Охрана от угона Волк и девять козлят на противоугонный лад
Пошла гулять еще одна авто страшилка: угонщики-де обзавелись новейшей «отмычкой», которая подменяет лежащий в кармашке обладателя брелок охранной сигнализации, при этом хоть какой. Нажмет злодей на кнопку – и машина его… Но не так страшен волк, как его малюют! Старенькые сказки вспомнил Миша Колодочкин.
И КОЗЛЯТА ПОВЕРИЛИ
Притча про волка и козлят известна уже лет двести. Современное жулье усвоило ее техно подоплеку: чтоб просочиться в чужой дом, необходимо заговорить голосом владельца – и для тебя откроют. «Голоса» запоминают и имитируют так именуемые кодграбберы: электроника умеет перехватывать высокочастотные сигналы, посылаемые родными брелоками, и подделывается под их. Элементная база совершенствуется, размеры устройств быстро сокращаются: то, что вчера влезало разве что в чемодан, сейчас помещается в пульт от телека, в мобильный телефон либо даже в корпус обыденного брелочка. Кстати, стоимость той универсальной отмычки, о которой речь пойдет, – 350 000 рублей. Нам удалось раздобыть ее во временное использование.
Электрическая внутренность брелока рассчитана на сотку разных «голосов»: они имитируют сигналы огромного количества как штатных, так и покупных противоугонок. Инспектировать сотку мы не стали – ограничились теми девятью системами, что оказались под рукою. Подключили. Проверили. После манипуляций с кнопками брелока-отмычки все девять послушливо отреагировали на команды. Входи, волк, в дом козы!
Но нет повода паниковать – у нас, как и в притче, все завершилось благополучно. Универсальной открывалкой попробовали отомкнуть системы, не входящие в «волчий» перечень, – четыре несанкционированному вторжению не поддались… Невольно вспоминаешь других сказочных персонажей – поросят, которых жизнь обучила: домик необходимо строить все-же не из травы, а из камешков!
Наверняка, приблизительно по таковой же способе кузнец выковывал волку козий глас… На дисплее осциллографа – итог работы замещающего граббера очами инженера. 1-ый сигнал – родной, 2-ой – скопированный.
ПОШЕЛ ВОЛК ВО КУЗНИЦУ
Каким образом волк сумел запеть голоском ласкового козьего сотворения – дело черное. Сказочники расползаются во воззрениях: одни разъясняют это умением кузнеца, другие упоминают пирог с медом… В любом случае сначала нужно услышать голос-первоисточник, а потом воспроизводить его.
О правильном подходе к выбору противоугонки мы писали не раз (ЗР, 2006, № 6; 2003, № 11). Тем, кто как и раньше убежден, как будто они все схожи, замечу, что часть самых простых (их заглавий под пытками не скажу!) просто открывают все свои потаенны: довольно пнуть машину по колесу – и их убогая, лишенная энергонезависимой памяти электроника выдаст в эфир информацию, достаточную для взлома.
«Мануфактурный» граббер – верхушка деятельности гениев угонного ремесла. Он «знает» взломанные пароли систем шифровок всех фаворитных брендов. Устройство обрабатывает перехваченный сигнал, отлавливая совпадение алгоритмов родного брелока и кода брелока-дубликатора, – и отныне в руках угонщиков практически клон брелока охранной системы. На картинке видны номер брелока и все, что угодно лихоимцу.
От негатива – к позитиву. Из 4 систем, не поддавшихся расшифровке нашим код-граббером, три относятся к так именуемому диалоговому типу. Его особенность – непростой метод обмена информацией меж брелоком и базисным блоком системы. С его расшифровкой вору придется повозиться: обычный перехват волны после нажатия хозяйской кнопки не поможет. Пример в нашем тесте проявили питерские «Сталкер» и «старлайны» с грифом «Диалог». Есть и традиционные технические решения: столичный «Экселлент» – эталон не диалоговой, а обычный, но хорошо изготовленной противоугонки. Ее разработчики отлично знакомы со всеми код-грабберами и пробуют идти на шаг впереди их создателей. А самая необыкновенная новинка той же компании вообщем не является противоугонкой!
С этой компанией охранных систем брелок-злодей просто управился.
