Базарный денек
Базарный денек
То, что разговор отвлекает от дел, Различное увидели еще в древности. До нас мудрость дошла в поговорках, уподобивших молчание золоту. К самым неугомонным могли применить крайнюю меру – болтуна лишали языка. Сегодняшнее законодательство куда гуманнее – новый административный кодекс, например, за разговор по сотовому за рулем предугадывает только умеренный (500 руб.) штраф. Ну и запретили-то только саму трубку – пользуясь устройствами hands free («свободные руки»), можно гласить сколько угодно. То, что закон высвободил, в конце концов, руку водителя – это верно. Как быть с головой? Ведь чтоб сконструировать и выложить идея, нужно на ней сосредоточиться, другими словами отвлечься от дороги. Как далековато и навечно, мы и решили узнать.
ОТВЛЕКАЮЩИЙ ФАКТОР
На роль испытуемых пригласили водителей разной квалификации: проф автогонщика, опытнейшего частника и новенького, не так давно закончившего автошколу. Тест разбили на два шага по три круга каждый. 1-ый заезд проходил с телефоном в руке, 2-ой – без трубки, в режиме радиомолчания и 3-ий – с внедрением авто гарнитуры, в просторечии называемой «громкая связь». Темой для бесед мы выбрали таблицу умножения, которую все знают, но никто не помнит. Угадывание правильного ответа и стало отвлекающим фактором.
Выдуманная нами «полоса препятствий» смотрелась так. Сначала испытуемым предстояло победить полукилометровый участок с неизменной скоростью 40 км/ч. По итогам судили о возможности водителя держать под контролем характеристики движения.
Следом шла «змейка» с шагом около 18 метров, которую следовало пройти за мало вероятное время. Тест охарактеризовывал качество совершения маневров в обсужденных выше критериях.
При помощи радара «экзаменаторы» фиксировали как абсолютные значения скорости, так и отличия от данной величины. На втором шаге скорость прирастили до 60 км/ч. В процессе движения водителям на три секунды демонстрировали пит-борд – доску с знаками и цифрами, которую механик показывает пилоту во время гонки. Обычно на ней написаны номер круга, место гонщика и интервалы времени до ближайших конкурентов. Мы же набрали случайные авто номера (несколько типичные, с учетом латинского алфавита и небогатого припаса букв). Количеством (и качеством!) оставшейся в памяти инфы обозначили уровень восприятия.
При проезде «змейки» полностью наилучший итог показал специалист в режиме «свободные руки». В конце оценивали быстроту реакции. Для этого трассу разделили по ширине конусами на три коридора. За секунду до створа маршал выкидывал тот либо другой флаг. Получив и распознав сигнал, шофер был должен свернуть в необходимое русло. Участники терпеливо прошли все тесты, а мы получили увлекательную информацию.
Кроме участника и судьи, в кадре практически все вещественное обеспечение: пит-борд, телефон «Нокиа», система звучной связи и, очевидно, автомобиль ГАЗ-31105 с новым интерьером. Наездник БЕЗ ГОЛОВЫ
Сначала все пошло как по писаному: наилучшие результаты показаны в свободном полете, худшие – с телефоном в руке. Изумил автогонщик – у него разброс скорости на мерном участке оказался наибольшим. Это на прямой, где и делать-то ничего не нужно! Видимо, специалиста сгубила гордыня – сотовая связь оказалась опасным конкурентом. А ведь до начала он убеждал, что умение перераспределять внимание гарантирует стабильность. Вобщем, урок пошел впрок – «змейку» мастер проехал с приличным отрывом. Опытный шофер был аккуратнее, но общей участи не избежал: при рулении нередко сбивался с ритма, то и дело пытаясь затягивать диалог, чтоб выкроить время для оценки ситуации. Воспоминания таковы: главный недочет телефона – отменная слышимость! Надежный контакт с абонентом и мешает как надо сконцентрироваться. У «хэндс-фри» другая неудача: совместно с полезным сигналом устройство отлично воспроизводит помехи. Необходимость то и дело переспрашивать вызывает легитимное раздражение – здесь уж не до дороги.
Чуть ли не самым сложным заданием для участников оказалась необходимость реагировать на условный сигнал. Новичок на мерном участке никогда не сплоховал, а вот «змейку» с одной рукою до конца не доехал. Отлично, что тогда у обочины не было недвижных препятствий – остальные успели впору разбежаться. Сходу выяснилось, что неопытного водителя отвлекает все – птицы в небе, фотокорреспондент, Различное на обочине, конусы, прибор для замера скорости… А говорящий телефон может доконать кого угодно.
