Эвакуация
Эвакуация
ЗА ЧТО ЗАБРАЛИ?
Для начала разберемся, за какие нарушения автомобиль может быть задержан и помещен на специализированную стоянку.
Сначала, за нарушение правил остановки либо стоянки транПодвесканых средств на проезжей части. Припаркованный автомобиль должен при всем этом создавать помехи для других участников движения (часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ). Разъяснять необходимость убрать такие машины нет нужды. Другое дело, что городские власти нередко сами провоцируют некорректную парковку и, как следствие, заторы на дорогах. К примеру, раздают земляные участки под строительство разных торговых центров – без учета транПодвесканой ситуации. В центре Москвы и других больших городов, не считая того, просто чертовски не хватает парковок, и водители кидают машины где придется в нарушение ПДД.
Порядок действий водителя, когда автомобиль эвакуирован. Другие случаи эвакуации на штрафстоянку относятся к дорожным, когда машину помещают на стоянку, после того как ее приостановил инспектор ДПС. Приводим перечень нарушений, которые дают сотруднику ГИБДД право задержать машину и вызвать службу эвакуации.
За рулем шофер, у которого нет при для себя «документов на право управления, регистрационных документов на транПодвесканое средство, также документов, подтверждающих право владения автомобилем в отсутствие обладателя (доверенности, контракта аренды и пр.)» (статья 12.3 КоАП РФ).
У автомобиля заранее неисправна тормозная система (кроме стояночного тормоза), рулевое либо сцепное устройство (в составе поезда). Это ч. 2 статьи 12.5 КоАП РФ, которая в этом случае практически не работает: при действующем талоне техосмотра инспектор ГИБДД не имеет права инспектировать техническое состояние автомобиля. Об этом прямо сказано в пт 13.9 Наставления по работе дорожно-патрульной службы (утверждено приказом МВД РФ от 20.04.1999 г., № 297).
За рулем шофер, не имеющий права управления или лишенный такового права (ч. 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ), либо шофер находится в состоянии опьянения (ч. 1 статьи 12.8 КоАП РФ). То же самое касается водителя, который отрешается от требования сотрудника милиции пройти мед освидетельствование на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ).
Еще несколько случаев связаны с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения (ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с превышением габаритов, обозначенных в этом разрешении (ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с нарушением правил перевозки небезопасных грузов (ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ).
Положения об эвакуации грузовых автомобилей имеют особенности. К примеру, чтоб эвакуировать груженый КамАЗ, нужен как минимум тягач. Потому его своим ходом перемещают туда, где он не мешает другим участникам движения; за рулем в это время может быть сам шофер или сотрудник ДПС. После этого автомобиль заблокируют, и он будет стоять до устранения предпосылки задержания. Кстати, эвакуация автопоезда длиной более 20 м другой машиной, по необычной прихоти законодателей, считается нелегальной, если на это не получено особое разрешение (всякий раз – новое).
И Здесь НУЖНА БУМАЖКА!
Оформить задержание автомобиля пустяком не назовешь. Инспектор ГИБДД составляет два протокола – по делу об административном правонарушении (где записано, что конкретно нарушил шофер), и о задержании транПодвесканого средства. Если предстоит в отсутствие водителя эвакуировать автомобиль, припаркованный в нарушение требований ПДД, протокол о задержании ТС составляется в присутствии 2-ух понятых (ч. 4 статьи 27.13 КоАП РФ). Обычно, в этой роли выступают сотрудники службы перемещения. Копии административных протоколов в неотклонимом порядке вручают водителю, после этого инспектор ДПС вызывает эвакуатор. Очень принципиально знать: автомобиль задерживается и помещается на специализированную стоянку исключительно в том случае, если причину задержания нереально убрать на месте! Потому, если вы оставили машину в зоне деяния знака «Стоянка запрещена», но впору узрели, что автомобиль начинают грузить на эвакуатор, – по вашему требованию погрузку должны закончить, машину возвратить. Вы же сможете уехать и тем убрать причину задержания. Правда, заплатить штраф за нарушение ПДД все равно придется.
