Они ворачиваются .
Они ворачиваются...
Лафа завершилась
В принципе такая мера, как воспрещение эксплуатации, существует аж 18 месяцев в новеньком административном кодексе. Статья 27.13 прямо говорит, что основанием для задержания машины при невозможности устранения предпосылки на месте является: управление транПодвесканым средством водителем, не имеющем при для себя документов, предусмотренных ПДД, управление ТС при наличии дефектов либо критерий, при которых запрещена эксплуатация, при езде в нетрезвом состоянии, также при нарушении правил остановки и стоянки и невыполнении требований о прохождении мед освидетельствования. Но до сего времени машины не увозили: не было, что именуется, правового (ну и вещественного) обеспечения.
Сейчас все спешно организуется. И правила более-менее определили, так что у ГАИ появился реальный и очень мощнейший рычаг давления на водителя. Только представьте для себя: вот вы обыденно запамятовали дома документы. Вас "изловили". Сейчас придется дожидаться эвакуатора, опустить на него машину, потом оплатить его услуги. И если не обернетесь стремительно (1-ые три часа на стоянке не оплачиваются) за документами, то придется платить за каждый час простоя. Неслабо. Правда, заместитель начальника ГАИ Рф Александр Якимов обещает, что на стационарных постах водителям будет послабление. Инспектор может дать некое время "в разумных границах", чтоб поправить положение - к примеру, отыскать трезвого водителя либо - внимание! - привезти полис автогражданки. Да, да, за отсутствие полиса ОСАГО тоже угрожает штрафстоянка, ведь он внесен в ПДД как один из нужных документов!
Ну, с документами и подпитием все ясно. Как инспектор будет определять "преступные" неисправности? Неуж-то за руль сядет и проедется? По словам Якимова, если поломка очевидная - к примеру, текущая тормозная жидкость либо отвалившаяся управляющая тяга, то не миновать эвакуации. Цирк, ей богу. Нда, бедная ГАИ: кто-то выдумывает законы, а они обязаны пробовать их исполнять. Кстати, с "поломанной" машины положено к тому же номера снять. Ох, ностальгия прям распирает...
Снова техосмотр
Маленький 50-рублевый штраф за непройденный ТО очевидно не устраивал наших бюрократов. Вот и доигрались. Установилась томная година. Сейчас угрожает отъем номеров. Отделением номерных пластинок от кузова будет заниматься сам инспектор ДПС, шофер в этом роли не воспринимает. Вернут же знаки только тогда, когда шофер получит (непринципиально как) и привезет талон ТО.
Есть кандидатура - ездить без номеров. Штраф 50 рублей. А вот любопытно: что будет делать ДПСник, если прикрутить номера насмерть, чтобы без специнструмента не отковырнуть?
Когда же сие счастье нам привалит?
Постановление уже вступило в силу с Нового года. Но все понимают, что по последней мере до весны оно работать не будет. Нет тарифов и методических советов. Якимов обещает, что Министерство экономического развития и торговли в трехмесячный срок все разработает. Окончательную же цена эвакуации и времени простоя на штрафной стоянке будут определять местные власти.
Заплати и спи расслабленно
Как вступил в силу новый административный кодекс - здесь же очень свалилась собираемость штрафов. А все поэтому, что никто не знал, как их платить - ни водители, ни инспекторы. Ничего не обменяется. Только с этого момента неуплата административного штрафа является тоже административным правонарушением. Ответственность, прямо скажем, суровая - двукратный размер неуплаченного штрафа или арест на срок до 15 суток.
Трогательный момент: если штраф вы все-же успели уплатить (в течение 30 суток с момента вынесения постановления), то это совсем не снимает ответственности за нарушение. Еще нужно уведомить подразделение ГАИ, вынесшее постановление, об уплате. Другими словами прислать копию квитанции по почте либо факсу либо принести лично. По другому штраф будет считаться неоплаченным, и за ним придет судебный пристав. Остается только гадать - как другие конторы выяснят о... да хоть о плате за коммунальные услуги? Издавна обещают, что ГАИ скооперируется со Сбербанком, чтоб вести учет платежей. Ожидайте ответа...
Чем сердечко успокоится?
Понятно одно: есть очередной весомый повод "условиться на месте". И ставки, ясное дело, вырастут. Что такое несколько сотен рублей в сопоставлении со ценой одной только эвакуации? Понятно, что не нужно нарушать, и тогда не привяжется. Либо привяжется...