Вправду, что делать тем, чья машина вооружена некий противоугонкой, которая уже вошла в «волчий» перечень? Вариант – дополнить комплекс защиты каким-либо механическим блокиратором.
С ним машину, может, и не угнать, но вот от кражи вещей из салона припаркованного перед супермаркетом авто не выручит. На сей случай выдуман антиграббер «Фантом». Устройство монтируют в автомобиле и подключают к бортсети, «прописав» в его память позывные штатных брелоков. Отныне все «просьбы» чужаков впустить их вовнутрь антиграббер пресекает, мешая бандюгану записать верный сигнал.
Они не поддались электрическому взлому! Обращаем внимание, что все разработки русские: «Экселлент» – из Москвы, а «Сталкер» и «старлайны» – из Питера.
Конкретно это свойство мы и проверили – попеременно подключали антиграббер к лузерам нашего теста. Подтверждаем: устройство защиты работает! Панацеей его именовать нельзя, но в сцепке с ним большая часть фаворитных противоугонных систем умнеет на очах.
«Киллер» и «антикиллер» – групповое фото в символ обоюдного признания технических наград. Код-граббер в корпусе стандартного брелочка обучен воспроизводить сигналы от сотки разных охранных систем, а содержимое белоснежной коробки почти всегда мешает ему это делать. Потроха «антикиллера» – на фото: попытайтесь скопировать… Приблизительная цена анти-граббера «Фантом» – 2500 рублей. Здесь и сказочке конец? Не будем спешить: борьба светлых и черных сил никогда не прекращалась и, к огорчению, навряд ли когда-нибудь завершится – просто она каждый раз выходит на новый технический уровень. Так не упускайте инициативу, не облегчайте жизнь злодеям!
Даже те системы, которые именуют вскрываемыми, можно попробовать защитить. Чтоб ВОЛК НЕ Просочился В ПОМЕЩЕНИЕ
• Для чего необходимы дополнительные противоугонки, если машина застрахована?
Чтоб машину все-же не угнали! Нужно учитывать, что полную компенсацию за угнанную машину вы не получите никогда. Прикиньте утраты в компенсации, вызванные возрастом машины, цена украденного совместно с нею дополнительного оборудования, сумму, уплаченную за каско, и расходы на страхование нового автомобиля (который, к слову, придется длительно ожидать: покуда выбьете из страховщика Энциклопедия грузовых автомобилей и соберете недостающую сумму, пока придет заказанная машина…). По опыту, обладатель угнанного «Паджеро» теряет цена «Лансера».
• Почему южноамериканские и японские машины, в отличие от европейских, не страшатся глушилок?
Страшатся! Другое дело, у нас рабочая частота автосигнализаций – 433,92 МГц, а, к примеру, в Америке – 315 МГц. Потому одним и этим же прибором их не взять. Кстати, престижные европейские модели начинают переползать в спектр 800 МГц. Очередное средство, не реагирующее на обыденную глушилку, – система «свободные руки»: у обладателя в кармашке лежит метка, а машина снимается с охраны при касании ею дверной ручки. Такие авто также могут не реагировать на стандартную электрическую отмычку, так как опрос метки идет на других частотах.
• Чуть ли не все авто снабжены штатными охранными системами производства суровых компаний. Так для чего дополнительные?
Штатную систему угонщику не надо «вычислять» – ее он знает назубок. Практически в хоть какой есть бреши, через которые просто просочиться в машину. Скажем, в почти всех японских авто функция «черный ход» (black door) предугадывает отключение иммобилайзера штатными элементами управления. И еще. Для кого-либо это станет откровением: автозаводы часто делают так, чтоб при открывании дверей штатным ключом (когда иссякнет заряд в батарейке брелочка) автоматом отключалась вся «светомузыка» – от звуковых до световых сигналов. Для чего, дескать, излишний шум? Словом, в почти всех случаях одной штатной системы для надежной защиты движимой принадлежности недостаточно.
• Для чего устанавливать противоугонку на заранее непрестижный автомобиль?
В голову не придет именовать престижным «Москвич-2141», но и их угоняют – на разборку. Сейчас основной доход в собственном бизнесе угонщики делают не на машинах под ездоков, а на запчастях для массовых моделей. Спрос на Ремонт и эксплуатация не понижается: завершается гарантия, клиент уходит от официалов в более дешевенькие сервисы и вообщем пробует сберегать на чем только можно. Так что, когда вам предложат походившую, но исправную коробку-автомат по схожей стоимости, подумайте о ее происхождении… Вобщем, это уже другая тема.