Перед погрузкой автомобиля на эвакуатор работник службы перемещения составляет акт, где фиксирует все видимые повреждения автомобиля. Двери, капот, багажник заклеивают специальной лентой, после этого автомобиль увозят. Информацию о задержании машины и о том, на какую конкретно стоянку его увезли, инспектор ГИБДД передает в дежурную часть. Если вы не нашли собственный автомобиль там, где его оставили – сходу звоните по телефону 02.
Задержание транПодвесканого средства и его возврат, оплата расходов за хранение, также воспрещение эксплуатации ТС выполняются в порядке, установленном Правительством РФ. В текущее время – это Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 г. № 759, согласно которому плата за хранение транПодвесканого средства взимается за каждый полный час его наличия на спец стоянке. При всем этом плата за перевозку автомобиля на стоянку, 1-ые день его хранения и блокировку не взимается (ч. 1 статьи 27.13 КоАП РФ). Если автомобиль простоял на стоянке больше суток, придется заплатить по расценкам, установленным местными властями. К примеру, в Москве 2-ые и третьи день обойдутся в 40 рублей за час, начиная с 4-ого денька сумма удвоится – до 80 рублей в час. Местные органы власти, организуя службу по эвакуации задержанных транПодвесканых средств, делают информационную службу. В Москве сведения о задержании автомобиля и его хранении вам сообщат по круглосуточному многоканальному телефону: 504-17-24.
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО АВТО
Что делать, если машина оказалась на штрафстоянке? Сначала нужно выяснить, на какой стоянке находится автомобиль. Чтоб забрать его, нужно убрать причину задержания и получить разрешение на выдачу машины у служащих ГИБДД. К примеру, если запамятовали водительское удостоверение дома, придется съездить за ним или вызвать кого-либо с «правами». Решение о выдаче задержанного автомобиля воспринимает сотрудник ДПС, который его задержал, либо другой, «специально назначенный» работник ГИБДД либо ОВД. «Разрешение» – это отметка в административном протоколе либо постановлении по делу об административном правонарушении (в большинстве случаев – в виде штампика). С этим шофер направляется на стоянку, предъявляет документы, подтверждающие право владения автомобилем и разрешение на выдачу. После этого оплачивает цена хранения (если не уложился в установленный «бесплатный» период) и конфискует машину. Сотрудники стоянки и ГИБДД не имеют права добиваться при выдаче автомобиля квитанцию об оплате штрафа – на это закон отводит 30 дней. Перед тем как забирать автомобиль, непременно проверьте его состояние! При погрузке на эвакуатор, перевозке либо разгрузке не исключены повреждения. В данном случае вся ответственность за причиненный вред – на службе эвакуации. Если нашли свежайшие повреждения – потребуйте от служащих штрафстоянки зафиксировать это в акте выдачи автомобиля. При отказе – вызывайте служащих милиции. Они должны составить протокол и зафиксировать повреждения, что обязательно пригодится для получения страховки (если автомобиль застрахован по КАСКО) либо предъявления требований о возмещении вещественного вреда через трибунал. Эвакуаторщики, естественно, пробуют обезопасить себя в схожих ситуациях, используя различного рода хитрости. К примеру, перед погрузкой, составляя акт о повреждениях машины, пишут: «Сколы лакокрасочного покрытия по всему кузову». Все же, верно оформив обнаруженные повреждения, получить компенсацию полностью реально.
Депутаты Законодательного собрания Кировской области предложили обязать нарушителей Правил дорожного движения платить за перемещение автомобиля на штрафную автомобильную стоянку и за его хранение сходу, а не со второго денька. Таковой законопроект они занесли в Муниципальную Думу, мотивируя тем, что в федеральном бюджете средства на эвакуацию не заложены, а если перевести финансирование этих мероприятий на местные бюджеты, такие расходы потянут далековато не все. С нашей точки зрения, это только приведет к злоупотреблениям со стороны тех, кто занимается эвакуацией.
За вред, причиненный вашему автомобилю при эвакуации и хранении, ответственность несет служба перемещения.
