ДОКА-мент
ДОКА-мент
Аккурат перед Новым годом правительство огорошило автомобилистов постановлением, разрешающим снимать номера, эвакуировать авто и ставить их на штрафную стоянку. Но до поры до времени все это дело толком не работало: должны были подтянуться некие «заинтересованные» ведомства. Первым подтянулось МВД.
Здравствуй, эвакуатор
Воодушевленный приказом №187 инспектор ДПС должен знать назубок статью 27.13 КоАП РФ. Там обозначены условия, при которых ему разрешено уволочь машину на штрафстоянку: если у водителя нет документов, предусмотренных ПДД, включая полис ОСАГО; если он ведет авто в нетрезвом виде; нарушает правила парковки и стоянки; отрешается от мед освидетельствования. Это мы уже проходили. Самое увлекательное далее.
Допустим, машина эвакуирована. На коммерческую стоянку, естественно. Инспектор выдает копию протокола о задержании транПодвесканого средства, а в журнальчике учета транПодвесканых средств на спец стоянке появляется запись о прибытии вашей бедняги. Стоп, стоп: что за журнальчик? А журнальчик не обычный, а зарегистрированный в территориальном органе внутренних дел. Листы в нем пронумерованы, количество их строго закреплено. Другими словами вести «левый» учет либо же случаем «потерять» запись о машине не получится. И сейчас, когда после устранения предпосылки задержания машину в конце концов возвращают обладателю, протокол и дело в журнальчике учета аккуратненько закрывают.
Все вроде ясно. Но гаишников здесь впору подставило Министерство экономического развития – не выдумало тарифных советов по цены эвакуации и часа на спецстоянке. Понятно, что некие регионы поспешили и выпустили свои тарифы. На каком таком основании?
Доскорого свидания, номера
Да, с номерами была совершенно неудача. Инспекторы рады бы исполнить закон, да не знали, что делать позже с этими номерами.
По Правилам номера снимают (другими словами воспрещают эксплуатацию) или за непройденный техосмотр, или за неисправность тормозов либо управляющего управления. Понятно, что 99,9% изъятий будет конкретно за ТО. Ведь если есть талон, то инспектировать техническое состояние машины гаишник не вправе. Ну разве что прям перед глазами инспектора отвалится управляющая тяга.
Итак вот. Сейчас снятые номера по дефлоту должны отсылаться в подразделение по месту регистрации автомобиля. Другими словами, приехав в свое ГАИ, шофер должен будет пройти техосмотр – и здесь же получит вспять свои регистрационные знаки. Даже если их изъяли в другом регионе. Правда, страна у нас большая, так что в неких случаях придется подождать, пока знаки «приедут». Кстати, еще не выдумали, как пересылать номера. Или по почте, или возить на машине. Но обещают, что будут доставлять за 5 дней...
Вобщем, можно ходатайствовать о том, чтоб номера не пересылали. К примеру: сняли в другой области за неработающие тормоза. Можно сходу сгонять в местный сервис, починить машину и здесь же забрать свои дюралевые таблички.
Еще увлекательный момент. Когда инспектор ДПС воспрещает эксплуатацию, то выдает протокол, с которым можно беспрепятственно ездить один денек. Выходит, если я живу в Рязани, а номера отобрали в Екатеринбурге, то я должен за один денек доехать домой? По другому штраф на каждом посту – 50 рублей за езду без регистрационных символов.
А вдруг при пересылке номера потеряются, всякое ведь бывает? Что делать? А если ТО пройден, но талон дома запамятовал? В общем, пока очень много вопросов.
Но ясно одно: навряд ли люд, принципно не проходивший техосмотр много лет, вдруг кинется его проходить. А ведь откупиться от инспектора полтинником уже не получится! Отсюда мораль: стоимость фразы «Счастливого пути» очевидно вырастет, ну и получение талона «через знакомых» тоже подорожает.