торговец не исполнил предусмотренную контрактом обязанность в срок и не предоставил автомобиль, то вы вправе условиться о новеньком сроке или востребовать вспять Энциклопедия грузовых автомобилей. Если все-же желаете получить автомобиль, то более разумный выход - назначить новейшую дату поставки. Параллельно вы вправе предъявить требование о взыскании неустойки за невыполнение критерий контракта. Размер последней составляет 0,5% от суммы подготовительной оплаты за каждый денек просрочки. При всем этом наибольший размер неустойки не может превосходить суммы предоплаты.
Если в течение 15 дней после покупки вы нашли хоть какой недочет в новеньком автомобиле - торговец должен поменять машину.