Перехватили
Перехватили
ОТСТОЙ
Еще в конце ХХ века власти столицы заговорили, что вот-вот Москва «встанет». Чтоб коллапс не приключился, решено было в срочном порядке понастроить перехватывающих стоянок. Мол, подъедет люд к таковой парковке, оставит на ней собственного личного «коня» и пересядет на общественную повозку – так и резвее, и удобнее, и глядишь, пробок в центре будет гораздо меньше… А в качестве эталона выбрали город Берлин, где такая система отлично действует. Но что германцу отлично, то русскому – совершенно напротив.
Лучше, если бумажные купюры будут новыми либо немятыми. Мою помятую 10-ку автомат-парковщик не принял. 1-ая «мегаперехватывающая» парковка в Москве находится под площадью Гагарина. Просочиться туда с первого раза трудновато: мешает развязка третьего кольца. Зато если заезд отыщешь, гордость переполняет: здесь для тебя и «Welcome» (видимо, для автотуристов-иностранцев), и могучий козырек над заездом, и информация о тарифах (правда, только на российском). Глядишь на все это великолепие – и невольно вкрадывается идея: небось, свободных мест уже нет… Тем паче что рабочий денек в разгаре – 11 утра. Плата за один час – 10 рублей, абонемент на месяц – 4800 рэ (неполный час, кстати, все равно «червонец»). Заезжаем.
Подземная парковка: тихо, загадочно и безлюдно. И это в Москве, представляете? В автоподземелье царствует стиль «милитари»: так смотрятся киношные военные базы условного противника, в лабиринтах которых беснуется очередной киномонстр. Только тут очень тихо, страшно и безлюдно. Время от времени проедет кто-то далековато, сверкнет фонарями, и снова – тишь. В зале № 4, куда мы попали, свободных мест навалом. На большой местности стояло 14 машин; мы стали пятнадцатыми. Большая часть «аппаратов» – незапятнанные, снега с солью не видевшие. В каждом зале есть информационный указатель, в какую сторону идти к метро либо остановке наземного публичного транПодвескаа. Фотокорреспондент делает пару кадров, и мы медлительно покидаем парковку под звучный глас откуда-то с потолка: «Немедленно закончите фотосъемку!» Охрана подземной «базы» спохватилась поздно, хотя до самого выезда нас аккомпанировал невидимый начальственный глас, предупреждая, что снимать здесь «низ-я-я-я!». Кстати, за оплаченный час автомат чек не выдал.
Если вы прорвались через многокилометровую пробку на Волгоградке, на финише вам приз – перехватывающая парковка. 2-ая и последняя пока перехватывающая парковка сотворена на востоке столицы – у станции метро «Пролетарская». Никаких подземных чудес, все вправду по-пролетарски. Зато на Волгоградском проспекте есть информационное табло, которое дает подсказку, где находится настолько подходящий народу паркинг. Ба, да я знаю это место: ведь аккурат за его забором – штрафстоянка, куда в конце прошедшего года эвакуаторы утащили мою машину (ЗР, 2008, № 2)! Цены тут еще демократичнее: с 8 утра до 8 вечера – всего 40 рублей. С 8 вечера до 8 утра – уже по 10 рублей за час. Решительно заруливаем на это поле чудес, густо утыканное транПодвескаом. Если честно, внешний облик неких автомобилей гласит о том, что они тут издавна. Очень издавна. А стало быть, этот «перехватывающий паркинг» ничем не отличается от обыкновенной стоянки. Свободных мест – полностью довольно. Тут выдали чек и пожелали счастливого пути.
Стоянка на «Пролетарской»: желающих встать за 40 рублей в денек – навалом! Ради энтузиазма попросил питерского сотруднику сгонять на их единственную перехватывающую стоянку у метро «Ладожская». Оказалось, ситуация там точь-в-точь, как в Москве. Правда, постоять световой денек стоит на целых 5 рэ дороже, чем на «Пролетарке» – 45 руб. Обитатели городка на Неве не жалуют эту стоянку, а почаще «перехватываются» на парковках у супермаркетов, которых настроили много на окраинах Санкт-Петербурга. Безвозмездно!
