Порочным делом
Порочным делом
- Начнем с того, что "приговор" инспектора не всегда правда в последней инстанции. В протоколе о нарушении ПДД шофер в праве написать: "С фактом нарушения и суммой штрафа не согласен". Такая формулировка будет основанием для рассмотрения дела на административной комиссии, где есть шанс отстоять свою правоту. Главное, что необходимо учитывать: вы вправду убеждены в своей непогрешимости и сможете ее обосновать. Сами инспекторы предпочитают не связываться с "шибко грамотными" водителями и стараются не доводить дело до комиссии.
Когда лучше покаяться
- Есть ситуации, когда нарушение так разумеется, что от штрафа не отвертеться. После вручения постановления о штрафе за нарушение ПДД у автолюбителя есть 15 суток на оплату штрафа (ст. 247 КоАП). Но существует один аспект: по новенькому кодексу срок деяния административного правонарушения - три месяца. Другими словами, если штраф не оплачен в течение квартала и автолюбитель не получил повестку в трибунал, штраф считается аннулированным. При этом такие случаи нередки в практике, неотлаженность деяния кодекса часто позволяет нарушителям "не успеть" расстаться с средствами. Естественно, судебные приставы не станут обрисовывать имущество из-за не перечисленных в казну двухсот-трехсот рублей. С другой стороны, пока не в полную силу работает электрическая система доказательства оплаты штрафа, ГИБДД присылает напоминания с просьбой исполнить постановление в срок и уведомить об этом Госавтоинспекцию. Естественно, докладывать об уплате штрафа не заходит в обязанности автолюбителя. Но никто не может дать гарантии, что завтра не будет проведен показательный рейд по описи имущества штрафников либо операция "За долги". Понятно, что никому не охото находить приключений на свои водительские права либо машину. Резюме: повинет - отвечай, невиновен - защищайся.
"Охранные грамоты"
- Многие водители предпочитают "решать вопросы" на месте при помощи наличных дензнаков, но есть другие бумажки, которые при умеренных издержек создают не наименьший эффект.
Так, хорошо возить в бардачке распечатку КоАП в части штрафов за нарушение ПДД. Такая таблица в руках водителя охлаждает пыл инспекторов, готовых содрать за нарушение по полной. Тем паче что инспектор тоже зависит от бумажек. К примеру, чтоб обосновать вину водителя в превышении скорости, он должен представить распечатку видеосъемки с изображением автонарушителя, где запечатлены номерные знаки машины, шофер за рулем, также проставлена дата нарушения (год, денек, час, минутка и даже секунда факта нарушения высокоскоростного режима). Только это является легитимным подтверждением нарушения водителем знака "Ограничение скорости".
Есть и другие документы, способные отвести неудачу от кошелька. Если автомобиль засекли радаром и показывают водителю красноватые циферки в качестве подтверждения, необходимо смело добиваться у инспектора метрологический сертификат прибора (при этом не копию, а оригинал). Все радары более 1-го раза в год должны проходить проверку в службе метрологии и сертификации. Обычно, подходящий листочек никак не находится в планшетках гаишников, а если он и имеется, то или просрочен, или представляет собой копию и не является подтверждением исправности прибора. В таком случае можно смело "подымать волну".
От редакции. Данная статья совсем не призывает уклоняться от оплаты штрафов и наказания за нарушение правил, тем паче что грамотные инспекторы всегда отыщут контраргументы. И все таки безропотно расставаться с средствами не стоит: претензии могут быть мнимыми, ну и где гарантия, что перед вами не очередной "оборотень в погонах"?
- Начнем с того, что "приговор" инспектора не всегда правда в последней инстанции. В протоколе о нарушении ПДД шофер в праве написать: "С фактом нарушения и суммой штрафа не согласен". Такая формулировка будет основанием для рассмотрения дела на административной комиссии, где есть шанс отстоять свою правоту. Главное, что необходимо учитывать: вы вправду убеждены в своей непогрешимости и сможете ее обосновать. Сами инспекторы предпочитают не связываться с "шибко грамотными" водителями и стараются не доводить дело до комиссии.
Когда лучше покаяться
- Есть ситуации, когда нарушение так разумеется, что от штрафа не отвертеться. После вручения постановления о штрафе за нарушение ПДД у автолюбителя есть 15 суток на оплату штрафа (ст. 247 КоАП). Но существует один аспект: по новенькому кодексу срок деяния административного правонарушения - три месяца. Другими словами, если штраф не оплачен в течение квартала и автолюбитель не получил повестку в трибунал, штраф считается аннулированным. При этом такие случаи нередки в практике, неотлаженность деяния кодекса часто позволяет нарушителям "не успеть" расстаться с средствами. Естественно, судебные приставы не станут обрисовывать имущество из-за не перечисленных в казну двухсот-трехсот рублей. С другой стороны, пока не в полную силу работает электрическая система доказательства оплаты штрафа, ГИБДД присылает напоминания с просьбой исполнить постановление в срок и уведомить об этом Госавтоинспекцию. Естественно, докладывать об уплате штрафа не заходит в обязанности автолюбителя. Но никто не может дать гарантии, что завтра не будет проведен показательный рейд по описи имущества штрафников либо операция "За долги". Понятно, что никому не охото находить приключений на свои водительские права либо машину. Резюме: повинет - отвечай, невиновен - защищайся.
"Охранные грамоты"
- Многие водители предпочитают "решать вопросы" на месте при помощи наличных дензнаков, но есть другие бумажки, которые при умеренных издержек создают не наименьший эффект.
Так, хорошо возить в бардачке распечатку КоАП в части штрафов за нарушение ПДД. Такая таблица в руках водителя охлаждает пыл инспекторов, готовых содрать за нарушение по полной. Тем паче что инспектор тоже зависит от бумажек. К примеру, чтоб обосновать вину водителя в превышении скорости, он должен представить распечатку видеосъемки с изображением автонарушителя, где запечатлены номерные знаки машины, шофер за рулем, также проставлена дата нарушения (год, денек, час, минутка и даже секунда факта нарушения высокоскоростного режима). Только это является легитимным подтверждением нарушения водителем знака "Ограничение скорости".
Есть и другие документы, способные отвести неудачу от кошелька. Если автомобиль засекли радаром и показывают водителю красноватые циферки в качестве подтверждения, необходимо смело добиваться у инспектора метрологический сертификат прибора (при этом не копию, а оригинал). Все радары более 1-го раза в год должны проходить проверку в службе метрологии и сертификации. Обычно, подходящий листочек никак не находится в планшетках гаишников, а если он и имеется, то или просрочен, или представляет собой копию и не является подтверждением исправности прибора. В таком случае можно смело "подымать волну".
От редакции. Данная статья совсем не призывает уклоняться от оплаты штрафов и наказания за нарушение правил, тем паче что грамотные инспекторы всегда отыщут контраргументы. И все таки безропотно расставаться с средствами не стоит: претензии могут быть мнимыми, ну и где гарантия, что перед вами не очередной "оборотень в погонах"?