Новое в ПДД Равнение на символ!
В целом о грядущих новациях в ПДД мы уже ведали (ЗР, 2010, № 7). На данный момент же разглядим более очень переработанный раздел, посвященный обгону.
Еще одна редакция правил начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого денька водители должны будут управляться новыми положениями. В первую очередь хотел бы направить внимание на изменившиеся правила обгона.
Начнем с самого термина «обгон». На данный момент обгоном считается опережение 1-го либо нескольких транПодвесканых средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. По новому правилу для обгона нужно выехать на встречную полосу; все другое обгоном не считается, даже если схожий маневр совершается в зоне деяния знака 3.20. (рис. 1).
По новенькому правилу таковой маневр обгоном не считается.
Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда на двухполосной дороге нанесена прерывающаяся линия, которую разрешено пересекать, и тут же стоит символ «Обгон запрещен». Как действовать, чем управляться? С ноября при противоречии разметки и дорожных символов (не важно каких – временных либо неизменных) управляться необходимо только знаками (рис. 2). Любопытно, станет от этого проще жизнь водителей? Боюсь, что нет.
Символ «Обгон запрещен» исключает выезд на встречную полосу даже через прерывающуюся линию.
Правда, есть и хорошая новость. Сейчас в ПДД описаны происшествия, при которых даже символ «Обгон запрещен» не запрещает опередить по встречной полосе! Схожий маневр, согласно поправкам к описанию знака 3.20, разрешен при обгоне тихоходных (то есть таких, чья конструктивная скорость не превышает 30 км/ч) транПодвесканых средств – гужевых повозок, мопедов, велосипедов и т. д. Нарушения в этом больше нет (рис. 3)! Очередное новшество – запрет на совершение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (пункт 11.4 новейшей редакции).
Тихоходные транПодвесканые средства разрешается обгонять по встречной полосе.
Делать это воспрещается, даже если позволяет разметка. Согласитесь, у нас много мостов с двумя полосами движения совсем без разметки; итак вот, ничего не стоит лишиться прав за обгон в таком месте, ведь он будет считаться «с выездом на встречную полосу»!
По ныне действующим ПДД (пункт 11.5) обгон на пешеходном переходе запрещен. В связи с тем, что поменялось определение обгона, новенькая редакция (раздел 11 «Обгон, опережение и встречный разъезд») дополнена пт, который позволяет опережать машину на пешеходном переходе, но только убедившись, что на нем нет пешехода. То есть будет разрешено то, чего на данный момент категорически нельзя делать!
В целом раздел 11 подвергся более значимым изменениям; без конфигураций остался только пункт 11.3, запрещающий водителю обгоняемого транПодвесканого средства препятствовать маневру.
В следующем номере разглядим другие, не менее достойные внимания поправки.
Еще одна редакция правил начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого денька водители должны будут управляться новыми положениями. В первую очередь хотел бы направить внимание на изменившиеся правила обгона.
Начнем с самого термина «обгон». На данный момент обгоном считается опережение 1-го либо нескольких транПодвесканых средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. По новому правилу для обгона нужно выехать на встречную полосу; все другое обгоном не считается, даже если схожий маневр совершается в зоне деяния знака 3.20. (рис. 1).
По новенькому правилу таковой маневр обгоном не считается.
Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда на двухполосной дороге нанесена прерывающаяся линия, которую разрешено пересекать, и тут же стоит символ «Обгон запрещен». Как действовать, чем управляться? С ноября при противоречии разметки и дорожных символов (не важно каких – временных либо неизменных) управляться необходимо только знаками (рис. 2). Любопытно, станет от этого проще жизнь водителей? Боюсь, что нет.
Символ «Обгон запрещен» исключает выезд на встречную полосу даже через прерывающуюся линию.
Правда, есть и хорошая новость. Сейчас в ПДД описаны происшествия, при которых даже символ «Обгон запрещен» не запрещает опередить по встречной полосе! Схожий маневр, согласно поправкам к описанию знака 3.20, разрешен при обгоне тихоходных (то есть таких, чья конструктивная скорость не превышает 30 км/ч) транПодвесканых средств – гужевых повозок, мопедов, велосипедов и т. д. Нарушения в этом больше нет (рис. 3)! Очередное новшество – запрет на совершение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (пункт 11.4 новейшей редакции).
Тихоходные транПодвесканые средства разрешается обгонять по встречной полосе.
Делать это воспрещается, даже если позволяет разметка. Согласитесь, у нас много мостов с двумя полосами движения совсем без разметки; итак вот, ничего не стоит лишиться прав за обгон в таком месте, ведь он будет считаться «с выездом на встречную полосу»!
По ныне действующим ПДД (пункт 11.5) обгон на пешеходном переходе запрещен. В связи с тем, что поменялось определение обгона, новенькая редакция (раздел 11 «Обгон, опережение и встречный разъезд») дополнена пт, который позволяет опережать машину на пешеходном переходе, но только убедившись, что на нем нет пешехода. То есть будет разрешено то, чего на данный момент категорически нельзя делать!
В целом раздел 11 подвергся более значимым изменениям; без конфигураций остался только пункт 11.3, запрещающий водителю обгоняемого транПодвесканого средства препятствовать маневру.
В следующем номере разглядим другие, не менее достойные внимания поправки.