Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч
Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч
Конкретно в его отделении доктора «принимают» со всей Москвы жертв ДТП и практически по частям «собирают» людей поновой. Владимиру Анатольевичу мы предложили пощупать экипировку, которую в мотосалонах предлагают байкерам, и попросили дать комментарий, как она нужна.
– Юные Различное считают, что они бессмертны. Как досадно бы это не звучало, был бы счастлив, если б у меня поубавилось работы. Но с развитием увлечения байками и скутерами по мере того, как усугубляются городские пробки, у докторов нашего профиля хлопот только больше.
Эти виды транПодвескаа – приходится вновь повторять – более травмоопасны на дороге. В нашей докторской практике 70% пациентов – жертвы ДТП. И толика жертв мотоаварий неумолимо вырастает, чуть солнце начинает пригревать. Приобретенные мотоциклистами повреждения тотчас еще тяжелее, чем у автомобилистов. Последних при ударе «ловит» короб машины, шофер же мото получает высокоэнергетические травмы – его ведь выбрасывает из седла, он летит, и кинетическая энергия растет, в конечном итоге он получает повреждения и внутренних органов, и костей…
Нашему народу, как досадно бы это не звучало, характерно третировать законами и советами, а ведь легкомыслие небезопасно, нередко – смертельно небезопасно. С завистью отмечаю, что за рубежом человек осознает: свою Законодательство способен обеспечить только он сам, потому приобретает экипировку… В один прекрасный момент в Женеве лицезрел старушку – сухонькую, седоватую. Она вышла из строения в, казалось бы, непонятном для собственного возраста кожаном костюмчике. Представьте мое изумление, когда бабуля надела шлем, села на «Харлей» и с ревом отчалила! В ее годы, случись что, кости срастаются еще медлительнее, чем у юных, но в «коже» она, стало быть, уверена в своей защищенности!
Смертельные травмы можно получить, начиная со скорости 20 км/ч!
При ее увеличении травмоопасность наращивается в геометрической прогрессии. А если мотоциклист без экипировки к тому же наезжает на препятствие (тротуар, столб, врезается в другую машину), он обречен на смерть. Я рассмотрел, пощупал, оценил средства защиты – они непременно помогают предупредить либо хотя бы минимизировать последствия томных травм. Не достаточно выжить – нужно к тому же встать на ноги, вернуть функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы. А часто человек остается калекой...
Наибольшее число смертельных повреждений связаны с черепно-мозговыми травмами, так что голову нужно прикрыть сначала. Если вас выкинет из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга так тяжелы, что человек практически обречен: он погибает на месте либо в карете «скорой». Cовременные шлемы – это многопрофильные устройства, защищающие и шейку, и лицо, и голову. И почему их не надевать, если они, к тому же, очень комфортабельны?!
Дальше по трудности и угрозы последствий идут повреждения грудной клеточки и животика. В этой области тела размещены актуально принципиальные органы – сердечко, печень, легкие, селезенка... При ударе тела вероятны экстремальные повреждения таза: мотоциклиста практически разрывает на две части – и таз раскрывается как книжка! Мы это называем «перелом наездника»… Далее – переломы костей нижних (бедро, голень, стопа) и верхних (плечо, предплечье) конечностей.
Практически половина переломов больших костей – открытые, это когда рвется кожа, и кости выстоят наружу. Они небезопасны тем, что рана мгновенно инфицируется. Если спешно не оказать помощь, вовнутрь попадают кусочки одежки, грязь и пыль с мостовой, – и в организм просачивается злобная зараза. Появляется риск развития анаэробной, либо, как еще ее именуют, газовой гангрены.
В древности, многие это знают по текстам Библии, применяли ужасную казнь – распинали на кресте: конечности прибивали к кресту заржавелыми гвоздями. Несколько мучительных дней – и человек погибал от стремительно развившейся инфекции…Приблизительно к тому же приговаривают себя неосторожные водители и сорвиголовы. Естественно, современная медицина в большинстве случаев выручает от погибели, в последнем случае, за счет ампутации конечности... Но скажите, кого таковой финал устроит?
Хоть какой адекватномыслящий человек просто должен усвоить необходимость мотоэкипировки. В моей практике были случаи, когда мотоциклист выживал в аварии и нам удавалось его «собрать» только благодаря тому, что на нем была особая одежка. Даже мне, неспециалисту по части средств мотозащиты, но доктору, понятно, что все в ней изготовлено обдуманно и расчетливо.
Смотрите: на куртке есть защита локтевого сустава – при мототравмах от массивного удара локтем кость разлетается на маленькие осколки! Даже если хирург ухитрится ее собрать, такое повреждение угрожает ограничением подвижности, а то и полной неподвижностью сустава... На куртке жесткая предохраняющая пластинка в области плеча защитит ключицу – ее может вышибить.Та же пластинка предупредит и внутрисуставный перелом головки плечевой кости – тоже очень страшный, потому что осколки разбитой головки лишаются питания и в конце концов распадаются. Единственный метод исцеления – вживить эндопротез, но былую подвижность суставу возвратить все равно не получится.
