Надежный метод умереть
Надежный метод умереть
Поймав машину (не принципиально, подрабатывающего на служебном авто водителя, частника либо официальный таксомотор), мы обычно думаем, сколько будет стоить поездка и вроде бы быстрее и удобнее добраться до цели. Законодательство? До нее ли на данный момент! И ремень остается болтаться у центральной стойки… А если катастрофа?
А если катастрофа, то с большой толикой вероятности вас так и не дождутся по адресу, который вы окрестили водителю. Все это издавна понятно – и про спасительную роль ремня, и про самое опасное место в машине, и про статистику. И все же пассажиры вообщем и клиенты такси а именно пристегиваются нечасто. Играют со гибелью?
Мы смоделировали такую игру на полигоне, разбив дорогую машину и «убив» манекен. Желаете пройти его дорогой – не пользуйтесь ремнями!
ПАССАЖИР ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ОТКАЗАЛСЯ
Пассажиру, пренебрегшему ремнем безо-пасности, не подфартило… Вобщем, можно полагать, он покинул этот мир без излишних мучений.
Величина аспекта травмирования головы HPC составила 1073 – выше критичного порога в 1000 единиц. Это достаточная возможность получения тяжелейших травм, хотя шанс выжить при своевременной и действенной мед помощи все есть еще. Результирующее замедление головы манекена составило 90 g против порога в 80 g. Этот параметр учитывается в протяжении 3 мс. Кузов «Фокуса» отлично распределил энергию удара, и пиковое замедление 94 g даже ниже допустимых 120 g по EuroNCAP, а официальными правилами сертификации оно вообщем не учитывается.
Ни грудная клеточка, ни ноги, ни колени не получили небезопасных повреждений. Аспект по мягеньким тканям – «скорость сжатия внутренностей» – существенно ниже допустимого; это награда хорошо спроектированного интерьера, который мягко принял тело.
Вобщем, непристегнутый пассажир все равно умер бы через 0,12 с после удара. Из-за чего? Не вдаваясь в мед тонкости – сломал шейку: датчик зафиксировал изгибающий момент практически в два раза больше критичного. Кузов и интерьер автомобиля сделали все, чтоб спасти жизнь. Пассажира убил даже не удар головой о стекло, а собственное тело. Конкретно оно, двигаясь по инерции, согнуло шейку вспять с моментом более 100 Н.м, так как упертая в стекло голова далее двигаться уже не могла. Точную величину изгибающего момента установить не удалось, так как датчик зашкалило. Критичными в этом случае будут 57 Н.м.
Могла бы спасти непристегнутого пассажира одна только подушка безопасности? Может быть. Но наверное конец был бы более оптимистичным с ремнем безопасности и преднатяжителем, который не допускает критичного перемещения тела. В крэш-тесте EuroNCAP все зафиксированные манекеном характеристики остались в границах «зеленой зоны». Другими словами, пассажир от госпитализации отказался. Вобщем, в нашем случае тоже. Что интересно, в обоих случаях с весомыми основаниями.
Всего-навсего щелчок ремня отделяет живого и здорового человека от исковерканного трупа
Итог крэш-теста ЗР: при аварии шансов выжить у непристегнутого пассажира нет! Датчики посодействуют нам поведать, что конкретно повредит человек, оказавшись на его месте (см. ниже). Направьте внимание на голову: осколки, покоробленная кожа… Под ней у куколки металл, а вот хрупкая кость не сохраняет настолько ровненькую форму. Манекен слетал к стеклу, позже возвратился на сидение, криво привалившись к двери – и все это за толики секунды. Патологоанатому предстоит та еще работенка! Либо вы предпочитаете закрытый гроб?
В катастрофу может попасть полностью хоть какой шофер, как и хоть какой автомобиль – это принципиально держать в голове! Будьте убеждены, даже современная импортная машина, получившая за Законодательство 5 звезд, сумеет перенести вас в мир другой. Главное – не помогать ей вас защищать! Этот «Форд-Фокус», отличник тестов EuroNCAP, врезается с перекрытием 40% в сминаемое препятствие на полностью городской скорости 64 км/ч. При таком же ударе пристегнутые шофер и пассажир остаются фактически невредимыми. Но мы-то любим риск! Ремень долой, подушки справа (от которой в этом случае проку было бы не достаточно) в большинстве таксомоторов нет…
Не пристегнулись? Тогда при аварии сюда изнутри ударится ваша голова. Правда, прекрасно – волна на стекле? Это эстетика погибели. Вы могли следить ее на кладбищах битых машин у пригородных постов ДПС. За соответствующими выпуклостями стекол – жизни и травмы беззаботных пассажиров.
Чтоб у вас не осталось колебаний насчет виновника убийства: автомобиль отработал искрометно, повторив деформацией кузова и нравом разрушений тест того же «Фокуса», проведенный EuroNCAP в 2004-м: тогда 5-и дверный хэтчбек получил 5 звезд и 16 баллов за передний удар, это наибольшая оценка. Пассажир остался невредим! У нашего «Форда» так же отлично раскрылись двери, сохранилось то же актуальное место – результаты один в один! Казалось бы, нужно умудриться погибнуть в таковой машине. Никак не бывало, мы же знаем секрет: просто не помогайте ей защитить вас, пренебрегите ремнем. Это не убийство, это суицид.