В будние деньки все обочины и проезды поблизости конечных станций метро преобразуются в бесплатные парковки. Резвее – ЗАДАРОМ
Перехватывающая парковка – штука очень подходящая, здесь никто не спорит. Спорить можно и должно о месте ее расположения! Парковка под монументом Гагарину, фактически в центре Москвы – для чего? Если человек «дотянул» ранее места, откуда до Садового кольца уже рукою подать, то для чего здесь оставлять машину? Где-нибудь в центре отыщет место, чтоб приткнуться. Ситуация с перехватывающей парковкой на «Пролетарке» еще абсурднее. Она находится в голове грустно известного пробками Волгоградского проспекта: главные заторы начинаются за длительное время до подъезда к ней! В итоге обе «перехватывающие» парковки работают, как обыденные стоянки. Это знают и власти столицы: по словам заместителя главы городка по градостроительной политике Константина Царского, 480-местный паркинг под площадью Гагарина… практически не употребляется по предназначению.
Но ведь это можно было предугадать. Вся глобальная практика гласит: перехватывающие стоянки целенаправлено устраивать на подъездах к городку, у конечных станций метро. Припарковал машину, спустился под землю – и поехал далее.
Испытано НА Для себя
Ради правды мы провели опыт. В один из рабочих дней днем один из создателей оставил собственный автомобиль у метро «Ясенево». Конечная станция 1-го из поперечников размещена на окраине столицы близ оживленного заезда в город. Каждое утро в сторону центра проезжают на собственных автомобилях тыщи обитателей столичных спальных районов Ясенево, Бутово и Подмосковья. Часть из их «спешивается» (безвозмездно, естественно) у станции метро (потому все обочины, проезды, дворы утром до вечера забиты машинами), чтоб отправиться в центр на публичном транПодвескае. Итак вот, один из создателей оставил машину у метро, 2-ой поехал в центр на авто. Время пошло…
Результат оказался прогнозируемым. Чтоб по Профсоюзной улице доехать на автомобиле до перехватывающей парковки на площади Гагарина, в «час пик» потребовался… 1 час 20 минут. На метро до станции «Ленинский проспект» (это рядом) – 18 минут. Оттуда до редакции дорога на автомобиле заняла 40 минут, на метро – 17 (плюс 5 минут пешком). Вывод навязывается сам собой – не в том месте выстроили перехватывающую парковку!
Нельзя сказать, что эта обычная и тривиальная идея не приходит в голову бюрократам как городским, так и областным. Летом прошедшего года министр транПодвескаа Столичной области Петр Кацыв заявил, что «в наиблежайшие пару лет вокруг МКАД подмосковные власти планируют выстроить около 20 перехватывающих парковок». Бюрократ при всем этом выделил, что детализированную программку строительства парковок планируется окончить в 2008 году. Ждем, ждем…
Что касается Москвы, то не так давно глава городка, выступая по телевидению, обнадежил всех заявлением, что «Москва будет строить большие перехватывающие парковки»! Пока таких проектов всего семь, но непонятно, когда они воплотятся в жизнь. Инвесторы не пылают желанием благоустраивать стоянки, не подкрепив их парой супермаркетов. Вопрос к тому же в том, как удачно скоординируют свои деяния власти городские и областные в борьбе с пробками?
Каждому большому городку сейчас нужны транПодвескано-пересадочные узлы. В Москве 1-ый таковой строится недалеко от метро «Планерная». Всего же схожих объектов должно быть (по самым умеренным подсчетам!) никак не меньше 100! А строится всего один... Вот почему жилые дворы у конечных станций столичного метро больше похожи на неприступные крепости: «местные» пробуют не пускать «пришлых» к для себя на постой. Означает, операция «перехват» длится!
Перехватывающие парковки необходимы, только открыли их… не в тех местах!
КСТАТИ О ПАРКОВКАХ
Департамент транПодвескаа и связи Москвы разъясняет, как отличить официальную парковку от незаконной. Официальная городская парковка имеет четкую белоснежную разметку на асфальте, ее границы обозначены знаками, где обозначено время работы и заглавие компании, которая ее эксплуатирует. У официального парковщика на груди должен быть жетон с номером, удостоверение с фото, которое он должен предъявить по первому требованию. На желтоватой жилетке служивого должна быть указана цена парковки в данном месте.