Притча про волка и козлят известна уже лет двести. Современное жулье усвоило ее техно подоплеку: чтоб просочиться в чужой дом, необходимо заговорить голосом владельца – и для тебя откроют. «Голоса» запоминают и имитируют так именуемые кодграбберы: электроника умеет перехватывать высокочастотные сигналы, посылаемые родными брелоками, и подделывается под их. Элементная база совершенствуется, размеры устройств быстро сокращаются: то, что вчера влезало разве что в чемодан, сейчас помещается в пульт от телека, в мобильный телефон либо даже в корпус обыденного брелочка. Кстати, стоимость той универсальной отмычки, о которой речь пойдет, – 350 000 рублей. Нам удалось раздобыть ее во временное использование.
Электрическая внутренность брелока рассчитана на сотку разных «голосов»: они имитируют сигналы огромного количества как штатных, так и покупных противоугонок. Инспектировать сотку мы не стали – ограничились теми девятью системами, что оказались под рукою. Подключили. Проверили. После манипуляций с кнопками брелока-отмычки все девять послушливо отреагировали на команды. Входи, волк, в дом козы!
Но нет повода паниковать – у нас, как и в притче, все завершилось благополучно. Универсальной открывалкой попробовали отомкнуть системы, не входящие в «волчий» перечень, – четыре несанкционированному вторжению не поддались… Невольно вспоминаешь других сказочных персонажей – поросят, которых жизнь обучила: домик необходимо строить все-же не из травы, а из камешков!
Наверняка, приблизительно по таковой же способе кузнец выковывал волку козий глас… На дисплее осциллографа – итог работы замещающего граббера очами инженера. 1-ый сигнал – родной, 2-ой – скопированный.
ПОШЕЛ ВОЛК ВО КУЗНИЦУ
Каким образом волк сумел запеть голоском ласкового козьего сотворения – дело черное. Сказочники расползаются во воззрениях: одни разъясняют это умением кузнеца, другие упоминают пирог с медом… В любом случае сначала нужно услышать голос-первоисточник, а потом воспроизводить его.
О правильном подходе к выбору противоугонки мы писали не раз (ЗР, 2006, № 6; 2003, № 11). Тем, кто как и раньше убежден, как будто они все схожи, замечу, что часть самых простых (их заглавий под пытками не скажу!) просто открывают все свои потаенны: довольно пнуть машину по колесу – и их убогая, лишенная энергонезависимой памяти электроника выдаст в эфир информацию, достаточную для взлома.
«Мануфактурный» граббер – верхушка деятельности гениев угонного ремесла. Он «знает» взломанные пароли систем шифровок всех фаворитных брендов. Устройство обрабатывает перехваченный сигнал, отлавливая совпадение алгоритмов родного брелока и кода брелока-дубликатора, – и отныне в руках угонщиков практически клон брелока охранной системы. На картинке видны номер брелока и все, что угодно лихоимцу.
От негатива – к позитиву. Из 4 систем, не поддавшихся расшифровке нашим код-граббером, три относятся к так именуемому диалоговому типу. Его особенность – непростой метод обмена информацией меж брелоком и базисным блоком системы. С его расшифровкой вору придется повозиться: обычный перехват волны после нажатия хозяйской кнопки не поможет. Пример в нашем тесте проявили питерские «Сталкер» и «старлайны» с грифом «Диалог». Есть и традиционные технические решения: столичный «Экселлент» – эталон не диалоговой, а обычный, но хорошо изготовленной противоугонки. Ее разработчики отлично знакомы со всеми код-грабберами и пробуют идти на шаг впереди их создателей. А самая необыкновенная новинка той же компании вообщем не является противоугонкой!
С этой компанией охранных систем брелок-злодей просто управился.
Вправду, что делать тем, чья машина вооружена некий противоугонкой, которая уже вошла в «волчий» перечень? Вариант – дополнить комплекс защиты каким-либо механическим блокиратором.