Грубую толстую кожу либо крепкую синтетику, из которых шьются куртки, брюки и комбинезоны, тяжело стереть, а означает, пока вас тащит по шершавой мостовой, вы не получите бессчетные раны и кожный покров совместно с клетчаткой (подкожным слоем) не снимет, как это бывает, «чулком». Вернуть его тяжело... Джинсы не защитят – говорю со стопроцентной уверенностью! В один прекрасный момент к нам после полугодового исцеления по месту проживания поступил пациент. Он ехал на байке в шлеме и в джинсах (отлично, не в шортах!).
От удара о препятствие его откинуло от машины на 30 метров, а позже еще несколько метров юноша «скользил» по асфальту на спине и ягодицах. Так у него по всей задней поверхности тела содралась кожа, оторвались ягодичные мускулы!.. Мы с трудом смогли ему посодействовать вернуть функции организма. На теле так и остались стршные рубцы, из-за повреждения нерва длительно бездвижно висела стопа…
В голени большеберцовая кость лежит прямо под кожей, и, чтоб она вылезла наружу, довольно разрушить кожный покров. Потому 80% открытых переломов – в этой части ноги. Мотоботы с фронтальным щитком – важный элемент защиты. К тому же в их агрессивно фиксируется голеностопный сустав, уязвимый при ударе о мостовую: стопа водителя может зацепиться за чего-нибудть и круто выкрутиться, при всем этом ломаются и плюсневые кости.
Должен увидеть, что все мои предупреждения в одинаковой мере относятся и к пассажиру – он получает травмы никак более сложные. Летом сплошь и рядом видишь: шофер едет в защите, а сзади посиживает женщина в юбчонке, счастливая от того, что ее катает крутой юноша. А время от времени сзади водителя посиживает ребенок…
Случись катастрофа, шофер, может быть, и остается живой, и, может, вообщем не получит суровых повреждений, но пассажир – обречен…
Неважно какая травма – это вопрос жизни (при этом еще непонятно, как в перспективе настоящей) и погибели. Садясь на байк либо мопед, шофер должен отдавать для себя в этом отчет. Он же отвечает и за пассажира. Совсем не ратую за то, чтоб мототранПодвеска запретить – жить вообщем небезопасно. Я о том, что нельзя сберегать на здоровье – его ни за какие Энциклопедия грузовых автомобилей не приобретешь за деньги. Специальную экипировку нужно рассматривать как неотъемлемую часть двухколесного транПодвескаа.
Подготовила Татьяна КОДАЧЕНКО,
фото Жору САДКОВА.
Конкретно в его отделении доктора «принимают» со всей Москвы жертв ДТП и практически по частям «собирают» людей поновой. Владимиру Анатольевичу мы предложили пощупать экипировку, которую в мотосалонах предлагают байкерам, и попросили дать комментарий, как она нужна.
– Юные Различное считают, что они бессмертны. Как досадно бы это не звучало, был бы счастлив, если б у меня поубавилось работы. Но с развитием увлечения байками и скутерами по мере того, как усугубляются городские пробки, у докторов нашего профиля хлопот только больше.
Эти виды транПодвескаа – приходится вновь повторять – более травмоопасны на дороге. В нашей докторской практике 70% пациентов – жертвы ДТП. И толика жертв мотоаварий неумолимо вырастает, чуть солнце начинает пригревать. Приобретенные мотоциклистами повреждения тотчас еще тяжелее, чем у автомобилистов. Последних при ударе «ловит» короб машины, шофер же мото получает высокоэнергетические травмы – его ведь выбрасывает из седла, он летит, и кинетическая энергия растет, в конечном итоге он получает повреждения и внутренних органов, и костей…
Нашему народу, как досадно бы это не звучало, характерно третировать законами и советами, а ведь легкомыслие небезопасно, нередко – смертельно небезопасно. С завистью отмечаю, что за рубежом человек осознает: свою Законодательство способен обеспечить только он сам, потому приобретает экипировку… В один прекрасный момент в Женеве лицезрел старушку – сухонькую, седоватую. Она вышла из строения в, казалось бы, непонятном для собственного возраста кожаном костюмчике. Представьте мое изумление, когда бабуля надела шлем, села на «Харлей» и с ревом отчалила! В ее годы, случись что, кости срастаются еще медлительнее, чем у юных, но в «коже» она, стало быть, уверена в своей защищенности!
Смертельные травмы можно получить, начиная со скорости 20 км/ч!
При ее увеличении травмоопасность наращивается в геометрической прогрессии. А если мотоциклист без экипировки к тому же наезжает на препятствие (тротуар, столб, врезается в другую машину), он обречен на смерть. Я рассмотрел, пощупал, оценил средства защиты – они непременно помогают предупредить либо хотя бы минимизировать последствия томных травм. Не достаточно выжить – нужно к тому же встать на ноги, вернуть функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы. А часто человек остается калекой...