ОТСТОЙ
Еще в конце ХХ века власти столицы заговорили, что вот-вот Москва «встанет». Чтоб коллапс не приключился, решено было в срочном порядке понастроить перехватывающих стоянок. Мол, подъедет люд к таковой парковке, оставит на ней собственного личного «коня» и пересядет на общественную повозку – так и резвее, и удобнее, и глядишь, пробок в центре будет гораздо меньше… А в качестве эталона выбрали город Берлин, где такая система отлично действует. Но что германцу отлично, то русскому – совершенно напротив.
Лучше, если бумажные купюры будут новыми либо немятыми. Мою помятую 10-ку автомат-парковщик не принял. 1-ая «мегаперехватывающая» парковка в Москве находится под площадью Гагарина. Просочиться туда с первого раза трудновато: мешает развязка третьего кольца. Зато если заезд отыщешь, гордость переполняет: здесь для тебя и «Welcome» (видимо, для автотуристов-иностранцев), и могучий козырек над заездом, и информация о тарифах (правда, только на российском). Глядишь на все это великолепие – и невольно вкрадывается идея: небось, свободных мест уже нет… Тем паче что рабочий денек в разгаре – 11 утра. Плата за один час – 10 рублей, абонемент на месяц – 4800 рэ (неполный час, кстати, все равно «червонец»). Заезжаем.
Подземная парковка: тихо, загадочно и безлюдно. И это в Москве, представляете? В автоподземелье царствует стиль «милитари»: так смотрятся киношные военные базы условного противника, в лабиринтах которых беснуется очередной киномонстр. Только тут очень тихо, страшно и безлюдно. Время от времени проедет кто-то далековато, сверкнет фонарями, и снова – тишь. В зале № 4, куда мы попали, свободных мест навалом. На большой местности стояло 14 машин; мы стали пятнадцатыми. Большая часть «аппаратов» – незапятнанные, снега с солью не видевшие. В каждом зале есть информационный указатель, в какую сторону идти к метро либо остановке наземного публичного транПодвескаа. Фотокорреспондент делает пару кадров, и мы медлительно покидаем парковку под звучный глас откуда-то с потолка: «Немедленно закончите фотосъемку!» Охрана подземной «базы» спохватилась поздно, хотя до самого выезда нас аккомпанировал невидимый начальственный глас, предупреждая, что снимать здесь «низ-я-я-я!». Кстати, за оплаченный час автомат чек не выдал.
Если вы прорвались через многокилометровую пробку на Волгоградке, на финише вам приз – перехватывающая парковка. 2-ая и последняя пока перехватывающая парковка сотворена на востоке столицы – у станции метро «Пролетарская». Никаких подземных чудес, все вправду по-пролетарски. Зато на Волгоградском проспекте есть информационное табло, которое дает подсказку, где находится настолько подходящий народу паркинг. Ба, да я знаю это место: ведь аккурат за его забором – штрафстоянка, куда в конце прошедшего года эвакуаторы утащили мою машину (ЗР, 2008, № 2)! Цены тут еще демократичнее: с 8 утра до 8 вечера – всего 40 рублей. С 8 вечера до 8 утра – уже по 10 рублей за час. Решительно заруливаем на это поле чудес, густо утыканное транПодвескаом. Если честно, внешний облик неких автомобилей гласит о том, что они тут издавна. Очень издавна. А стало быть, этот «перехватывающий паркинг» ничем не отличается от обыкновенной стоянки. Свободных мест – полностью довольно. Тут выдали чек и пожелали счастливого пути.
Стоянка на «Пролетарской»: желающих встать за 40 рублей в денек – навалом! Ради энтузиазма попросил питерского сотруднику сгонять на их единственную перехватывающую стоянку у метро «Ладожская». Оказалось, ситуация там точь-в-точь, как в Москве. Правда, постоять световой денек стоит на целых 5 рэ дороже, чем на «Пролетарке» – 45 руб. Обитатели городка на Неве не жалуют эту стоянку, а почаще «перехватываются» на парковках у супермаркетов, которых настроили много на окраинах Санкт-Петербурга. Безвозмездно!
