Права ПДД в законе
Уже к концу года Правила дорожного движения могут обрести статус закона. Но 20 ноября 2010 года вступят в силу последние, более значительные конфигурации ПДД.
Знай свое место
Повышенное внимание в поправках уделено пешеходам. Сейчас в пт 14.1 говорится, что шофер, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет сбавить скорость либо совсем тормознуть, чтоб пропустить пешеходов. И не просто пропустить, а увидеть желание человека перейти через улицу. Автовладельцы уже шутят: одна женщина будет стоять с мобильным, спустившись с тротуара на проезжую часть, а другая – ожидать перед зеброй, когда говорящая реализует свое намерение перейти через дорогу.
Очередной пункт – про отношения пешеходов и транПодвесканых средств с включенным проблесковым маяком голубого цвета (голубого и красноватого цветов) и особым звуковым сигналом. Пешеходы будут должны просто воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны немедленно ее высвободить. Ранее им предписывалось уступить дорогу таким автомобилям.
В новых ПДД законодатели в первый раз обусловили место велосипедистов на дороге. Их требуют придерживаться правых рядов, кроме специально оборудованных велосипедных дорожек. Пока велосипедист может занимать только крайнюю правую полосу. Но, если вспомнить столичные улицы, то становится ясно, что передвигаться велосипедистам по правой полосе просто негде – она заставлена припаркованными автомобилями. Вот поэтому сейчас велосипедистов просто попросили держаться правее.
Индивидуальный привет автоинструкторам и оперативникам. Новые правила обяжут пристегиваться ремнями всех водителей. Сейчас для этих 2-ух категорий водителей ремни необязательны. Через полгода даже таких исключений не будет.
Самое существенное, на мой взор, изменение перетерпели правила радиального движения. На данный момент ценность имеет тот, кто въезжает на круг, но уже после вступления в силу поправок главными станут водители, которые уже движутся по кругу либо выезжают с него. Сейчас, как и всюду в Европе, при заезде на круг будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» либо «Движение без остановки запрещено».
К тому же сейчас все дорожные знаки, а не только лишь временные, будут иметь ценность перед разметкой.
Обгон обгону рознь
Чтоб было все понятно, в ГИБДД решили расставить точки над i: ввели определение самого слова «обгон», а к нему добавили очередной термин – «опережение».
Согласно старенькым ПДД, под обгоном предполагалось опережение других ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Сейчас таким будет считаться опережение 1-го либо нескольких транПодвесканых средств при условии, что шофер выехал на полосу, созданную для встречного движения, а потом возвратился на ранее занимаемую полосу. Если шофер не выезжал на встречную полосу, то это будет только опережением, при котором автомобиль двигается со скоростью, превосходящей скорость попутного транПодвесканого средства. Другими словами символ «Обгон запрещен» не будет распространяться на деяния водителей при движении в границах полос 1-го направления.
Зато по встречке разрешат обгонять тихоходные транПодвесканые средства, которые двигаются со скоростью наименее 30 км/ч (мопеды, двухколесные Новинки Автопрома без коляски, гужевые повозки и т.п. средства с красноватым треугольником в желтоватой окантовке – признаком тихоходности). В русские годы схожий пункт правил был, но позже его исключили. На данный момент, как вы помните, объезд даже недвижного препятствия по встречке запрещен.
Для того чтоб ввести эти революционные конфигурации, необходимо было обусловиться еще с одним термином – «препятствие», которое мы нередко вольно либо невольно объезжаем... Сейчас уже точно препятствием нельзя будет именовать авто, стоящие в пробке, либо автобус, остановившийся, чтоб посадить либо принять на борт пассажиров. В общем, раздел 11-й ПДД, посвященный обгону, фактически переписан поновой.
Очередное новаторство – езда с включенным ближним светом либо габаритными огнями. Таковой опыт проводился в Татарстане пару лет вспять. Водители тогда сетовали, что ресурс лампочек сокращается – раскаленные части оптики мучаются от тряски. Но как раз во время опыта количество ДТП снизилось – водители стали «лучше видеть» друг дружку. Ведь при включенных фарах автомобиль становится более приметен на дороге.