«Профессионал» – Александр Логинов, водитель-испытатель ГАЗа, мастер Подвескаа, двукратный фаворит Кубка Рф по ипподромным гонкам в классе «волг». Водительский стаж – 16 лет. 2-ой шаг оказался куда наименее прогнозируемым. Началось с того, что семизначную комбинацию букв и цифр не осилил никто! Наилучший итог – четыре знака запомнили новичок в заезде «свободные руки» и автогонщик с «хэндс-фри». Последнее мы растолковали сочетанием проф навыка, неплохой возможности к обучению и тренировки (обозначенный заезд был последним в серии). Телефон же вновь проиграл, значительно уступив всем иным вариантам. Испытуемые высказались единогласно: нехорошие результаты связаны с поздним переключением сознания. Дело просто поправить тренировками, только приступать к ним нужно заблаговременно – в аварийной ситуации будет поздно.
«Новичок» – Лена Баркина, инженер-конструктор, водительский стаж – 4 месяца. В автошколе обучалась на «Дэу-Нексии», после ездила на «Таврии» и «Опеле-Астра». С выбором коридора безошибочно совладал только Подвескасмен – в быстроте реакции гонщика никто и не колебался. Похоже, задание показалось ему более суровым, и мобилизованный организм отработал по полной. Иных участников похвалить не за что: опытный все сделал с точностью до напротив. Новичок же сначала попал меж рядами, смел три конуса, а после и совсем не среагировал, проехав куда глаза глядят. По одному упражнению им все таки зачли, но сомнения остались – оба раза был поднят флаг «прямо»: не захочешь, а выполнишь.
«Бывалый» – Любовь Петрова, экономист, водительский стаж – 17 лет. Ездила на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Мазда», «Ситроен». Участник «Автодегустаций ЗР». СЛОВО И ДЕЛО
Итак, с телефоном все очень просто и ясно: управлять машиной одной рукою неудобно. При переключении передач либо, скажем, «дворников» руль приходится держать коленом, а то и совсем ехать без рук! Но машина – не велик, падать здесь еще больнее.
До заездов испытуемых тщательно проинформировали о том, что ждет их на каждом километре. Звучная связь куда коварнее. На вид все на собственных местах: глаза – страшатся, руки – делают, мозг – переваривает информацию. Но он один, а потоков два! На теоретическом уровне – ничего ужасного, только бы впору переключить кран. Как досадно бы это не звучало, выходит не всегда, и это видно по результатам теста. А ведь участники заблаговременно знали, что ждет их на последующем километре. Судьба таких подарков обычно не делает, потому ее лучше не искушать. Целее будете.
НАШИ Советы
Воспользоваться телефоном на ходу не только лишь небезопасно, да и затратно – закон оценивает это правонарушение в 500 рублей.
Звучная связь хороша в зоне высококачественного приема, так как заодно с полезным сигналом устройство старательно воспроизводит помехи – мощный отвлекающий фактор.
Суровый разговор просит сосредоточенности, потому вести его лучше вне машины. Новеньким лучше воздерживаться от дискуссий за рулем – им и без того хлопот хватает. Всем иным водителям связь стоит использовать в оперативном режиме – для лаконичного обмена информацией. Для серьезных и тем паче чувственных бесед лучше съехать на обочину. Ссора с супругом (супругой) на ходу возможно окажется последней!
Экспертам не рекомендуем переоценивать собственные возможности – телефон мешает даже отличному водителю.
Комменты Столичных ВОДИТЕЛЕЙ
Алексей, шофер. Телефоном в движении пользуюсь повсевременно. Растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на звучную связь пока не готов – говорю, прижав трубку к уху плечом. С тем, что сотовая связь отвлекает от управления во всех собственных проявлениях, полностью согласен, но деваться некуда – такая работа.
Зоя Александровна, доцент кафедры МГУ. Установленные законом ограничения делают некие неудобства. В принципе, я не против «хэндс-фри», но на практике почаще пользуюсь телефоном – нет времени возиться с опциями. К счастью, мой автомобиль обустроен автоматом – он разговору не мешает.
Петр, шофер. «Хэндс-фри» – единственный приемлемый вариант! В моей машине есть интегрированная функция. Правда, активировать ее пока не успел, потому для бесед съезжаю на обочину. Если звонок застал врасплох, отвечаю максимально коротко. А поболтать можно и позже – абонент сотовой практически всегда доступен!
Александр, студент. «Хэндс-фри» есть, но повсевременно наушник не ношу – неловко. А за рулем подсоединить не успеваю – приходится гласить «по трубе». Звучная связь не устраивает – есть темы не для сторонних ушей. От дороги, естественно, отвлекает, но пока нет кандидатуры, пользуюсь тем, что есть.