Наибольшее число смертельных повреждений связаны с черепно-мозговыми травмами, так что голову нужно прикрыть сначала. Если вас выкинет из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга так тяжелы, что человек практически обречен: он погибает на месте либо в карете «скорой». Cовременные шлемы – это многопрофильные устройства, защищающие и шейку, и лицо, и голову. И почему их не надевать, если они, к тому же, очень комфортабельны?!
Дальше по трудности и угрозы последствий идут повреждения грудной клеточки и животика. В этой области тела размещены актуально принципиальные органы – сердечко, печень, легкие, селезенка... При ударе тела вероятны экстремальные повреждения таза: мотоциклиста практически разрывает на две части – и таз раскрывается как книжка! Мы это называем «перелом наездника»… Далее – переломы костей нижних (бедро, голень, стопа) и верхних (плечо, предплечье) конечностей.
Практически половина переломов больших костей – открытые, это когда рвется кожа, и кости выстоят наружу. Они небезопасны тем, что рана мгновенно инфицируется. Если спешно не оказать помощь, вовнутрь попадают кусочки одежки, грязь и пыль с мостовой, – и в организм просачивается злобная зараза. Появляется риск развития анаэробной, либо, как еще ее именуют, газовой гангрены.
В древности, многие это знают по текстам Библии, применяли ужасную казнь – распинали на кресте: конечности прибивали к кресту заржавелыми гвоздями. Несколько мучительных дней – и человек погибал от стремительно развившейся инфекции…Приблизительно к тому же приговаривают себя неосторожные водители и сорвиголовы. Естественно, современная медицина в большинстве случаев выручает от погибели, в последнем случае, за счет ампутации конечности... Но скажите, кого таковой финал устроит?
Хоть какой адекватномыслящий человек просто должен усвоить необходимость мотоэкипировки. В моей практике были случаи, когда мотоциклист выживал в аварии и нам удавалось его «собрать» только благодаря тому, что на нем была особая одежка. Даже мне, неспециалисту по части средств мотозащиты, но доктору, понятно, что все в ней изготовлено обдуманно и расчетливо.
Смотрите: на куртке есть защита локтевого сустава – при мототравмах от массивного удара локтем кость разлетается на маленькие осколки! Даже если хирург ухитрится ее собрать, такое повреждение угрожает ограничением подвижности, а то и полной неподвижностью сустава... На куртке жесткая предохраняющая пластинка в области плеча защитит ключицу – ее может вышибить.Та же пластинка предупредит и внутрисуставный перелом головки плечевой кости – тоже очень страшный, потому что осколки разбитой головки лишаются питания и в конце концов распадаются. Единственный метод исцеления – вживить эндопротез, но былую подвижность суставу возвратить все равно не получится.
Грубую толстую кожу либо крепкую синтетику, из которых шьются куртки, брюки и комбинезоны, тяжело стереть, а означает, пока вас тащит по шершавой мостовой, вы не получите бессчетные раны и кожный покров совместно с клетчаткой (подкожным слоем) не снимет, как это бывает, «чулком». Вернуть его тяжело... Джинсы не защитят – говорю со стопроцентной уверенностью! В один прекрасный момент к нам после полугодового исцеления по месту проживания поступил пациент. Он ехал на байке в шлеме и в джинсах (отлично, не в шортах!).
От удара о препятствие его откинуло от машины на 30 метров, а позже еще несколько метров юноша «скользил» по асфальту на спине и ягодицах. Так у него по всей задней поверхности тела содралась кожа, оторвались ягодичные мускулы!.. Мы с трудом смогли ему посодействовать вернуть функции организма. На теле так и остались стршные рубцы, из-за повреждения нерва длительно бездвижно висела стопа…
В голени большеберцовая кость лежит прямо под кожей, и, чтоб она вылезла наружу, довольно разрушить кожный покров. Потому 80% открытых переломов – в этой части ноги. Мотоботы с фронтальным щитком – важный элемент защиты. К тому же в их агрессивно фиксируется голеностопный сустав, уязвимый при ударе о мостовую: стопа водителя может зацепиться за чего-нибудть и круто выкрутиться, при всем этом ломаются и плюсневые кости.
Должен увидеть, что все мои предупреждения в одинаковой мере относятся и к пассажиру – он получает травмы никак более сложные. Летом сплошь и рядом видишь: шофер едет в защите, а сзади посиживает женщина в юбчонке, счастливая от того, что ее катает крутой юноша. А время от времени сзади водителя посиживает ребенок…
Случись катастрофа, шофер, может быть, и остается живой, и, может, вообщем не получит суровых повреждений, но пассажир – обречен…
Неважно какая травма – это вопрос жизни (при этом еще непонятно, как в перспективе настоящей) и погибели. Садясь на байк либо мопед, шофер должен отдавать для себя в этом отчет. Он же отвечает и за пассажира. Совсем не ратую за то, чтоб мототранПодвеска запретить – жить вообщем небезопасно. Я о том, что нельзя сберегать на здоровье – его ни за какие Энциклопедия грузовых автомобилей не приобретешь за деньги. Специальную экипировку нужно рассматривать как неотъемлемую часть двухколесного транПодвескаа.
Подготовила Татьяна КОДАЧЕНКО,
фото Жору САДКОВА.