Чаво он моргает?
Чаво он моргает?
Завидев в зеркале заднего вида автомобиль с голубой мигалкой, законопослушный гражданин посторонится – охота была связываться с этими операми и шишками... Если они включили иллюминацию по праву, а ты не уступишь – можно просто лишиться свободы колесных передвижений на три месяца. И никакой трибунал не поможет – помешал делу гос значимости, поимке правонарушителя, и все здесь!
Но, честно говоря, иллюминацией по праву пользуются не всегда. Временами ГАИ проводит спецрейды, норовя выловить хулиганов, но меньше их почему-либо не становится. Видимо, им о рейдах понятно заблаговременно. Увидено, что почаще маячками злоупотребляют обладатели «флаговых» (особенных) номеров, к примеру депутаты Госдумы. Большинству из их спецсигнал никак не положен, но ведь как охото! К тому же не каждый инспектор приостановит, а если и приостановит – нехай, штраф всего-то 300 рублей.
МВД длительно вытерпело такое бесчинство. И вот министр Борис Грызлов заявил: «Надо за нелегальное внедрение спецсигналов ввести уголовщину. Что ж это такое? – реально в нашей стране машин с мигалками еще больше разрешенного числа».
Орудие как таковое
Основной спецсигнал вместе с сиреной (устройство для подачи звукового сигнала с основной частотой, изменяющейся в границах от 150 до 2000 Гц) – это проблесковый маячок голубого цвета. Для вербования пущего внимания употребляют «крякалки» и стробоскопические лампы в фарах. Без разрешения весь этот цирк нелегален.
Согласно Правилам авто, снаряженные голубыми проблесковыми маячками, имеют право отступать от всех норм ПДД и в обсужденных случаях воспользоваться ценностью. Но никак не всегда.
Оруженосцы
Обычный вопрос: кому официально разрешено ездить с мигалками? В голову сходу лезут доблестная полиция, «скорая помощь», пожарные, МЧС; кто-то вспомнит муниципальных инкассаторов, прокуратуру и т.д.. Ну да, ну да, все правильно.
Но перечень еще более впечатляющий: от разных министерств и спецслужб до мед центра управления делами президента и концерна «Росэнергоатом». И каждому ведомству положено определенное количество мигалок. К примеру, Генпрокуратуре – 10 штук, а ФСБ – 90. Больше нельзя.
Еще есть колоссальный перечень определенных должностей, которым без спецсигналов ну никак нереально. Начнем по порядку, от самой вершины. С кортежем президента и так все понятно. Управляющий и заместители практически хоть какой структуры, имеющей в собственном заглавии слова «...президента РФ», тоже получают разрешение на спецсигнал. Отойти от правил могут все руководители министерств и ведомств, приравненных к ним (ФСБ, ГТК, Банк Рф). В Федеральном собрании (Госдума и Совет Федерации) спецсигналы есть только у начальства – председателя, его заместителей, управляющих фракций и депутатских групп. «Простые» депутаты, коим положен бесплатный проезд в публичном транПодвескае, отдыхают.
3-я (судебная) ветвь власти тоже не прочь увильнуть от потока: председатели и заместители председателя Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов тоже принадлежат проблесковой элите.
Идем далее. Естественно – главное лицо хоть какого региона, представители президента в федеральных окрестностях. Позже, натурально, их заместители и главные федеральные инспекторы.
И еще восемь специфичных обладателей: председатель правления Пенсионного фонда, руководители Газпрома, РАО ЕЭС и Росэнергоатома, президент Русской академии, начальник Генерального штаба и председатели Счетной палаты, Центризбиркома и Гостехкомиссии.
Где куют?
Официально разрешение на спецсигналы, как и на спецномера, выдает целая комиссия из 12 человек, состоящая из высших чинов МВД, ГАИ, ФСБ, ФСО, также представителей аппарата президента.
Имея связи с «оборотнями в погонах», можно приобрести талон с разрешением за несколько тыщ баксов. Сами спецсигналы вообщем продаются свободно. Почему бы валютному дяде не поставить музыкальный пропуск на собственный лимузин?
...а люд, может, занят!
Да, согласно пт 3.2 ПДД: «При приближении транПодвесканых средств с включенными проблесковым маячком голубого цвета и особым звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для беспрепятственного проезда», но также следует держать в голове, что «водители оперативных и особых транПодвесканых средств могут пользоваться ценностью, только убедившись, что подаваемые ими сигналы восприняты другими участниками движения и им уступают дорогу».
Не удостоверились? Стойте далее, убеждайтесь.