Очень длинный опыт
Очень длинный опыт
ГИБДД употребляет различные технические средства уже много лет. Это и приборы, фиксирующие скорость движения автомобилей, и камеры, отслеживающие транПодвесканые потоки в поисках угнанных автомобилей, и компы с цифровыми фотоаппаратами. Но жизнь не стоит на месте, на дорогах возникают другие технические новинки. Дорогие, меж иным, но в этом, похоже, заморочек нет. Два года вспять была утверждена Федеральная мотивированная программка «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» (постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 100) и поставлена цель: уменьшить за 5 лет число погибших в ДТП в 1,5 раза. Для этого выделено 54 миллиардов. рублей.
ПОЧЕМУ Длительно ЗАПРЯГАЕМ?
Как обозначено в программке, на первом шаге (2006–2007 гг.) должны окончить «реализацию пилотных проектов подмены постов дорожно-патрульной службы автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения ПДД». С начала 2008-го на трассах должна была работать в большей степени электроника! Не считая того, на первом шаге предусматривалось улучшение «нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения». Энциклопедия грузовых автомобилей на это прописали немаленькие! На «исследование трудности автоматической фиксации административных правонарушений и подготовку требований к особым устройствам» в 2006 году было выделено 2 млн. рублей, а на «оборудование подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений ПДД» куда больше: в 2006 году – 129,9 млн. рублей, в 2007-м – 499,6 и в 2008-м – 583,4 млн. рублей. Предусмотрены деньги и на оборудование подразделений ГИБДД передвижными пт для контроля и фиксации нарушений (751,4 млн. руб. за два года). Похоже, средств хватает. Только не ясно, почему видеофиксацию правонарушений в автоматическом режиме ввели только с 1 июля 2008 года. Ну и то в «экспериментальном режиме» и всего в 3-х регионах: Москве, Столичной области и Краснодарском крае. В области, к примеру, в конце августа работали только три стационарные установки – на Горьковском, Дмитровском и Ленинградском шоссе – да несколько передвижных. По словам начальника ГИБДД Столичной области Сергея Сергеева, за два месяца работы систем автофиксации правонарушений было ориентировано по почте чуток более 1000 квитанций. Из их 10 – опротестованы автолюбителями (результаты пока не известны). В Москве за тот же период ориентировано нарушителям около 3,5 тыс. «писем счастья». Но по нашей инфы, в столице постановления направляют далековато не многим нарушителям.
Самым передовым участком борьбы с нарушителями считается Краснодарский край: тут уже работают 12 стационарных установок. За 1-ые два месяца ими зафиксировано 3,5 тыс. нарушений, а это 3,5 млн. рублей в местный бюджет! Правда, Энциклопедия грузовых автомобилей только начали поступать. И если в Москве до конца года не планируют дополнительных камер видеофиксации, то на Кубани их будет установлено более двухсотен! Но установить систему – еще полдела, нужно организовать обработку поступающей инфы и рассылку квитанций-постановлений. В ГИБДД Столичной области, к примеру, только на данный момент задумались над созданием специального подразделения!
Вот и выходит: Энциклопедия грузовых автомобилей выделены, конфигурации в законы внесены, а система фактически не работает. В стране работает только 18 стационарных камер автоматической фиксации, регистрирующих только превышение скорости. Но руководители ГИБДД поспешили уже доложить, что в понижении аварийности большая награда средств автоматической фиксации нарушений! А здесь как раз больше вопросов, чем ответов…
ПРОВЕРКА НА ТРЕЗВОСТЬ
О новых правилах проверки водителей на состояние опьянения мы уже писали (ЗР, 2008, № 7, 8). Со денька вступления в силу поправок в КоАП РФ (на момент написания материала) прошло практически два месяца, но сотрудники ГИБДД практически не могли инспектировать водителей на дорогах. После вступления в силу конфигураций в КоАП РФ и постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 МВД РФ вместе с Мин-здравсоцразвития РФ должны были создать новые формы акта освидетельствования на состояние опьянения и протокола о направлении на мед освидетельствования. Разумно представить, что эти документы ведомства представили к 1 июля. Но, как нередко это у нас бывает, соответственный приказ МВД РФ появился только 4 августа 2008 года, а вступил в силу только 22 августа. Практически спустя два месяца после того, как служащих ГИБДД наделили возможностями на проверку состояния опьянения водителей! Как смотрятся новые документы, можно поглядеть на нашем веб-сайте: http://www.zr.ru/articles/57354. Интересно выходит: ГАИ просто-напросто не успевает за переменами законодательства, которые сама же пролоббировала! Ну и сейчас, когда все нужные документы в конце концов утверждены, остаются сомнения: вступит ли в силу положение в полном объеме? Случиться это может, если все подразделения ГИБДД будут обустроены нужным количеством алкотестеров. Вопрос: когда?
На деньках по многим СМИ прошло сообщение: нашими учеными разработан увлекательный прибор – лазер, способный на расстоянии до 100 метров найти наличие паров алкоголя в салоне автомобиля.
Через пару лет им желают оснастить всех инспекторов ГАИ. Вот не оказался бы только этот прибор очередной дорогостоящей игрушкой, наделавшей много шума, потребовавшей финансирования, но так и не попавшей к рядовому инспектору.