По словам начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Виктора Кирьянова, с ближним светом ездят повсевременно водители многих государств мира, и это приносит полезный эффект. Ну и внедрение этого правила на дорогах вне населенных пт отдало итог. Кстати, и тут вводится новое понятие – так именуемые ходовые огни (Daylight – дневной свет). Ими оборудовано большая часть импортных машин. Другими словами независимо от времени суток эти огни пылают в движении. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы – противотуманные фары либо ближний свет.
Итак, все авто с ноября должны будут передвигаться даже деньком по хоть каким дорогам, в том числе и в городках, или с ходовыми огнями, или с ближним светом.
Кстати
Конфигурации в ПДД вправду внесены значительные. При этом так, что ради их придется подправить и Кодекс об административных правонарушениях, и систему подготовки водителей.
Что касается КоАП, тут предложения по ужесточению сыпятся одно за другим.
ГИБДД планирует ужесточить наказание за выезд на трамвайные пути встречного направления – в ближайшее время резко возросло число наездов на пешеходов, обходящих трамвай впереди, как предписывают ПДД. Сейчас нарушителей планируется не штрафовать на полторы тыщи, как ранее, а лишать водительских прав. Другими словами выезд на трамвайные пути встречного направления становится лишенческой статьей. Меж тем за проезд по дороге с однобоким движением во встречном направлении прав будут лишать не всегда, есть вариант отвертеться штрафом – до 5 тыщ рублей.
Ну и последнее – просто мелочь – в 5 раз строже (на 500 руб.) будут наказывать за тонировку не по ГОСТу.
Уже в последнее время новые требования могут быть внесены в качестве поправок в КоАП и другие законодательные акты. На все отпущено полгода – поправки в правила вступают в силу 20 ноября. Меж тем многие специалисты считают, что и сегодняшние Правила дорожного движения – полностью обычный документ. Неувязка в другом – в организации дорожного движения да в культуре вождения. А это картонными правилами не поправить...
Повышенное внимание в поправках уделено пешеходам. Сейчас в пт 14.1 говорится, что шофер, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет сбавить скорость либо совсем тормознуть, чтоб пропустить пешеходов. И не просто пропустить, а увидеть желание человека перейти через улицу. Автовладельцы уже шутят: одна женщина будет стоять с мобильным, спустившись с тротуара на проезжую часть, а другая – ожидать перед зеброй, когда говорящая реализует свое намерение перейти через дорогу.
Очередной пункт – про отношения пешеходов и транПодвесканых средств с включенным проблесковым маяком голубого цвета (голубого и красноватого цветов) и особым звуковым сигналом. Пешеходы будут должны просто воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны немедленно ее высвободить. Ранее им предписывалось уступить дорогу таким автомобилям.
В новых ПДД законодатели в первый раз обусловили место велосипедистов на дороге. Их требуют придерживаться правых рядов, кроме специально оборудованных велосипедных дорожек. Пока велосипедист может занимать только крайнюю правую полосу. Но, если вспомнить столичные улицы, то становится ясно, что передвигаться велосипедистам по правой полосе просто негде – она заставлена припаркованными автомобилями. Вот поэтому сейчас велосипедистов просто попросили держаться правее.
Индивидуальный привет автоинструкторам и оперативникам. Новые правила обяжут пристегиваться ремнями всех водителей. Сейчас для этих 2-ух категорий водителей ремни необязательны. Через полгода даже таких исключений не будет.
Самое существенное, на мой взор, изменение перетерпели правила радиального движения. На данный момент ценность имеет тот, кто въезжает на круг, но уже после вступления в силу поправок главными станут водители, которые уже движутся по кругу либо выезжают с него. Сейчас, как и всюду в Европе, при заезде на круг будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» либо «Движение без остановки запрещено».
К тому же сейчас все дорожные знаки, а не только лишь временные, будут иметь ценность перед разметкой.