То, что разговор отвлекает от дел, Различное увидели еще в древности. До нас мудрость дошла в поговорках, уподобивших молчание золоту. К самым неугомонным могли применить крайнюю меру – болтуна лишали языка. Сегодняшнее законодательство куда гуманнее – новый административный кодекс, например, за разговор по сотовому за рулем предугадывает только умеренный (500 руб.) штраф. Ну и запретили-то только саму трубку – пользуясь устройствами hands free («свободные руки»), можно гласить сколько угодно. То, что закон высвободил, в конце концов, руку водителя – это верно. Как быть с головой? Ведь чтоб сконструировать и выложить идея, нужно на ней сосредоточиться, другими словами отвлечься от дороги. Как далековато и навечно, мы и решили узнать.
ОТВЛЕКАЮЩИЙ ФАКТОР
На роль испытуемых пригласили водителей разной квалификации: проф автогонщика, опытнейшего частника и новенького, не так давно закончившего автошколу. Тест разбили на два шага по три круга каждый. 1-ый заезд проходил с телефоном в руке, 2-ой – без трубки, в режиме радиомолчания и 3-ий – с внедрением авто гарнитуры, в просторечии называемой «громкая связь». Темой для бесед мы выбрали таблицу умножения, которую все знают, но никто не помнит. Угадывание правильного ответа и стало отвлекающим фактором.
Выдуманная нами «полоса препятствий» смотрелась так. Сначала испытуемым предстояло победить полукилометровый участок с неизменной скоростью 40 км/ч. По итогам судили о возможности водителя держать под контролем характеристики движения.
Следом шла «змейка» с шагом около 18 метров, которую следовало пройти за мало вероятное время. Тест охарактеризовывал качество совершения маневров в обсужденных выше критериях.
При помощи радара «экзаменаторы» фиксировали как абсолютные значения скорости, так и отличия от данной величины. На втором шаге скорость прирастили до 60 км/ч. В процессе движения водителям на три секунды демонстрировали пит-борд – доску с знаками и цифрами, которую механик показывает пилоту во время гонки. Обычно на ней написаны номер круга, место гонщика и интервалы времени до ближайших конкурентов. Мы же набрали случайные авто номера (несколько типичные, с учетом латинского алфавита и небогатого припаса букв). Количеством (и качеством!) оставшейся в памяти инфы обозначили уровень восприятия.
При проезде «змейки» полностью наилучший итог показал специалист в режиме «свободные руки». В конце оценивали быстроту реакции. Для этого трассу разделили по ширине конусами на три коридора. За секунду до створа маршал выкидывал тот либо другой флаг. Получив и распознав сигнал, шофер был должен свернуть в необходимое русло. Участники терпеливо прошли все тесты, а мы получили увлекательную информацию.
Кроме участника и судьи, в кадре практически все вещественное обеспечение: пит-борд, телефон «Нокиа», система звучной связи и, очевидно, автомобиль ГАЗ-31105 с новым интерьером. Наездник БЕЗ ГОЛОВЫ
Сначала все пошло как по писаному: наилучшие результаты показаны в свободном полете, худшие – с телефоном в руке. Изумил автогонщик – у него разброс скорости на мерном участке оказался наибольшим. Это на прямой, где и делать-то ничего не нужно! Видимо, специалиста сгубила гордыня – сотовая связь оказалась опасным конкурентом. А ведь до начала он убеждал, что умение перераспределять внимание гарантирует стабильность. Вобщем, урок пошел впрок – «змейку» мастер проехал с приличным отрывом. Опытный шофер был аккуратнее, но общей участи не избежал: при рулении нередко сбивался с ритма, то и дело пытаясь затягивать диалог, чтоб выкроить время для оценки ситуации. Воспоминания таковы: главный недочет телефона – отменная слышимость! Надежный контакт с абонентом и мешает как надо сконцентрироваться. У «хэндс-фри» другая неудача: совместно с полезным сигналом устройство отлично воспроизводит помехи. Необходимость то и дело переспрашивать вызывает легитимное раздражение – здесь уж не до дороги.
Чуть ли не самым сложным заданием для участников оказалась необходимость реагировать на условный сигнал. Новичок на мерном участке никогда не сплоховал, а вот «змейку» с одной рукою до конца не доехал. Отлично, что тогда у обочины не было недвижных препятствий – остальные успели впору разбежаться. Сходу выяснилось, что неопытного водителя отвлекает все – птицы в небе, фотокорреспондент, Различное на обочине, конусы, прибор для замера скорости… А говорящий телефон может доконать кого угодно.