В будние деньки все обочины и проезды поблизости конечных станций метро преобразуются в бесплатные парковки. Резвее – ЗАДАРОМ
Перехватывающая парковка – штука очень подходящая, здесь никто не спорит. Спорить можно и должно о месте ее расположения! Парковка под монументом Гагарину, фактически в центре Москвы – для чего? Если человек «дотянул» ранее места, откуда до Садового кольца уже рукою подать, то для чего здесь оставлять машину? Где-нибудь в центре отыщет место, чтоб приткнуться. Ситуация с перехватывающей парковкой на «Пролетарке» еще абсурднее. Она находится в голове грустно известного пробками Волгоградского проспекта: главные заторы начинаются за длительное время до подъезда к ней! В итоге обе «перехватывающие» парковки работают, как обыденные стоянки. Это знают и власти столицы: по словам заместителя главы городка по градостроительной политике Константина Царского, 480-местный паркинг под площадью Гагарина… практически не употребляется по предназначению.
Но ведь это можно было предугадать. Вся глобальная практика гласит: перехватывающие стоянки целенаправлено устраивать на подъездах к городку, у конечных станций метро. Припарковал машину, спустился под землю – и поехал далее.
Испытано НА Для себя
Ради правды мы провели опыт. В один из рабочих дней днем один из создателей оставил собственный автомобиль у метро «Ясенево». Конечная станция 1-го из поперечников размещена на окраине столицы близ оживленного заезда в город. Каждое утро в сторону центра проезжают на собственных автомобилях тыщи обитателей столичных спальных районов Ясенево, Бутово и Подмосковья. Часть из их «спешивается» (безвозмездно, естественно) у станции метро (потому все обочины, проезды, дворы утром до вечера забиты машинами), чтоб отправиться в центр на публичном транПодвескае. Итак вот, один из создателей оставил машину у метро, 2-ой поехал в центр на авто. Время пошло…
Результат оказался прогнозируемым. Чтоб по Профсоюзной улице доехать на автомобиле до перехватывающей парковки на площади Гагарина, в «час пик» потребовался… 1 час 20 минут. На метро до станции «Ленинский проспект» (это рядом) – 18 минут. Оттуда до редакции дорога на автомобиле заняла 40 минут, на метро – 17 (плюс 5 минут пешком). Вывод навязывается сам собой – не в том месте выстроили перехватывающую парковку!
Нельзя сказать, что эта обычная и тривиальная идея не приходит в голову бюрократам как городским, так и областным. Летом прошедшего года министр транПодвескаа Столичной области Петр Кацыв заявил, что «в наиблежайшие пару лет вокруг МКАД подмосковные власти планируют выстроить около 20 перехватывающих парковок». Бюрократ при всем этом выделил, что детализированную программку строительства парковок планируется окончить в 2008 году. Ждем, ждем…
Что касается Москвы, то не так давно глава городка, выступая по телевидению, обнадежил всех заявлением, что «Москва будет строить большие перехватывающие парковки»! Пока таких проектов всего семь, но непонятно, когда они воплотятся в жизнь. Инвесторы не пылают желанием благоустраивать стоянки, не подкрепив их парой супермаркетов. Вопрос к тому же в том, как удачно скоординируют свои деяния власти городские и областные в борьбе с пробками?
Каждому большому городку сейчас нужны транПодвескано-пересадочные узлы. В Москве 1-ый таковой строится недалеко от метро «Планерная». Всего же схожих объектов должно быть (по самым умеренным подсчетам!) никак не меньше 100! А строится всего один... Вот почему жилые дворы у конечных станций столичного метро больше похожи на неприступные крепости: «местные» пробуют не пускать «пришлых» к для себя на постой. Означает, операция «перехват» длится!
Перехватывающие парковки необходимы, только открыли их… не в тех местах!
КСТАТИ О ПАРКОВКАХ
Департамент транПодвескаа и связи Москвы разъясняет, как отличить официальную парковку от незаконной. Официальная городская парковка имеет четкую белоснежную разметку на асфальте, ее границы обозначены знаками, где обозначено время работы и заглавие компании, которая ее эксплуатирует. У официального парковщика на груди должен быть жетон с номером, удостоверение с фото, которое он должен предъявить по первому требованию. На желтоватой жилетке служивого должна быть указана цена парковки в данном месте.