ЗА ЧТО ЗАБРАЛИ?
Для начала разберемся, за какие нарушения автомобиль может быть задержан и помещен на специализированную стоянку.
Сначала, за нарушение правил остановки либо стоянки транПодвесканых средств на проезжей части. Припаркованный автомобиль должен при всем этом создавать помехи для других участников движения (часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ). Разъяснять необходимость убрать такие машины нет нужды. Другое дело, что городские власти нередко сами провоцируют некорректную парковку и, как следствие, заторы на дорогах. К примеру, раздают земляные участки под строительство разных торговых центров – без учета транПодвесканой ситуации. В центре Москвы и других больших городов, не считая того, просто чертовски не хватает парковок, и водители кидают машины где придется в нарушение ПДД.
Порядок действий водителя, когда автомобиль эвакуирован. Другие случаи эвакуации на штрафстоянку относятся к дорожным, когда машину помещают на стоянку, после того как ее приостановил инспектор ДПС. Приводим перечень нарушений, которые дают сотруднику ГИБДД право задержать машину и вызвать службу эвакуации.
За рулем шофер, у которого нет при для себя «документов на право управления, регистрационных документов на транПодвесканое средство, также документов, подтверждающих право владения автомобилем в отсутствие обладателя (доверенности, контракта аренды и пр.)» (статья 12.3 КоАП РФ).
У автомобиля заранее неисправна тормозная система (кроме стояночного тормоза), рулевое либо сцепное устройство (в составе поезда). Это ч. 2 статьи 12.5 КоАП РФ, которая в этом случае практически не работает: при действующем талоне техосмотра инспектор ГИБДД не имеет права инспектировать техническое состояние автомобиля. Об этом прямо сказано в пт 13.9 Наставления по работе дорожно-патрульной службы (утверждено приказом МВД РФ от 20.04.1999 г., № 297).
За рулем шофер, не имеющий права управления или лишенный такового права (ч. 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ), либо шофер находится в состоянии опьянения (ч. 1 статьи 12.8 КоАП РФ). То же самое касается водителя, который отрешается от требования сотрудника милиции пройти мед освидетельствование на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ).
Еще несколько случаев связаны с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения (ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с превышением габаритов, обозначенных в этом разрешении (ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с нарушением правил перевозки небезопасных грузов (ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ).
Положения об эвакуации грузовых автомобилей имеют особенности. К примеру, чтоб эвакуировать груженый КамАЗ, нужен как минимум тягач. Потому его своим ходом перемещают туда, где он не мешает другим участникам движения; за рулем в это время может быть сам шофер или сотрудник ДПС. После этого автомобиль заблокируют, и он будет стоять до устранения предпосылки задержания. Кстати, эвакуация автопоезда длиной более 20 м другой машиной, по необычной прихоти законодателей, считается нелегальной, если на это не получено особое разрешение (всякий раз – новое).
И Здесь НУЖНА БУМАЖКА!
Оформить задержание автомобиля пустяком не назовешь. Инспектор ГИБДД составляет два протокола – по делу об административном правонарушении (где записано, что конкретно нарушил шофер), и о задержании транПодвесканого средства. Если предстоит в отсутствие водителя эвакуировать автомобиль, припаркованный в нарушение требований ПДД, протокол о задержании ТС составляется в присутствии 2-ух понятых (ч. 4 статьи 27.13 КоАП РФ). Обычно, в этой роли выступают сотрудники службы перемещения. Копии административных протоколов в неотклонимом порядке вручают водителю, после этого инспектор ДПС вызывает эвакуатор. Очень принципиально знать: автомобиль задерживается и помещается на специализированную стоянку исключительно в том случае, если причину задержания нереально убрать на месте! Потому, если вы оставили машину в зоне деяния знака «Стоянка запрещена», но впору узрели, что автомобиль начинают грузить на эвакуатор, – по вашему требованию погрузку должны закончить, машину возвратить. Вы же сможете уехать и тем убрать причину задержания. Правда, заплатить штраф за нарушение ПДД все равно придется.