«Профессионал» – Александр Логинов, водитель-испытатель ГАЗа, мастер Подвескаа, двукратный фаворит Кубка Рф по ипподромным гонкам в классе «волг». Водительский стаж – 16 лет. 2-ой шаг оказался куда наименее прогнозируемым. Началось с того, что семизначную комбинацию букв и цифр не осилил никто! Наилучший итог – четыре знака запомнили новичок в заезде «свободные руки» и автогонщик с «хэндс-фри». Последнее мы растолковали сочетанием проф навыка, неплохой возможности к обучению и тренировки (обозначенный заезд был последним в серии). Телефон же вновь проиграл, значительно уступив всем иным вариантам. Испытуемые высказались единогласно: нехорошие результаты связаны с поздним переключением сознания. Дело просто поправить тренировками, только приступать к ним нужно заблаговременно – в аварийной ситуации будет поздно.
«Новичок» – Лена Баркина, инженер-конструктор, водительский стаж – 4 месяца. В автошколе обучалась на «Дэу-Нексии», после ездила на «Таврии» и «Опеле-Астра». С выбором коридора безошибочно совладал только Подвескасмен – в быстроте реакции гонщика никто и не колебался. Похоже, задание показалось ему более суровым, и мобилизованный организм отработал по полной. Иных участников похвалить не за что: опытный все сделал с точностью до напротив. Новичок же сначала попал меж рядами, смел три конуса, а после и совсем не среагировал, проехав куда глаза глядят. По одному упражнению им все таки зачли, но сомнения остались – оба раза был поднят флаг «прямо»: не захочешь, а выполнишь.
«Бывалый» – Любовь Петрова, экономист, водительский стаж – 17 лет. Ездила на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Мазда», «Ситроен». Участник «Автодегустаций ЗР». СЛОВО И ДЕЛО
Итак, с телефоном все очень просто и ясно: управлять машиной одной рукою неудобно. При переключении передач либо, скажем, «дворников» руль приходится держать коленом, а то и совсем ехать без рук! Но машина – не велик, падать здесь еще больнее.
До заездов испытуемых тщательно проинформировали о том, что ждет их на каждом километре. Звучная связь куда коварнее. На вид все на собственных местах: глаза – страшатся, руки – делают, мозг – переваривает информацию. Но он один, а потоков два! На теоретическом уровне – ничего ужасного, только бы впору переключить кран. Как досадно бы это не звучало, выходит не всегда, и это видно по результатам теста. А ведь участники заблаговременно знали, что ждет их на последующем километре. Судьба таких подарков обычно не делает, потому ее лучше не искушать. Целее будете.
НАШИ Советы
Воспользоваться телефоном на ходу не только лишь небезопасно, да и затратно – закон оценивает это правонарушение в 500 рублей.
Звучная связь хороша в зоне высококачественного приема, так как заодно с полезным сигналом устройство старательно воспроизводит помехи – мощный отвлекающий фактор.
Суровый разговор просит сосредоточенности, потому вести его лучше вне машины. Новеньким лучше воздерживаться от дискуссий за рулем – им и без того хлопот хватает. Всем иным водителям связь стоит использовать в оперативном режиме – для лаконичного обмена информацией. Для серьезных и тем паче чувственных бесед лучше съехать на обочину. Ссора с супругом (супругой) на ходу возможно окажется последней!
Экспертам не рекомендуем переоценивать собственные возможности – телефон мешает даже отличному водителю.
Комменты Столичных ВОДИТЕЛЕЙ
Алексей, шофер. Телефоном в движении пользуюсь повсевременно. Растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на звучную связь пока не готов – говорю, прижав трубку к уху плечом. С тем, что сотовая связь отвлекает от управления во всех собственных проявлениях, полностью согласен, но деваться некуда – такая работа.
Зоя Александровна, доцент кафедры МГУ. Установленные законом ограничения делают некие неудобства. В принципе, я не против «хэндс-фри», но на практике почаще пользуюсь телефоном – нет времени возиться с опциями. К счастью, мой автомобиль обустроен автоматом – он разговору не мешает.
Петр, шофер. «Хэндс-фри» – единственный приемлемый вариант! В моей машине есть интегрированная функция. Правда, активировать ее пока не успел, потому для бесед съезжаю на обочину. Если звонок застал врасплох, отвечаю максимально коротко. А поболтать можно и позже – абонент сотовой практически всегда доступен!
Александр, студент. «Хэндс-фри» есть, но повсевременно наушник не ношу – неловко. А за рулем подсоединить не успеваю – приходится гласить «по трубе». Звучная связь не устраивает – есть темы не для сторонних ушей. От дороги, естественно, отвлекает, но пока нет кандидатуры, пользуюсь тем, что есть.