Обгон обгону рознь
Чтоб было все понятно, в ГИБДД решили расставить точки над i: ввели определение самого слова «обгон», а к нему добавили очередной термин – «опережение».
Согласно старенькым ПДД, под обгоном предполагалось опережение других ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Сейчас таким будет считаться опережение 1-го либо нескольких транПодвесканых средств при условии, что шофер выехал на полосу, созданную для встречного движения, а потом возвратился на ранее занимаемую полосу. Если шофер не выезжал на встречную полосу, то это будет только опережением, при котором автомобиль двигается со скоростью, превосходящей скорость попутного транПодвесканого средства. Другими словами символ «Обгон запрещен» не будет распространяться на деяния водителей при движении в границах полос 1-го направления.
Зато по встречке разрешат обгонять тихоходные транПодвесканые средства, которые двигаются со скоростью наименее 30 км/ч (мопеды, двухколесные Новинки Автопрома без коляски, гужевые повозки и т.п. средства с красноватым треугольником в желтоватой окантовке – признаком тихоходности). В русские годы схожий пункт правил был, но позже его исключили. На данный момент, как вы помните, объезд даже недвижного препятствия по встречке запрещен.
Для того чтоб ввести эти революционные конфигурации, необходимо было обусловиться еще с одним термином – «препятствие», которое мы нередко вольно либо невольно объезжаем... Сейчас уже точно препятствием нельзя будет именовать авто, стоящие в пробке, либо автобус, остановившийся, чтоб посадить либо принять на борт пассажиров. В общем, раздел 11-й ПДД, посвященный обгону, фактически переписан поновой.
Очередное новаторство – езда с включенным ближним светом либо габаритными огнями. Таковой опыт проводился в Татарстане пару лет вспять. Водители тогда сетовали, что ресурс лампочек сокращается – раскаленные части оптики мучаются от тряски. Но как раз во время опыта количество ДТП снизилось – водители стали «лучше видеть» друг дружку. Ведь при включенных фарах автомобиль становится более приметен на дороге.
По словам начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Виктора Кирьянова, с ближним светом ездят повсевременно водители многих государств мира, и это приносит полезный эффект. Ну и внедрение этого правила на дорогах вне населенных пт отдало итог. Кстати, и тут вводится новое понятие – так именуемые ходовые огни (Daylight – дневной свет). Ими оборудовано большая часть импортных машин. Другими словами независимо от времени суток эти огни пылают в движении. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы – противотуманные фары либо ближний свет.
Итак, все авто с ноября должны будут передвигаться даже деньком по хоть каким дорогам, в том числе и в городках, или с ходовыми огнями, или с ближним светом.
Кстати
Конфигурации в ПДД вправду внесены значительные. При этом так, что ради их придется подправить и Кодекс об административных правонарушениях, и систему подготовки водителей.
Что касается КоАП, тут предложения по ужесточению сыпятся одно за другим.
ГИБДД планирует ужесточить наказание за выезд на трамвайные пути встречного направления – в ближайшее время резко возросло число наездов на пешеходов, обходящих трамвай впереди, как предписывают ПДД. Сейчас нарушителей планируется не штрафовать на полторы тыщи, как ранее, а лишать водительских прав. Другими словами выезд на трамвайные пути встречного направления становится лишенческой статьей. Меж тем за проезд по дороге с однобоким движением во встречном направлении прав будут лишать не всегда, есть вариант отвертеться штрафом – до 5 тыщ рублей.
Ну и последнее – просто мелочь – в 5 раз строже (на 500 руб.) будут наказывать за тонировку не по ГОСТу.
Уже в последнее время новые требования могут быть внесены в качестве поправок в КоАП и другие законодательные акты. На все отпущено полгода – поправки в правила вступают в силу 20 ноября. Меж тем многие специалисты считают, что и сегодняшние Правила дорожного движения – полностью обычный документ. Неувязка в другом – в организации дорожного движения да в культуре вождения. А это картонными правилами не поправить...