С ним машину, может, и не угнать, но вот от кражи вещей из салона припаркованного перед супермаркетом авто не выручит. На сей случай выдуман антиграббер «Фантом». Устройство монтируют в автомобиле и подключают к бортсети, «прописав» в его память позывные штатных брелоков. Отныне все «просьбы» чужаков впустить их вовнутрь антиграббер пресекает, мешая бандюгану записать верный сигнал.
Они не поддались электрическому взлому! Обращаем внимание, что все разработки русские: «Экселлент» – из Москвы, а «Сталкер» и «старлайны» – из Питера.
Конкретно это свойство мы и проверили – попеременно подключали антиграббер к лузерам нашего теста. Подтверждаем: устройство защиты работает! Панацеей его именовать нельзя, но в сцепке с ним большая часть фаворитных противоугонных систем умнеет на очах.
«Киллер» и «антикиллер» – групповое фото в символ обоюдного признания технических наград. Код-граббер в корпусе стандартного брелочка обучен воспроизводить сигналы от сотки разных охранных систем, а содержимое белоснежной коробки почти всегда мешает ему это делать. Потроха «антикиллера» – на фото: попытайтесь скопировать… Приблизительная цена анти-граббера «Фантом» – 2500 рублей. Здесь и сказочке конец? Не будем спешить: борьба светлых и черных сил никогда не прекращалась и, к огорчению, навряд ли когда-нибудь завершится – просто она каждый раз выходит на новый технический уровень. Так не упускайте инициативу, не облегчайте жизнь злодеям!
Даже те системы, которые именуют вскрываемыми, можно попробовать защитить. Чтоб ВОЛК НЕ Просочился В ПОМЕЩЕНИЕ
• Для чего необходимы дополнительные противоугонки, если машина застрахована?
Чтоб машину все-же не угнали! Нужно учитывать, что полную компенсацию за угнанную машину вы не получите никогда. Прикиньте утраты в компенсации, вызванные возрастом машины, цена украденного совместно с нею дополнительного оборудования, сумму, уплаченную за каско, и расходы на страхование нового автомобиля (который, к слову, придется длительно ожидать: покуда выбьете из страховщика Энциклопедия грузовых автомобилей и соберете недостающую сумму, пока придет заказанная машина…). По опыту, обладатель угнанного «Паджеро» теряет цена «Лансера».
• Почему южноамериканские и японские машины, в отличие от европейских, не страшатся глушилок?
Страшатся! Другое дело, у нас рабочая частота автосигнализаций – 433,92 МГц, а, к примеру, в Америке – 315 МГц. Потому одним и этим же прибором их не взять. Кстати, престижные европейские модели начинают переползать в спектр 800 МГц. Очередное средство, не реагирующее на обыденную глушилку, – система «свободные руки»: у обладателя в кармашке лежит метка, а машина снимается с охраны при касании ею дверной ручки. Такие авто также могут не реагировать на стандартную электрическую отмычку, так как опрос метки идет на других частотах.
• Чуть ли не все авто снабжены штатными охранными системами производства суровых компаний. Так для чего дополнительные?
Штатную систему угонщику не надо «вычислять» – ее он знает назубок. Практически в хоть какой есть бреши, через которые просто просочиться в машину. Скажем, в почти всех японских авто функция «черный ход» (black door) предугадывает отключение иммобилайзера штатными элементами управления. И еще. Для кого-либо это станет откровением: автозаводы часто делают так, чтоб при открывании дверей штатным ключом (когда иссякнет заряд в батарейке брелочка) автоматом отключалась вся «светомузыка» – от звуковых до световых сигналов. Для чего, дескать, излишний шум? Словом, в почти всех случаях одной штатной системы для надежной защиты движимой принадлежности недостаточно.
• Для чего устанавливать противоугонку на заранее непрестижный автомобиль?
В голову не придет именовать престижным «Москвич-2141», но и их угоняют – на разборку. Сейчас основной доход в собственном бизнесе угонщики делают не на машинах под ездоков, а на запчастях для массовых моделей. Спрос на Ремонт и эксплуатация не понижается: завершается гарантия, клиент уходит от официалов в более дешевенькие сервисы и вообщем пробует сберегать на чем только можно. Так что, когда вам предложат походившую, но исправную коробку-автомат по схожей стоимости, подумайте о ее происхождении… Вобщем, это уже другая тема.