Перед погрузкой автомобиля на эвакуатор работник службы перемещения составляет акт, где фиксирует все видимые повреждения автомобиля. Двери, капот, багажник заклеивают специальной лентой, после этого автомобиль увозят. Информацию о задержании машины и о том, на какую конкретно стоянку его увезли, инспектор ГИБДД передает в дежурную часть. Если вы не нашли собственный автомобиль там, где его оставили – сходу звоните по телефону 02.
Задержание транПодвесканого средства и его возврат, оплата расходов за хранение, также воспрещение эксплуатации ТС выполняются в порядке, установленном Правительством РФ. В текущее время – это Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 г. № 759, согласно которому плата за хранение транПодвесканого средства взимается за каждый полный час его наличия на спец стоянке. При всем этом плата за перевозку автомобиля на стоянку, 1-ые день его хранения и блокировку не взимается (ч. 1 статьи 27.13 КоАП РФ). Если автомобиль простоял на стоянке больше суток, придется заплатить по расценкам, установленным местными властями. К примеру, в Москве 2-ые и третьи день обойдутся в 40 рублей за час, начиная с 4-ого денька сумма удвоится – до 80 рублей в час. Местные органы власти, организуя службу по эвакуации задержанных транПодвесканых средств, делают информационную службу. В Москве сведения о задержании автомобиля и его хранении вам сообщат по круглосуточному многоканальному телефону: 504-17-24.
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО АВТО
Что делать, если машина оказалась на штрафстоянке? Сначала нужно выяснить, на какой стоянке находится автомобиль. Чтоб забрать его, нужно убрать причину задержания и получить разрешение на выдачу машины у служащих ГИБДД. К примеру, если запамятовали водительское удостоверение дома, придется съездить за ним или вызвать кого-либо с «правами». Решение о выдаче задержанного автомобиля воспринимает сотрудник ДПС, который его задержал, либо другой, «специально назначенный» работник ГИБДД либо ОВД. «Разрешение» – это отметка в административном протоколе либо постановлении по делу об административном правонарушении (в большинстве случаев – в виде штампика). С этим шофер направляется на стоянку, предъявляет документы, подтверждающие право владения автомобилем и разрешение на выдачу. После этого оплачивает цена хранения (если не уложился в установленный «бесплатный» период) и конфискует машину. Сотрудники стоянки и ГИБДД не имеют права добиваться при выдаче автомобиля квитанцию об оплате штрафа – на это закон отводит 30 дней. Перед тем как забирать автомобиль, непременно проверьте его состояние! При погрузке на эвакуатор, перевозке либо разгрузке не исключены повреждения. В данном случае вся ответственность за причиненный вред – на службе эвакуации. Если нашли свежайшие повреждения – потребуйте от служащих штрафстоянки зафиксировать это в акте выдачи автомобиля. При отказе – вызывайте служащих милиции. Они должны составить протокол и зафиксировать повреждения, что обязательно пригодится для получения страховки (если автомобиль застрахован по КАСКО) либо предъявления требований о возмещении вещественного вреда через трибунал. Эвакуаторщики, естественно, пробуют обезопасить себя в схожих ситуациях, используя различного рода хитрости. К примеру, перед погрузкой, составляя акт о повреждениях машины, пишут: «Сколы лакокрасочного покрытия по всему кузову». Все же, верно оформив обнаруженные повреждения, получить компенсацию полностью реально.
Депутаты Законодательного собрания Кировской области предложили обязать нарушителей Правил дорожного движения платить за перемещение автомобиля на штрафную автомобильную стоянку и за его хранение сходу, а не со второго денька. Таковой законопроект они занесли в Муниципальную Думу, мотивируя тем, что в федеральном бюджете средства на эвакуацию не заложены, а если перевести финансирование этих мероприятий на местные бюджеты, такие расходы потянут далековато не все. С нашей точки зрения, это только приведет к злоупотреблениям со стороны тех, кто занимается эвакуацией.
За вред, причиненный вашему автомобилю при эвакуации и хранении, ответственность несет служба перемещения.